Учитывается ли износ при определении гибели транспортного средства

Содержание
  1. Страховое возмещение при полной гибели автомобиля (Тотал)
  2. Что такое полная гибель автомобиля (тотал)
  3. Полная гибель автомобиля по КАСКО
  4. Выплаты при полной гибели по ОСАГО
  5. Злоупотребления страховых фирм при тотале, почему им это выгодно
  6. Вопрос: можно ли взыскать износ с виновника ДТП по ОСАГО?
  7. Почему раньше суды отказывались взыскивать износ с виновника?
  8. Почему Конституционный суд разрешил взыскивать износ с виновника ДТП?
  9. Как получить сумму износа с виновника ДТП?
  10. Как подтверждать обоснованность доплаты за износ с виновника?
  11. Что делать виновнику ДТП, если с него требуют доплату за износ?
  12. Статья с сайта «Вести права» — правовые решения и советы юриста
  13. Конструктивная гибель автомобиля по ОСАГО
  14. Условия признания конструктивной гибели автомобиля по ОСАГО
  15. выплата по осаго при полной гибели тс
  16. Когда  страховщику выгодно признать конструктивную гибель автомобиля по ОСАГО
  17. Полная гибель по ОСАГО, если автомобиль старый
  18. Из жизни, не признали гибель ТС и недоплатили
  19. Полная гибель транспортного средства
  20. Понятие «Полная гибель автомобиля»
  21. Как происходит присуждение статуса полной гибели автомобиля?
  22. Полная гибель автомобиль по КАСКО
  23. Полная гибель автомобиля по ОСАГО
  24. Полная гибель автомобиля
  25. Что признается полной гибелью ТС?
  26. Как считаются платежи по КАСКО?
  27. Как определяется размер выплат по ОСАГО?
  28. Износ автомобиля по ОСАГО
  29. Как рассчитывается износ по ОСАГО
  30. Что говорит закон о вопросах износа ТС по ОСАГО
  31. Каким будет самый большой процент износа авто по ОСАГО
  32. Какой приблизительно будет процент износа на конкретное авто
  33. Как защитить себя от износа по ОСАГО

Страховое возмещение при полной гибели автомобиля (Тотал)

Учитывается ли износ при определении гибели транспортного средства

Полная гибель транспортного средства – это один из страховых случаев при автостраховании.

Он позволяет страховой фирме выплачивать потерпевшей стороне (ОСАГО) или страхователю (КАСКО) суммы меньшие, чем положено.

При гибели авто сумма ремонта может превышать его стоимость во много раз, что превысит максимальную сумму страхования.

Конечно, страховщики не могут на это пойти. Но при этом, используя лазейку с признанием тотала (полной гибели), они заведомо занижают и те выплаты, которые положены по закону и условиям договора.

Что такое полная гибель автомобиля (тотал)

Полная гибель автомобиля – это повреждения, ремонт которых превышает заранее обозначенный в страховой фирме процент.

Обычно он составляет 70%, но может различаться у разных страховщиков. Это вовсе не значит, что машина не подлежит ремонту совсем.

Одно дело, что выгодно в данном случае водителю, а другое – страховщику.

При оценке повреждений страховая фирма может признать повреждения тотальными и снизить величину выплат. Сразу соглашаться не следует.

Что стоит учесть:

  • Время до окончания страхового договора.
  • Наличие ремонта до тотала.
  • Цена целых частей автомобиля.

От этих параметров зависит уровень выплат. Если страховщик учитывает процент износа, то к моменту окончания договора сумма выплаты может уменьшиться на серьезную цифру.

Некоторые фирмы не учитывают износ, но их полисы стоят дороже.

Если автомобиль уже ремонтировали до тотала во время действия страхового договора, то сумма выплат также снижается на стоимость ремонтных работ.

Если вы не были виновником аварии и повреждения не слишком большие, возможно, выплаты по ОСАГО от виновника ДТП покроют стоимость ремонта. А если обратитесь для выплат по КАСКО, то покрытия может и не произойти.

ВПри оформлении полиса КАСКО обращайте внимание на то, уменьшает ли страховщик выплаты при возмещении ущерба. Это может стать решающим фактором при ремонте автомобиля.

Полная гибель автомобиля по КАСКО

При признании тотала по КАСКО каждая фирма определяет свой предел в процентах.

Если ремонт требует больших затрат, чем определенный процент от его рыночной стоимости, то признается факт гибели ТС. Процент этот в пределах 65-75.

Страховщик может и не обозначать эти проценты в договоре, а определять ущерб «на глаз».

Тогда при более-менее серьезных повреждениях и признается тотал. Это выгодно страховым фирмам, ведь при тотале они могут снизить выплаты на величину износа (обычно 1% в месяц), даже если во всех других случаях коэффициент износа не учитывается.

Когда страховщик признал гибель автомобиля полной, появляется 2 варианта:

  • Отдать автомобиль в собственность страховщика с уменьшением страховой выплаты на сумму износа.
  • Оставить авто себе, но вместе с износом из страховки вычтут стоимость годных остатков. Конечно, стоимость этих остатков будет сильно завышена.

Стоит оставить автомобиль себе, если его еще можно восстановить или выгодно продать. Если же износ еще небольшой, например, 2 месяца, то выбирайте первый вариант. Тогда от величины страховки КАСКО будет отнято всего 2% стоимости.

При несогласии с оценкой страховщика в признании тотала можно назначить независимую экспертизу. Если разница существенная – смело подавайте иск в суд на страховую компанию.

Выплаты при полной гибели по ОСАГО

Выплаты при полной гибели авто при ОСАГО отличаются от выплат по КАСКО.

Эти отличия закреплены в Постановлении правительства № 263 от 7.05.03 об утверждении правил страхования гражданской ответственности автомобилистов.

В нем прописано, что величина выплат по ОСАГО определяется фактической стоимостью автомобиля на момент гибели. В том числе, если стоимость ремонта превышает стоимость машины до аварии.
Иначе говоря, выплаты ОСАГО не зависят от величины износа и других факторов, которые есть в КАСКО.Максимальная сумма выплат установлена в 400 тыс. рублей.

Страховые фирмы могут назначить дополнительные вычеты, ссылаясь на противозаконное обогащение (когда стоимость выплат превышает стоимость ТС). Но в данном случае обогащение утверждено законодательно и самим условием страхового договора.

Последним аргументом перед страховщиком может быть факт, что незаконное обогащение подлежит обязательному возврату на основании гл. 60 Гражданского Кодекса РФ.

При несогласии с признанием тотала автовладелец может:

  • Сделать независимую экспертизу и, в случае расхождений с данными страховой фирмы, подать иск в суд для возмещения разницы оценок.
  • Если тотал признан, сделать грамотную оценку остатков. Если видна разница с оценкой страховой фирмы, то можно также подать иск в суд.
  • При ОСАГО часто выгоднее отказаться от автомобиля и получить полную сумму страховки без различных вычетов.

Во многих случаях признание полной гибели автомобиля невыгодно для страхователя. Если это так, принимайте все законные меры для доказательства обратного.

Злоупотребления страховых фирм при тотале, почему им это выгодно

Страховой фирме выгоднее признать полную гибель транспортного средства, чем оплачивать его ремонт.

Ремонт – дело дорогое и экономически невыгодное. А если еще нет третьего лица, с которого можно взыскать средства за ремонт?

Дли страховщика тотал – способ минимизировать свои денежные потери.

И злоупотребления на этой почве частое явление:

  • Необоснованное признание полной гибели автомобиля.
  • Намеренно завышение стоимости остатков авто, что непосредственно влияет на стоимость выплат. Чем дороже остатки, тем меньше выплаты.

В практике были случаи, когда остатки автомобиля якобы выставлялись на аукцион, где подставные участники искусственно завышали ставки для поднятия цены. А назначенную цену аукциона затем вычитали из общей суммы страховки.

Определение тотала должно быть в согласии с мнением владельца. Если владелец не согласен, то может подать иск в суд. Практика подобных судебных разбирательств показывает, что суд чаще на стороне страхователя.

Если конструктивная гибель – реальный факт, а вычета выплат по страховке нет или они не большие, лучше отдать автомобиль в собственность страховщика и получить страховку.
Антистраховой – стандартный блок

При наступлении страхового случая следует внимательно изучить условия страхового договора и все вычеты, которые могут быть при выплате страховки.

Страховые агенты действует в интересах своей компании, занижая стоимость ремонта, когда повреждения небольшие, и повышая в случаях полной гибели. Помните, что при любом несогласии с действиями страховой фирмы вы вправе защищать свои права при помощи независимых экспертов и суда.

Источник: http://AntiStrahovoy.ru/polnaya-gibel-mashiny-total.html

Вопрос: можно ли взыскать износ с виновника ДТП по ОСАГО?

Учитывается ли износ при определении гибели транспортного средства

Вы попали в ДТП. Виновником оказался второй водитель. К счастью, у него было все в порядке с полисом ОСАГО, и вы даже без суда смогли получить направление на ремонт.

Все бы хорошо, но есть одно «но»: страховая насчитала ущерб по единой методике с учетом износа, поэтому для завершения ремонта вам пришлось доплатить из своего кармана еще несколько тысяч рублей.

Конечно же, вы жаждете получить эти деньги с виновника ДТП, но до недавнего времени суды отказывались удовлетворять такие иски.

Почему раньше суды отказывались взыскивать износ с виновника?

Потому что существовало разъяснение Верховного Суда РФ из обзора судебной практики №4 за 2015 год. Мы подробно рассказывали о нем вот в этой статье: Верховный суд: выплата по ОСАГО даже при ремонте идет с учетом износа.

Вкратце: ФЗ об ОСАГО предусматривает, что размер выплаты определяется по единой методике (положение ЦБ РФ №432-П от 19.09.2014). Методика и закон исходят из того, что все расходы на запчасти определяются с учетом износа.

То есть потребовать доплату с виновника ДТП можно только в случае, когда размер страховой выплаты по ОСАГО получается больше 400 тысяч рублей. Страховая выплатит вам 400 тысяч, остальное вы можете взыскивать с виновника.

Если размер выплаты меньше 400 тысяч рублей, всю сумму ущерба вам перечисляет страховая, а с виновника ничего получить нельзя. Так было до недавнего времени, пока в ситуацию не вмешался Конституционный суд.

Почему Конституционный суд разрешил взыскивать износ с виновника ДТП?

Четверо автолюбителей из Краснодарского края, попав в ДТП, решили попробовать через суд получить возмещение за износ с виновников аварий. Все суды им в этом отказали на основании позиции Верховного Суда. Тогда водители обратились в Конституционный суд, и 10 марта 2017 года в постановлении №6-П КС принял их сторону.

https://www.youtube.com/watch?v=iizziwotWB0

КС напомнил, что ФЗ об ОСАГО регулирует лишь отношения между потерпевшим и страховой компанией по поводу получения страховой выплаты. Отношения вследствие причинения вреда (то есть между потерпевшим и виновником) регулируются ГК РФ.

Статьи 15 и 1064 ГК РФ дают потерпевшему право требовать полного возмещения причиненных убытков с причинителя вреда.

В 1072 статье ГК РФ также прописана необходимость возмещения потерпевшему разницы между суммой страхового возмещения и фактическим размером ущерба, если страховой выплаты недостаточно для полного возмещения ущерба.

Конституционный суд также обратил внимание на то, что рассчитанная по единой методике сумма выплаты может не соответствовать реальным затратам на ремонт, а формулы расчета износа являются усредненными и не учитывают особенности конкретной машины.

Вывод КС РФ: для покрытия разницы между страховой выплатой и фактическим ущербом потерпевший может подать иск к виновнику ДТП.

Как получить сумму износа с виновника ДТП?

  1. Правильно оформить ДТП — с вызовом полиции или без вызова, если размер ущерба позволяет. Как оформить ДТП без вызова полиции.
  2. Обратиться в страховую компанию в порядке прямого возмещения ущерба (или в страховую виновника, если прямое возмещение в данном случае невозможно) и получить страховую выплату или направление на ремонт.
  3. Сделать доплату за износ при ремонте авто и обязательно сохранить подтверждающие документы (акт из страховой компании, чеки, квитанции и др.). При получении денежной выплаты собирайте все документы на покупку необходимых запчастей и проведение ремонта, чтобы обосновать недостаточность страховой выплаты.
  4. Написать виновнику претензию о возмещении суммы износа, вручить лично под роспись или отправить ценным письмом с описью вложения и уведомлением. К претензии нужно приложить копии подтверждающих документов.
  5. При отсутствии реакции готовить исковое заявление в суд.

Как подтверждать обоснованность доплаты за износ с виновника?

Конституционный суд в постановлении 6-П от 10.03.2017 предлагает при определении обоснованности доплаты с виновника учитывать следующие факторы:

  • необходимость и экономическую обоснованность понесенных расходов;
  • требования завода-изготовителя;
  • условия эксплуатации транспортного средства;
  • достоверно ли подтверждены понесенные расходы;
  • есть ли более разумный и распространенный в обороте способ исправления повреждений;
  • не произошло ли при использовании новых деталей, узлов или агрегатов значительного улучшения транспортного средства, которое приводит к несправедливому увеличению его стоимости за счет виновника (например, при замене деталей с нормальным износом на новые).

При этом представлять доказательства того, что размер фактического ущерба превышает сумму страхового возмещения, должен потерпевший.

Что делать виновнику ДТП, если с него требуют доплату за износ?

После получения претензии от потерпевшего обязательно свяжитесь с ним и попросите документы, подтверждающие его реальные расходы на новые запчасти. Если такие документы потерпевший не предоставит, возможно, вам стоит подождать, пока он обратиться в суд.

В суде вы сможете знакомиться со всеми материалами дела и представлять свои доказательства, в том числе требовать экспертизу (оценку ущерба).

В любом случае рекомендуем принимать решение об удовлетворении претензии потерпевшего и выбирать тактику для суда после подробной консультации с юристом по всем имеющимся документам и анализа судебной практики по своему региону.

Учтите, что по новым правилам, вступившим в силу 28.04.2017, доплата за износ запчастей при направлении поврежденной машины на ремонт отменена.

Про ОСАГО:
Как бесплатно восстановить КБМ и скидку по ОСАГО?
Верховный суд: выплата по ОСАГО даже при ремонте идет с учетом износа
Поправки в ФЗ об ОСАГО: новые правила ремонта

Статья с сайта «Вести права» — правовые решения и советы юриста

Кот-юрист в Телеграме и ТамТаме

Источник: https://vestiprava.com/stati/vopros-mozhno-li-vzyiskat-iznos-s-vinovnika-dtp-po-osago.html

Конструктивная гибель автомобиля по ОСАГО

Учитывается ли износ при определении гибели транспортного средства

Полная конструктивная гибель автомобиля по ОСАГО (или «тотал») наступает вследствие получения транспортным средством такого объема механических повреждений, при котором ремонт нецелесообразен по экономическим соображениям.

В ОСАГО понятие полная гибель ввели еще  на заре  развития страхования в нашей стране.

И это не случайно, поскольку, в противном случае,  все страховые компании несли бы значительные убытки и потери, а потерпевшие получали неосновательное обогащение.

Например,   «тотал» для ТС наступил, но при этом по рынку ТС стоит не больше полумиллиона рублей, а его ремонта составляет на сто тысяч больше. И это при том, что   годные остатки ТС (далее годники)  остаются у собственника, и  которые он может реализовать. Допустим, это железо продано за 50 тыс. руб., потерпевший в плюсе на 150 тыс. руб., ну а страховая компания естественно в минусе.

Условия признания конструктивной гибели автомобиля по ОСАГО

В настоящий момент по Закону Ваш автомобиль следует признавать тотальным, если стоимость ущерба (ремонта БЕЗ УЧЕТА износа ТС и его элементов) равна или превышает рыночную стоимость ТС на момент  ДТП. Формула ремонт БЕЗ учета износа ≥  реальная стоимость ТС на момент ДТП.

Порядок и методология признания полной конструктивной гибели автомобиля по ОСАГО  определены в   Единой Методике, утв. Банком России. (Далее ЕМ).

Обращаем внимание, что  ЕМ не имеет никакого отношения к правоотношениям, вытекающим из договоров добровольного страхования (КАСКО, ДАГО, ДГО,  увеличение лимита ответственности по ОСАГО), кроме суброгации.

Поэтому там совершенно другой порядок и методология расчетов, вот  отдельная статья по «тоталам» КАСКО.

Конечно, такой вывод может сделать только специалист, являющийся экспертом-техником и подписавший экспертное заключение о величине причиненного ущерба.

Однако, на практике мы часто сталкиваемся с некорректными расчетами экспертов страховых компаний при составлении подобных заключений.

Собственно, поэтому к нам клиенты  и обращаются, поскольку из-за сознательно «сляпанных на коленке» расчетов, они не дополучают от страховых компаний существенный размер возмещения.

На самом деле страховые компании играют на этом поле очень виртуозно, поскольку они сами решают, и с выгодой, в первую очередь, для себя, когда признавать  «тотал», а когда нет.

Есть, конечно, определенные разумные рамки, при выходе за которые  такая игра будет бессмысленной, поскольку машина действительно в «кашу» разбита и любой мало-мальски думающий человек, поймет, что там «тотал» без вариантов.

выплата по осаго при полной гибели тс

Как сказано выше, годниками ТС собственник может распоряжаться по своему усмотрению, например, продать или купить аналогичный автомобиль, а из битого ТС сделать донора, тем более, если у Вас есть место для хранения второго автомобиля. Мы, кстати, покупаем «битыши», если интересует, вот  форма связи.

А сама выплата по ОСАГО при полной гибели ТС рассчитывается, как разница между рыночной стоимостью ТС на момент ДТП и годников ТС.

Когда  страховщику выгодно признать конструктивную гибель автомобиля по ОСАГО

Здесь все просто, и игра с расчетами базируется на  утверждении о том, что чем моложе автомобиль, тем  выше стоимость его годных остатков. Поэтому  в большинстве  случаев СК с радостью признают   машину тотальной, чтобы заплатить поменьше, ведь платят они по формуле (рынок – годники).

Кроме этого,  при каждом конкретном страховом случае СК будет смотреть на сам размер ущерба с учетом износа, который ей по закону надо заплатить потерпевшему, если  гибель ТС не наступила Приведем пример:

Страховая компания сделала первичный расчет ущерба и получила следующие   данные:

1)         Машина возраст- 6 лет

  • средняя рыночная стоимость (рынок) 500 000 р.
  • стоимость ремонта с износом 300 000 р. без износа 520 000 р.
  • годные остатки — 150000 р.

То есть у СК два варианта выплаты, и вы сейчас сами поймете, какой из них она выберет:

А) 350000 руб. — признать «тотал» и заплатить по формуле рынок — годники= 500 000-150 000

Б) 300000 руб. — не признавать «тотал» и заплатить с учетом износа 300 000,

Страховая выберет 2 вариант, ведь для этого всего-то надо сделать  дополнительные расчеты (подшаманить отчет об оценке), а прежние отправить в мусорную корзину, и в обоих случаях «тотала» не будет:

  • сделать стоимость ремонта без учета износа меньше, чем 500000 р. (рынок)
  • либо сам рынок сделать больше стоимости ремонта  без учета износа (520 000 руб.)

Вот такая простая арифметика, по которой СК сэкономит, а потерпевший не дополучит свои законные   50 000 рублей.

Ну конечно, стоит  сказать о том, что по новым автомобилям, чья  цена  заранее известна, и подтверждена документально (договор, чеки), такого рода махинаций  с рыночной стоимостью ТС быть  не должно.

Полная гибель по ОСАГО, если автомобиль старый

А вот со старыми автомобилями утверждение  противоположное, чем  старше автомобиль, тем  ниже стоимость его годных остатков, да и   сама вероятность «тотала» очень велика.

Это связано с тем, что  рынок для такой машины, и если рассчитывать   величину стоимости ремонта без учета износа по деталям и элементам, то согласитесь, вероятность превышения стоимости ремонта над   реальной стоимостью самого ТС высокая, формулу признания гибели по ОСАГО   мы   приводили в начале статьи.

Рыночная стоимость  годников старого автомобиля, рассчитанная по ЕМ, будет очень  незначительной, соответственно  размер возмещения, выплачиваемый по формуле = рынок – годники, будет  приятным для потерпевшего.

И чтобы заплатить поменьше страховщик будет  занижать рынок-стоимость вашей машины. Поэтому мы советуем Вам проверять страховщиков на порядочность путем организации собственной экспертизы, если для вас это актуально, у нас вы можете заказать любую независимую автоэкспертизу.

Из жизни, не признали гибель ТС и недоплатили

Меня подрезали на светофоре, был сильный удар в переднее правое колесо и крыло, в результате чего машинка вылетела на  газон, перескочив бордюр.

На фото видно, что машина не такая уж старая (хотя она 1992 г.), внешние повреждения диск колесный и правая бочина ТС, снизу замят о бордюр поддон АКПП.  На СТО  выяснилось, что поворотный кулак разбит, рулевая рейка потекла и меняется она только в сборе.  То есть уже на этом этапе стало понятно, что машинка уйдет в «тотал», поскольку  одна рейка в сборе без учета износа стоила 90 тыс. руб.

Страховая компания выплатила 85400 рублей, потом приезжала на допосмотр, я тоэе своих экспертов организовал, но больше СК ничего не доплатила. Думаю, что при первой выплате  они «тотал» не признали, почему по 2 осмотру доплаты не было, одному Богу известно.  

По рынку такая машина, и естественно не в таком ОТС, стоила не больше 130-140 тыс. р.  Но наши эксперты нашли на Дроме объявления о продаже аналогичных машин примерно в  таком же состоянии (тюнинг+ОТС).

Итог, я обратился в СК с претензией, приложил к ней отчеты об оценке и просил доплатить   70802,21   рублей    из расчета:  168928,89 (рыночная стоимость ТС на момент ДТП)- 12726,68  (стоимость годных остатков) — 85400 (частичная выплата).

 Претензию проигнорировали, суд естественно в мою пользу. В моем случае недоплата составила 70 800 тыс. р.,   у многих клиентов   может быть еще хуже, поэтому всегда проверяйте на порядочность страховщиков, обращайтесь к нам, мы  бесплатно проконсультируем и поможем получить ваши деньги.

Источник: https://nepas.ru/avtoyuristi/strahovie-spori/yurist-po-osago/konstruktivnaya-gibel-avtomobilya-po-osago.html

Полная гибель транспортного средства

Учитывается ли износ при определении гибели транспортного средства

Если в ходе дорожно-транспортного происшествия автотранспортное средство понесло серьезный ущерб, то обслуживающая его страховая компания может признать полную гибель транспортного средства. После этого водитель может рассчитывать на получение денежной компенсации, равной стоимости его испорченного автомобиля.

Что считается полной гибелью транспортного средства? Каковы особенности получения компенсации по страховому полису КАСКО? Каковы действия страховщиков ОСАГО после признания полной гибели транспортного средства? Читайте в статье.

Понятие «Полная гибель автомобиля»

Гибель транспортного средства измеряется определенным процентом полученных в результате дорожно-транспортного происшествия повреждений, соразмерных стоимости самого автомобиля.

Как правильно, страхования компания присуждает автомобилю статус «полная гибель» или «тотал» в случае, если процент полученных повреждений превышает семьдесят-восемьдесят процентов (плюс/минус 10 процентов). Иначе говоря, машину проще поменять, чем отремонтировать.

Обычно процент повреждений, превышение которого чревато присуждением ТС статуса «полной гибели транспортного средства», указан в страховом договоре КАСКО.

Как происходит присуждение статуса полной гибели автомобиля?

После того, как автотранспортное средство было повреждено в результате серьезного дорожно-транспортного происшествия, природной стихии (урагана, потопа), несчастного случая (обвал здания), воздействия третьих лиц (террористический акт и т.д.), страхования компания делает оценку полученных повреждений.

Если результаты оценки покажут критический порог повреждений (например, более 80%), который прописан в страховом договоре, заключенным между автовладельцем и страховщиком, то транспортному средству будет присвоен статус «полная гибель».

Что делать водителю, после того как он узнает о присвоенном статусе? В первую очередь не стоит торопиться и соглашаться на выплату вместо ремонта. Страховщики могут намерено присвоить статус «полной гибель», чтобы не тратиться на ремонт и выплатить клиенту меньшую сумму.

Чтобы этого избежать, автовладельцу, чья машина была признана непригодной к эксплуатации, стоит обдумать следующие важные пункты:

  • Столько будет стоить все детали, необходимые для полного восстановления ТС;
  • Сколько времени осталось до окончания срока действия страхового договора;
  • Ремонтировался ли данный автомобиль по текущем страховому полису до момента его полной порчи;

От перечисленных пунктов напрямую зависит размер компенсации, который водитель получит в случае, если будет признана полная гибель транспортного средства.

При подписании договора страховая компания указывает процент износа (как правило, он равняется одному проценту в месяц), на который каждый месяц уменьшает сумма выплаты со стороны страховой компании в случае возникновения страхового случая. Как это работает?

Пример: вы приобрели страховой полис КАСКО на один год. В случае возникновения одного из страховых случаев (прописанных в договоре), страховая компания обязуется выплатить компенсацию на максимальную сумма 150 тысяч рублей.

Учитывая процент износа (1%  в месяц, что от 150 тысяч равняется 1,5 тысячи рублей), через 11 месяцев максимальная сумма выплат по страховому полису составить уже 133, 5 тысячи рублей (на 16,5 тысяч меньше от первоначальной).

Если вы не хотите, чтобы страхования компания учитывала степень износа, нужно сообщить об этом непосредственно при заключении договора.  Однако, имейте в виду, что в этом случае страховой полис будет стоить дороже.

Если по текущему страховому договору автомобиль уже ремонтировался, то при выплате компенсации за полную гибель автомобиля (по КАСКО),  итоговая сумма выплат сократиться на сумму ремонта.

Как избежать сокращения максимальной суммы выплат по страховке КАСКО? Здесь есть два варианта:

  • При заключении страхового договора обговорить возможность не использовать процент износа;
  • Если виновником дорожно-транспортного происшествия стали не вы и компенсировать сумму ущерба на устранение полученных повреждений может страховая компания ОСАГО виновной стороны;

Полная гибель автомобиль по КАСКО

Если обслуживающая вас страховая компания присвоила поврежденному автомобилю статус «полная гибель», то вы можете рассчитывать на один из следующих ходов:

  • Получить максимальную сумму страховой компенсации (учитывай вычитанные проценты износа и сумму на ремонт других повреждений). При этом само ТС нужно передать страховой компании на безвозвратной основе;
  • Получить часть компенсации от страховой компании и оставить ТС себе. В этом случае страхования компания вычтет из суммы выплаты стоимость остаточных деталей автотранспорта, которые не пришли в непригодность;
  • Отрицать факт полной гибели своего транспортного средства и требовать произвести ремонтные работы по его восстановлению;

Если страховая компания отказывается ремонтировать ТС, отстоять свои права придется через судебную инстанцию.

Как же определить, какой из вышеперечисленных вариантов выбрать? Так, получить полную компенсацию взамен на сдачу своего автомобиля стоит в следующих случаях:

  • Если при выплате компенсации страховая компания не учитывает степень износа и не вычитает страховые выплаты;
  • Если страховой полис КАСКО был приобретен недавно, никаких компенсаций до этого по нему выплачено не было и потому можно получить максимальную сумму денежной компенсации по страховому полису, прописанной в договоре;
  • Если на восстановление поврежденного автомобиля требуется слишком много денежных средств, а от продажи «живых» деталей автовладелец получит меньше, чем от страховой компании;

Выбрать второй вариант, получить компенсацию от страховой компании, но оставить машину себе можно в том случае, если есть возможность отремонтировать ТС за счет полученных выплат по КАСКО или продать оставшиеся целые части и на эту сумму приобрести новый автомобиль.

Чтобы понять, на какую сумму будет снижена выплата по страховке, необходимо обратиться за помощью к независимому эксперту, который оценит стоимость сохранившихся частей ТС. И только после этого следует идти в страховую компанию.

Нередко, страховые компании намерено привлекают к оценке поврежденного авто «своих» экспертов, которые специально указывают на невозможно устранить повреждения, сдав его на ремонт. Именно поэтому рекомендуется привлекать независимых экспертов «со своей стороны».

Если результаты экспертизы независимого эксперта и «салонного» будут сильно разниться, стоит обратиться в судебную инстанцию.

Обратиться в суд стоит и в том случае, если страховая компания снизила сумму выплат настолько, что отремонтировать ТС на полученные средства попросту невозможно.

О том, в чем разница между полисом КАСКО и ОСАГО, читайте здесь.

Полная гибель автомобиля по ОСАГО

Полная гибель транспортного средства по ОСАГО —  степень повреждения транспортного средства, равная 100 процентам. Иначе говоря, транспортное средство не поддается восстановлению и ремонту в принципе.

Присвоить своему транспортному средству статус «полная гибель» может как страхования компания, так и сам водитель. Данное явление называется «полная конструктивная гибель транспортного средства».

Полная гибель транспортного средства признается в том случае, если стоимость восстановления превышает стоимость самого транспортного средства.

В отличии от выплат по КАСКО, при выплате компенсации по ОСАГО, страховая компания не вычитает из положенной суммы сумму износа или каких-то других издержек.

Возмещение полной стоимости ТС происходит в полном объеме, если виновником ДТП стала другая сторона.

Максимальная сумма денежной компенсации по ОСАГО, в случае признания полной гибели транспортного средства, равняется 400 000 рублей.
Загрузка…

Источник: https://dtp.help/polnaya-gibel-transportnogo-sredstva.html

Полная гибель автомобиля

Учитывается ли износ при определении гибели транспортного средства

Понятие полной гибели транспортного средства представляет собой условие, используемое страховыми организациями для исключения выплат по страховым случаям потерпевшей стороне (при ОСАГО), страхователям (при КАСКО) в размере, превышающем величину страхования транспортного средства.

Требование выглядит логичным, ведь при тяжелом дорожно-транспортном происшествии потенциальные затраты по ремонту ТС могут во много раз превысить его рыночную цену до происшествия.

Но страховщики предпочитают злоупотреблять указанным механизмом, значительно занижая страховое возмещение полной гибели автомобиля.

Что признается полной гибелью ТС?

По КАСКО ситуация определения полной или конструктивной потери (гибели) автотранспорта регулируется правилами определенной страховой организации. Наступлением гибели автомобиля может считаться превышение стоимости ремонтных работ показателя в 65%-80%.

Когда предел для значения полной гибели не отражен в правилах страхования, то СК может по собственному усмотрения принять в качестве порогового критерия ремонтную сумму даже меньше 50% от оценки транспортного средства. Ситуацию можно обжаловать в суде, руководствуясь более высокими показателями, как по ОСАГО или другим компаниям.

При ОСАГО гибель признается полной, если ремонтные затраты с учетом показателя износа составили больше 80% рыночной оценки автомобиля на день происшествия (ДТП) или если сумма ремонтных работ без учета величины износа больше рыночной цены автомобиля до аварии.

При возникновении страховой ситуации потерпевший может претендовать на получение компенсации по стоимости ТС в рамках установленного законодательно лимита по ответственности (порядка 400 тыс.руб) без стоимости годных к дальнейшему использованию деталей, рассчитываемой по специальной формуле.

Как считаются платежи по КАСКО?

В случае полной гибели автомобиля по КАСКО размер покрытия рассчитывается следующими способами:

  • Клиенту выплачивается причитающийся размер страховки в полном объеме за вычетом износа, если отказывается от прав собственности на транспортное средство. Применяемые нормы износа указываются в правилах любого страховщика и не всегда оказываются приемлемыми для клиента. В ряде случаев, предпочтительных для выгодополучателя, износ пересчитывается по календарным дням равномерно. Более сложные схемы, учитывающие износ в первый месяц соглашения в размере 5%, во второй – в пределах 3% и в последующие периоды – по 1%, менее выгодны.
  • Автомобиль остается в собственности клиента, а размер выплаты определяется из оценки износа и годных к дальнейшему использованию остатков. В таком варианте страховщики стремятся к максимально возможному завышению остаточной стоимости деталей для уменьшения величины подлежащего выплате страхового покрытия.

Если размер ущерба приближается к пороговому значению, СК в целях уменьшения размера выплаты по КАСКО при полной гибели автомобиля часто стараются разными способами завысить цену восстановительных работ.

Ведь затраты по ремонту в этом случае, практически равные порогу полной гибели, намного превышают страховые выплаты, рассчитываемые с учетом годных остатков.

При признании гибели ТС прекращает сове действие и договор страхования, что также выгодно для СК.

Как определяется размер выплат по ОСАГО?

Полная гибель автомобиля по ОСАГО предполагает некоторые отличия при определении суммы страховых выплат.

Согласно Постановлению Правительства об отверждении правил страхования гражданской ответственности автовладельцев (№ 263 от 07.05.2003 г.

) при причинении вреда имуществу и полной его гибели величина страховой оплаты определяется в размере фактической стоимости утраченного имущества на дату происшествия.

К обстоятельствам полной гибели отнесены также случаи превышения размера восстановительного ремонта над его стоимостью до аварии.

Поэтому выплаты при ДТП должны выполняться в полном объеме с учетом законодательно установленного лимита без вычетов износа.

Некоторые СК пытаются обосновать применение вычетов ссылками на законодательные акты, касающиеся неосновательного (противозаконного) обогащения (из-за превышения выплат над начальной стоимостью ТС в ряде случаев).

В этом случае следует применить положения Гражданского Кодекса РФ (гл.60), по которому лицо обязано возвратить необоснованное обогащение, полученное без законных оснований.

В случае со страховой выплатой получается обогащение, предусматриваемое законодательными актами и самой сделкой, поэтому нет оснований для его возврата.

Если клиент не согласен с признанием факта полной гибели автомобиля, выгодной для СК, следует:

  • Выполнить собственную экспертизу в независимой компании. Если подтвердится факт отсутствия гибели ТС, можно получить разницу по страховой выплате через судебный иск.
  • Если признание гибели не подлежит сомнению, не помешает собственная оценка стоимости пригодных остатков. При получении существенного расхождения в расчетах также получается веское основание для обращения в суд.
  • Выгоднее отказаться от остатков в пользу страховой организации и требовать полной выплаты без вычета износа.

С позиции страхователя полная конструктивная гибель автомобиля представляется невыгодной ситуацией. Поэтому следует предпринимать любые попытки для доказательства того, что автомобиль подлежит восстановлению.

Источник: https://www.insurance-liability.ru/polnaya-gibel-avtomobilya.html

Износ автомобиля по ОСАГО

Учитывается ли износ при определении гибели транспортного средства

Согласно условиям действующего законодательства граждане Российской Федерации, попавшие в дорожно-транспортное происшествие, которые обладают действующим страховым полисом ОСАГО, могут рассчитывать на обязательное возмещение материального ущерба от страховой компании. Но окончательная сумма будет находится в зависимости от степени износа транспортного средства, а также его деталей. Рассчитать степень износа по ОСАГО можно и самостоятельно, но при этом важно будет учесть определенные нюансы.

Как рассчитывается износ по ОСАГО

Многие пострадавшие в ДТП, получая выплату по ОСАГО, сталкиваются с тем, что ее недостаточно для полного восстановления машины. Одной из причин этого выступает тот момент, что размер компенсации обязательно включает в себя степень износа транспортного средства.

По факту авто-владельцы транспортных средств, произведенных 3-5 или 10 лет тому назад, вынуждены добавлять собственные средства, чтобы восстановить автомобиль или же заниматься поиском старых деталей по разборкам, хотя они и не являются истинными виновниками аварии.

Расчет степени износа авто по ОСАГО производится по специальным формулам, приводимым в «Положении относительно методики определения размера компенсации на восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства» под номером 432, вступившим в силу 19 сентября 2014 года.

Обратите внимание! Все расчеты производят непосредственно на число совершения дорожно-транспортного происшествия, а не оценки.

Износ автомобиля по ОСАГО будет начисляться исключительно на детали, подлежащие замене. Если их можно восстановить – износ не будет учитываться. Также износ начисляется на запасные детали. Не компенсируются расходы на материалы (к примеру, краску), а также ремонтные работы.

Также не будет компенсироваться износ подушек и ремней безопасности, комплектующих, неисправность которых приводит к запрету на использование авто согласно норм безопасности дорожного движения.

Деталями:

  • сроком эксплуатации поврежденного механизма или деталей (если такие данные отсутствуют, то берется срок эксплуатации авто);
  • пробегом автомобиля на дату совершения дорожно-транспортного происшествия.

Шинами:

  • высотой рисунка протектора новой шины (в миллиметрах);
  • фактической высотой рисунка протектора;
  • минимально допустимой высотой рисунка протектора относительно законодательства;
  • сроком эксплуатации шин (если их возраст превышает 3 года степень износа будет увеличиваться) – то есть, если вы имеете достаточно старую машину, но шины были приобретены относительно недавно, лучше всего предъявить документы, которые смогут подтвердить этот факт.

Что говорит закон о вопросах износа ТС по ОСАГО

Верховным судом было подтверждено, что расчет степени износа транспортного средства является вполне законным мероприятием, хотя и не очень справедливым для обычного автолюбителя, который пострадал в аварии.

Определение степени износа транспортного средства по ОСАГО регулируется следующими нормативно-правовыми актами:

  • 1.ФЗ «Про обязательно страхование гражданской ответственности транспортных средств.

Выдержка:

Ст. 12, пункт 19. «Сумма страховой выплаты 2.2… стоимость расходов на запасные детали, а также материалы должна устанавливаться при учете степени износа комплектующих изделий (сюда относятся детали, узлы и агрегаты), которые подлежат замене либо восстановительному ремонту)».

  • 2.«Положение про единую методику определения суммы расходов на восстановительный ремонт автомобиля, поврежденного в результате аварии.

Выдержка:

Ст. 3.4. «Сумма расходов на восстановление авто будет устанавливаться при учете степени износа комплектующих деталей, которые могут быть заменены в процессе восстановительного ремонта ТС. Показателями износа при этом считаются относительная потеря стоимости комплектующих деталей авто, а также их характеристик в процессе использования.

Каким будет самый большой процент износа авто по ОСАГО

Согласно нормам законодательства РФ процент износа не может быть больше половины от цены на детали, узлы и агрегаты авто (ФЗ «Про обязательную страховку ответственности владельца транспортного средства»).

Какой приблизительно будет процент износа на конкретное авто

Для каждого отдельно взятого случая размер износа будет индивидуальным (его рассчитывают по специальной формуле). Ниже предлагается несколько примеров, которые могут помочь в определении данного показателя.

  • Автомобиль Форд Фокус 2012 года выпуска на 2013 год (если автомобилю 0 лет) – процент износа автомобиля по ОСАГО составляет 0 процентов.
  • Ренаулт Лагуна 2006 года выпуска, ДТП произошло в 2012 году в октябре, степень износа будет равняться 44 процентам.
  • Киа Спектра 2001 года выпуска, авария произошла в декабре 2012 года (автомобилю полных лет – 11,72). Степень износа при этом будет составлять 69 процентов, но максимум согласно расчетам выплат по ОСАГО взимают только 50 процентов.

Нет, это невозможно. Согласно данным судебной практики, суд в этом случае будет находиться на стороне виновника аварии, так как последний обладает страховкой, а значит, обязательное возмещение ущерба перекладывается на страховую организацию.

Кроме этого, вышеуказанная статья «Про единую методику установления суммы расходов на восстановительные работы поврежденного автомобиля» подтверждает необходимость компенсации степени износа.

Как защитить себя от износа по ОСАГО

Уберечь себя от износа автомобиля по ОСАГО поможет специальная услуга под названием «ДТП не по моей вине» (у нее есть ряд ограничений, подробнее можно узнать, позвонив по номеру +7(909) 286-28-59).

Также в некоторых страховых организациях водителям, невиновным в дорожно-транспортном происшествии, предлагаются специальные полисы (действуют только в случае, когда установлен виновник аварии).

Подобное страхование на сегодняшний день является очень актуальным, особенно при условиях, что примерно 8 процентов авто-владельцев не используют ОСАГО в принципе или имеют поддельный полис).

Безусловно, по таким страховкам никакие выплаты не предусмотрены, а перспектива получить компенсацию ущерба с такого виновника весьма прозрачна.

Разберемся на конкретном примере. Автомобиль Киа Рио 2012 года выпуска (степень износа равняется 30 процентам), его стоимость равняется 560 000 рублей. Цена страховки «ДТП не по моей вине» в этом случае будет равняться 6,5 тысячам российских рублей. При этом возраст и стаж водителя во внимание не принимаются.

Пострадавший, не являющийся виновником аварии, может рассчитывать на:

  • восстановление машины у официального дилера (не нужно доплачивать за степень износа)
  • экономию сил и времени на поиск необходимых деталей, а также сервиса
  • максимальную денежную компенсацию в 700 000 рублей, но не больше настоящей цены машины
  • полис будет действительным даже при условиях, что виновник происшествия не имеет действующей страховки ОСАГО.

Источник: http://auto-lawyer.org/straxovanie/osago/iznos-avtomobilya-po-osago.html

Права человека
Добавить комментарий