Страховые компании отказываются страховать осаго если авто более 10 лет

Содержание
  1. Осаго на мотоцикл. где застраховать и что делать, если не страхуют?
  2. Обязательно ли иметь страховку для мотоциклов?
  3. Сколько стоит страховка на мотоцикл?
  4. Где и как оформить договор для страхования гражданской ответственности?
  5. Исключения из правил
  6. Cтрахование автомобиля старше семи лет, КАСКО и ОСАГО в 2018 году
  7. Возможны ли ОСАГО и КАСКО для старого автомобиля
  8. Не все СК согласны страховать старые машины
  9. Чем отличается страхование старого автомобиля от нового
  10. Почему отличаются тарифы на автомобили разных лет
  11. Есть ли какая-то выгода в страховании старого автомобиля
  12. Специфика ремонта старых авто
  13. Когда вам могут отказать в страховании старого автомобиля
  14. Что такое ОСАГО и КАСКО. Базовые принципы:
  15. Страховое бессилие. Почему водители отказываются от ОСАГО
  16. Цена растет, качество — нет
  17. Охлаждение отношений
  18. Почему страховые компании не страхуют машины старше 10 лет по ОСАГО и как быть
  19. Суть проблемы и нюансы страхования возрастных машин
  20. Как застраховать
  21. Пишем заявление в СК
  22. Досудебное урегулирование ситуации
  23. Обращение в суд
  24. Получаем полис
  25. Заключение
  26. Не страхуют машины старше 10 лет по ОСАГО: правила страхования
  27. Нюансы страхования немолодых машин
  28. Как всё же оформить полиса ОСАГО на старое авто
  29. Страхуем раритет по КАСКО
  30. Выгодное страхование старых авто по КАСКО
  31. Итог
  32. Что делать, если не страхуют по ОСАГО машины старше 10 лет?
  33. Почему СК не хотят страховать машины?
  34. Есть ли какая-то выгода?
  35. Составление заявления
  36. Отказ от СК
  37. Причины
  38. Что делать в этом случае?
  39. Обращение в суд и подача иска
  40. Получение полиса
  41. Заключение

Осаго на мотоцикл. где застраховать и что делать, если не страхуют?

Страховые компании отказываются страховать осаго если авто более 10 лет

Предпочтение мотоциклу всегда отдавали прогрессивные и свободолюбивые люди. Но, если раньше владельцы авто и мотобайков были противниками в предубеждениях, то сейчас сдавая на права открывают сразу несколько категорий. Поскольку жизнь в больших городах принуждает ценить свое время и возможность мобильности, то и количество мотоциклов все больше.

И всему этому многообразию мотоциклов, спортбайков, скутеров и респектабельных чопперов – обязательно иметь полис ОСАГО. Так как такие ТС полноправные участники дорожного движения и закон обязывает приобрести подобный полис страхования.

Стоит учитывать собственную защиту, ввиду практики, когда нетерпеливые мотоциклисты лавируют на светофоре между рядами автомобилей или в пробке, и часты случаи где задевают крыло авто или зеркало. Ну а в случае, когда догонит водитель автомобиля, тогда уже вопрос в надежности его полиса.

Обязательно ли иметь страховку для мотоциклов?

И так законы вынуждают владельцев любого транспортного средства, у которых скорость 20 км в час и более, иметь страховку. Потому для передвижения на данном виде транспорта обязательно иметь полис ОСАГО на мотоцикл.

Обязательство по страхованию нужно для безопасности автогражданской ответственности водителя. Другими словами, в случае, когда мотоциклист виновник ДТП, тогда и происходит возмещение по полису водителя. Но выплаты по полису идут не на восстановление ТС, а на возмещение по ущербу для стороны, которая пострадала.

А принимая факт того, что мотобайк это транспорт, имеющий больше риска при его вождении. То наличие ОСАГО на мотоцикл защищает от моментов связанных с финансовыми вопросами его владельца.

Сколько стоит страховка на мотоцикл?

Если сравнивать с минувшими годами, то стоимость ОСАГО на мотоцикл существенно изменилась. Спору нет, что автогражданка для байка будет дешевле почти в 2 раза, если сравнивать с автомобилями.

Хотя бы из-за того, что мотобайк серьезных повреждений обычно не причиняет автомобилю. В случаях столкновений автомобиля со скутером повреждение авто не слишком дорогостоящие.

Плюс статистика показывает, что более часто виновны в аварии именно водители автомобиля.

Начиная с апреля 2015 года последние  изменения в законодательстве снизили на 40 %, нижнее значение  коридора страховки для мототранспорта.

Поскольку коэффициенты для ОСАГО на мотоцикл колеблются зависимо от регионов,по этой причине цена  для мотоциклистов автогражданки сократилась более чем. Есть регионы, где коэффициент опустился до 41%.

В связи с плотностью движения, вероятность попасть в ДТП в Московской области и в самой Москве намного больше, по сравнению с Калининградом или Курском. Потому рассчитывая страховку нужно брать во внимание эту региональную составляющую.

Базовая ставка ОСАГО для мотоцикла на текущий год составляет максимум 1579 руб. и минимум 867 руб.

Такой ценовой диапазон тарифа в ценнике на страхование мотоцикла в городах как Питер, Москва, Ростов, Казань и других российских регионах. Из этого и получается, что на конечное значение цены автогражданки для владельцев мототранспортных ТС рассчитывается и зависит от базового тарифа.

А каждый страховщик базовый тариф определяет уже сам, руководствуясь границами принятого диапазона цен. Далее выбранный тариф множится на прочие распространенные коэффициенты. Такие как кубатура двигателя,  стаж вождения, возраст, и, конечно же, значение коэф., зависящее от региона.

Что именно влияет на цену по страхованию гражданской ответственности?

  • В случае, если  стаж водителя менее двух лет, добавляют увеличивающий коэффициент.
  • А если водителю мотоцикла  меньше 22 лет, гражданка обойдется дороже.
  • Когда мотобайк принимает участие в соревнованиях, полис так же стоит дороже, ввиду повышающих рисков для него.
  • Если мотор объемом более 300 кубиков так же предусмотрели повышающий коэффициент
  • Если клиент имеет страховую историю в компании, занимающейся оформлением страховки, это благотворно влияет на стоимость для водителя.
  • Имеет значение история страховых случаев. Чем их больше, тем больше выйдет стоимость страховки.

Так же есть понижающие коэффициенты, применяемые при расчете стоимости страховой фирмой. На его значение влияет безаварийное вождение, клиентская страховая история, а также чистая история расчетов.

С сегодняшними возможностями почти у каждой страховой имеется онлайн калькулятор. Таким образом, очень удобно и быстро можно узнать, по крайней мере, приблизительно, сколько будет стоить ОСАГО для мотоцикла.

Еще страховиков интересует количество лиц, которые допускаются к вождению мототранспортом, период использования ТС, и опять же количество страховых случаев.

Где и как оформить договор для страхования гражданской ответственности?

Для оформления страховки практичнее обратиться в стационарный офис. При себе следует иметь документы на транспортное средство, водительское удостоверение для категории «А». И еще карта диагностики, согласно которой подтверждается прохождение техосмотра.

Более быстрый способ это застраховать мотоцикл онлайн. Только в данном случае нужно будет отсылать электронные копии документов и заявление. Но забирать все равно нужно будет в офисе, так что  лучше сразу на месте оформить и получить на руки.

Безусловно, найдутся и компании, которые неохотно оформляют страховку ОСАГО на мотоцикл онлайн, или вовсе подобным не занимаются. Поскольку такой вид ТС имеет повышенные страховые риски.

Кроме этого существуют прочие различия между условиями оформления такой услуги у того или иного страховщика. Другие делают это на технических ограничениях по объему двигателя, параметры по цене или по сроку производства.

Одни страхуют только что приобретенные, новые байки. А ТС, которому более 10-ка лет и вовсе мало кто хочет оформлять, ну а если и да, то соответственно увеличивают стоимость покупки страховки.

Исключения из правил

Существуют исключения для обязательной покупки такого полиса. Если ваш стальной конь не ездит далее речки летом, и Вы не ездите на нем далее проселочных дорог, то отсутствие страховки никого не волнует. Поскольку ОСАГО регулирует отношения между участниками дорожного движения.

Либо возможно оформить полис на сезон, если Вы, скажем, ездите в год только месяцев 6-ть.

Добровольное страхование автогражданской ответственности или ДОСАГО на мототранспорт, скорее всего, ни один страховщик не предложит.

Большинство страховых вместе со страхованием гражданской ответственности предлагает застраховать жизнь для водителя мототранспорта.

В общем гражданка для мотоциклов практически повторяет автомобильную. Но бывают и отличительные условия, исключительно для байков и скутеров.

Источник: https://proins.ru/avtostrakhovanie/osago/1250-osago-na-mototsikl-gde-zastrakhovat-i-chto-delat-esli-ne-strakhuyut

Cтрахование автомобиля старше семи лет, КАСКО и ОСАГО в 2018 году

Страховые компании отказываются страховать осаго если авто более 10 лет

Приобретая новый автомобиль, хочется сберечь его от любых царапин и досадных вмятин. Но и с годами любовь к своему железному другу не гаснет, поэтому забота о нем продолжается. Хорошо, что есть КАСКО для авто старше 7 лет, с которым можно меньше бояться неприятностей на дороге и за ее пределами.

Возможны ли ОСАГО и КАСКО для старого автомобиля

Очевидно, что обязательное страхование не только возможно, но и предусмотрено законодательством, поэтому возраст транспортного средства не может быть причиной отказа в продаже полиса. Другое дело – добровольное страхование.

Купить КАСКО на авто старше 10 лет можно, но далеко не во всех страховых компаниях, так как они не хотят связываться с возможными проблемами.

Те же страховщики, которые предусматривают дополнительную страховку для старых автомобилей, применяют более высокие тарифы.

Но не стоит сразу пугаться этого и отказываться от страховки, особенно если у вас хорошо сохранившаяся модель или бесценный раритет.

Сейчас вы можете приобрести полис КАСКО на авто старше 7 лет на очень даже выгодных условиях, потому что страховщики все чаще идут навстречу клиентам. Поэтому появляются все новые программы страхования, которые могут подойти на любой случай.

Не все СК согласны страховать старые машины

Страховщики предпочитают иметь дело с новыми автомобилями. Каждый из них ставит собственные ограничения по возрасту транспортного средства. На это у них есть пара резонных причин: подержанный автомобиль с большей вероятностью может попасть под страховой случай, и КАСКО на старый автомобиль имеет меньший спрос.

Но все же есть компании, предлагающие владельцам машин старше 7 лет свои специальные программы. Среди них:

  • Ингосстрах – «Оптимал»;
  • «Югория» – «КАСКО Профи»;
  • «Либерти страхование» – «МиниКАСКО»;
  • Росгосстрах – «Антикризисное КАСКО».

Есть из кого сделать выбор. Чтобы легче было определиться, кто в большей степени заслуживает вашего доверия, изучите рейтинг страховых компаний по ОСАГО. В последнее время также отмечается тенденция к покупке поддержанных автомобилей, поэтому возрастные ограничения на страхование становятся более лояльными.

Чем отличается страхование старого автомобиля от нового

Если вы решили застраховать свой немолодой автомобиль по КАСКО, то вам стоит основательно подготовиться к этому. Это на новенькие только что купленные модели практически везде схожие условия. А как застраховать машину 2004 года, чтобы это не обошлось слишком дорого? Нужно изучить все предложенные вам программы разных компаний.

Кто-то обязательно заломит цену, но есть и те, кто сможет предложить программу страхования, от которой будет глупо отказываться. Помимо стандартных пунктов договора для новых транспортных средств, в которых указаны страховые случаи, тут могут быть прописаны особенности ремонта.

Не стесняйтесь задавать страховым агентам вопрос, как застраховать старый автомобиль по КАСКО, даже если ему намного больше лет, чем предусмотрено стандартными программами.

В некоторых случаях вам могут пойти на уступки и заключить индивидуальный договор с особыми условиями, удовлетворяющими обе стороны.

Почему отличаются тарифы на автомобили разных лет

С учетом того, что, по мнению страховых компаний, машина «в возрасте» больше подвержена различным опасностям, повышаются и риски страховщика. Чтобы их покрыть, приходится применять повышенные тарифы. Однако это не всегда означает, что итоговая сумма страховки будет выше, чем на новый автомобиль.

Сравним примерную стоимость полисов:

  • новая машина (900 000 р.) с тарифом в 6% – 54 000 руб.;
  • поддержанное авто (200 000 р.) с тарифом в 15% – 30 000 руб.

Как видите, даже при разнице тарифов более чем в 2 раза стоимость страхования по КАСКО машин возрастом больше 10 лет может быть приемлемой.

Кстати, еще одной причиной высоких тарифов является дешевизна старых автомобилей. С каждым годом они падают в цене все больше и больше, поэтому и приходится так сильно влиять на цену полиса.

Чтобы лучше разбираться в ценообразовании страховки, советуем прочесть, от чего зависит стоимость ОСАГО.

Есть ли какая-то выгода в страховании старого автомобиля

Из-за более жестких условий и высоких тарифов многие пренебрегают дополнительной страховкой в отношении своих многолетних автомобилей.

Считается, что это неразумная трата денег, и выгоды тут никакой не может быть.

В чем-то они могут быть и правы, но если вы любите свой автомобиль, поддерживаете его в хорошем состоянии, а он отвечает вам верностью, то как можно наплевательски к нему относиться?

Поэтому, если вас не удовлетворяет обычное страхование старых автомобилей по ОСАГО, то стоит с умом подойти к выбору страховки. При использовании франшизы вы сможете значительно снизить стоимость полиса.

На его цену могут повлиять и условия хранения автомобиля, наличие хорошей сигнализации, а также отсутствие вашей модели в списке «угоняемых». В любом случае только вам решать, нужен КАСКО вашей машине или нет.

Специфика ремонта старых авто

При наступлении страхового случая по КАСКО для машин возрастом 8-9 лет не всегда возможно полное возмещение ущерба за счет страховых выплат. Из своего кармана придется платить в таких случаях:

  1. Когда вы используете франшизу – ущерб в ее размере компания покрывать не будет.
  2. Когда общая сумма ущерба в результате страхового случая превышает максимальный размер страховых выплат.
  3. Когда в результате учета износа автомобиля сумма страховых выплат оказывается намного ниже нанесенного ущерба.

Поэтому после наступления страхового случая старый автомобиль лучше ремонтировать на неофициальных СТО, чтобы снизить затраты. Это условие можно вписать в договор страхования вместе с согласием на использование не новых запчастей, аналогов, а также на ремонт детали вместо ее замены. Больше подробностей вы можете узнать в статье «Ремонт по КАСКО».

Когда вам могут отказать в страховании старого автомобиля

Мы уже говорили об остром нежелании страховых компаний иметь дело с машинами 7 лет и старше. Добровольное страхование не имеет жесткого государственного контроля, но у обязательной автогражданки иные задачи. Попробуем ответить, почему не страхуют старые автомобили по ОСАГО, и что делать в этой ситуации.

Так как ОСАГО – обязательное страхование, то страховщик не может отказать в продаже полиса автомобилю, прошедшему технический осмотр, каким бы его возраст ни был. Если диагностическая карта у вас имеется, и вы готовы продемонстрировать ее страховщику, но он все равно отказывает вам, то это нарушение. Так что в подобных ситуациях вы можете смело отстаивать свои права.

Рекомендуемый порядок действий таков:

  1. В официальной письменной форме просите страховщика заключить с вами договор, прилагая копии документов.
  2. Компания либо идет вам навстречу, либо пишет письменный отказ.
  3. С отказом вы смело обращаетесь в суд, который обяжет СК заключить с вами договор.
  4. Письменный отказ можно отправить в виде жалобы на компанию в контролирующие органы (Роспотребнадзор, ФАС, Центробанк РФ).

Вы можете подробнее ознакомиться с темой и узнать, куда жаловаться на страховую компанию по ОСАГО.

При желании оформить дополнительную страховку, нужно узнать, до какого возраста автомобиля компания заключает договоры по КАСКО. Всегда можно найти своего страховщика, который будет в вас заинтересован.

Что такое ОСАГО и КАСКО. Базовые принципы:

Test Test

Почему не страхуют машины старше 10 лет? – основные причины➤➤

В Абакане нельзя получить страховку для автомобиля старше десяти лет

Страхование Авто Старше 10 лет – Страхование Онлайн. Как фура перевернулась.

Цена полиса ОСАГО может резко подскочить

Источник: http://avtozakony.ru/straxovanie/kasko/kasko-avto-7-let.html

Страховое бессилие. Почему водители отказываются от ОСАГО

Страховые компании отказываются страховать осаго если авто более 10 лет

Согласно статистике, предоставленной МВД, количество штрафов за эксплуатацию автомобиля без полиса ОСАГО выросло в 2017 году до 2,8 млн. Это на 40% больше, чем годом ранее. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), сейчас в России насчитывается более 3 млн автовладельцев без полиса.

Страховщики фиксируют рост числа таких водителей третий год подряд. В РСА считают, что штрафы за езду без полиса недостаточно высоки.

Кроме того, объединение страховщиков настаивает на реализации проекта по взиманию штрафов за езду без ОСАГО с помощью камер видеонаблюдения.

Это стремление выглядит попыткой преодолеть несостоятельность действующей системы ОСАГО, суть которой должна состоять в предоставлении качественного сервиса автомобилистам.

Явление того же порядка — законопроект, который внесли в Госдуму в январе 2018 года. Этот документ предлагает повысить штраф за отсутствие полиса с 800 до 5000 рублей. Однако повышение ответственности — борьба со следствием, а не с причиной.

Цена растет, качество — нет

За последние годы серьезно выросла стоимость страхового полиса для автомобилистов. В 2015 году цена ОСАГО увеличилась на 57% из-за повышения страховых тарифов. Это произошло параллельно с падением продаж полисов.

Вместе с этим в 2015-2016 годах сократилась доступность полисов для населения: страховщики начали искусственно уменьшать доступность полисов в так называемых токсичных регионах. Сотрудники офисов страховых компаний ссылаются на отсутствие бланков полисов либо на технические проблемы при оформлении.

Другая крайность — навязывание автолюбителем дополнительных услуг в виде страхования жизни или иного имущества.

В ответ на проблему недоступности полисов 10 июня 2016 года был принят закон, обязывающий страховые компании оформлять электронный ОСАГО через интернет. Закон вступил в силу 1 января 2017 года, но до настоящего момента нельзя назвать систему электронного ОСАГО исправно работающей.

При попытках оформления полиса через интернет автовладелец может столкнуться с многочисленными «техническими проблемами», возникающими после того, как он внесет в форму довольно большое количество данных. Это отбивает всякое желание связываться с электронным ОСАГО в дальнейшем.

Некоторые страховые компании при технических ошибках любезно сообщают автомобилисту о возможности приобрести полис при личном посещении офиса.

Параллельно с этим страховщики придумали так называемый «Агент РСА». Это система, позволяющая автомобилисту купить полис случайно выбранной страховой компании в «токсичном регионе» в специальном офисе РСА.

Тем не менее до настоящего момента проблема с доступностью полисов не решена. Владельцы автомобилей по-прежнему сообщают об отсутствии бланков полисов, о навязывании дополнительных страховок и услуг, что повышает и без того растущую цену полиса ОСАГО. Оформление ОСАГО через интернет вызывает непреодолимые трудности.

Конечно, страховые компании обязаны оформить полис каждому, кто к ним обратится. Однако помимо «технических проблем» и «отсутствия полисов» существуют вполне легальные способы отказать автомобилисту — даже при личном обращении в офис.

Согласно правилам ОСАГО, утвержденным Центробанком России, страховщик вправе при заключении договора произвести осмотр транспортного средства. Кроме того, страховщик обязан оформить полис в течение тридцати дней с момента получения заявления.

При этом бланк такого заявления страховщик предоставляет автомобилисту по его требованию (если есть бланк). Указанного срока вполне достаточно, чтобы отбить желание у автомобилиста, не прошедшего внутреннюю сегрегацию в страховой компании, приобретать полис.

 Но даже по истечении этого срока страховая компания может не предоставить полис, а понуждение к заключению договора страхования в судебном порядке займет у автомобилиста не менее шести месяцев.

Кроме того, за эти временные потери автомобилист не получит по сути ничего, кроме полиса, — суды повсеместно взыскивают мизерные компенсации морального вреда и в десятки раз снижают компенсацию оплаты юридических услуг. Обращение в суд по этому основанию становится для автовладельцев совершенно невыгодным.

Охлаждение отношений

В ответ на навязывание страховщиками дополнительных услуг Банком России ввел так называемый «период охлаждения» — пятидневный срок, в течение которого страхователь вправе отказаться от страховки и вернуть деньги.

С 1 января 2018 года указанный срок продлили до 14 дней. Частично это решило проблему с навязыванием дополнительных услуг, но не все страховые компании готовы возвращать деньги за страховку добровольно.

Единственным выходом вновь остается суд — долгий, дорогой и невыгодный.

На стоимость полиса ОСАГО влияет и коэффициент «бонус—малус», который представляет собой систему скидок на страхование за безаварийную езду.

Система расчета коэффициента запутанна и внутренне противоречива, поскольку привязывается и к фамилии человека, и к автомобилю.

В результате любое изменение паспортных данных, водительского удостоверения или страхование автомобиля на неограниченное число лиц может полностью обнулить «бонус—малус» при новом обращении к страховщику.

Для исправления этой ошибки не обойтись без заявления в РСА или страховую компанию, а это неизбежно влечет за собой потери времени или денег. Перед человеком встает дилемма: либо страховаться за более высокую цену, либо отказаться от страхования вовсе.

Доверие к системе ОСАГО частично подорвали новые поправки в законодательство. Под эгидой борьбы с автоюристами 24 апреля 2017 вступили в силу поправки в закон об ОСАГО о безальтернативном ремонте («натуральное возмещение»). Теперь автовладелец не может потребовать выплату деньгами, если страховая компания сама этого не захочет. Вместо этого водителя направят на ремонт автомобиля.

При этом страхователь ограничен в праве выбора места проведения ремонта, поскольку круг сервисных центров определяется страховщиком. Если автомобиль старый, страховщику легче выплатить ущерб деньгами — во-первых, не каждый сервисный центр возьмется ремонтировать такой автомобиль, а во-вторых такой ремонт становится невыгоден самим страховщикам.

При натуральном возмещении страховщик оплачивает стоимость ремонта без учета износа запчастей, который может составлять до 50% от их стоимости, а при выплате деньгами страховщик учитывает износ. Таким образом, страховая компания сама определяет, хочет ли она получить скидку до 50% от суммы страхового возмещения без учета мнения автовладельца.

Кроме того, оказалось, что ОСАГО по закону не покрывает полностью ответственность автовладельца. Речь идет не о том, что ответственность автовладельца страхуется на сумму до 400 000 рублей (все, что выше, он возмещает самостоятельно).

10 марта 2017 года Конституционный суд вынес постановление №6-П, в котором разъяснил, что в действительности по закону об ОСАГО страховая компания не выплачивает сумму износа (до 50% от суммы выплаты), однако от такой выплаты виновник ДТП не освобождается — он обязан компенсировать убытки пострадавшего в части износа самостоятельно, даже если вред составляет менее 400 000 рублей.

Таким образом, в указанной части ответственность виновника и вовсе оказывается незастрахованной.

Получается, что в случае выплаты в виде «натурального возмещения» виновник аварии может получить иск от страховой компании о возмещении убытков, а в случае выплаты деньгами — иск от пострадавшего о выплате разницы между суммой, выплаченной страховой компанией, и реальным ущербом. Спрашивается, а что же мы страхуем по ОСАГО?

Повышение штрафов — не панацея для лечения падающего спроса. Нужно поворачивать систему ОСАГО лицом к автомобилистам, сделать сервис удобным, доступным и, главное, полезным, а не превращать ОСАГО в еще один налог для граждан, соблазн уйти от которого столь велик.   

Источник: http://wi-fi.ru/desktop/news/11/2157965

Почему страховые компании не страхуют машины старше 10 лет по ОСАГО и как быть

Страховые компании отказываются страховать осаго если авто более 10 лет

Полис обязательного страхования автогражданской ответственности является обязательным документом для автомобилей любой формы собственности. Однако если автомобиль оставил позади десяток лет, появляется проблема с заключением договора. Обычно страховщики не страхуют машины старше 10 лет по ОСАГО, ссылаясь на их частые поломки.

Суть проблемы и нюансы страхования возрастных машин

Оформление автогражданки говорит о том, что все транспортные средства без исключения, не зависимо от их возраста, периода эксплуатации подлежат страхованию. Здесь не важно, машина насчитывает 7-летний стаж, или она перевалила эту отметку. Однако это беспроблемно осуществимо только на словах.

Автомобили после семилетнего пребывания на дорогах считаются проблемными по причине технического износа механизмов. Поэтому получение свидетельства вызывает некоторые проблемы. Подобному транспорту некоторые агентства предъявляют особые требования. Таковыми классическим условиями считаются следующие факторы:

  • возраст отечественного транспортного средства не должен превышать 7 лет, зарубежного производства — 12;
  • заключение договора лишь при констатации ущерба, если возраст изношенности приближается к указанной цифре, либо немного ее превышает;
  • отсутствие компенсации по расходным материалам при условии проведения ремонта.

Страховому агенту легче отказать обратившемуся заявителю, чем дать согласие на заключение соглашения с последующей выдачей свидетельства. Частые поломки, различные неисправности послужат ему причиной рекламации, что зачастую приводит к несогласованию сторон для авто старше 10 лет.

Внимание! Владельцу изношенного транспортного средства рекомендуется обжаловать отказ компании в Центробанке Российской Федерации, Роспотребнадзоре, либо Российском союзе автомобильных страховщиков.

Основанием для получения полиса служит правильно заполненная диагностическая карта. Она выдается оператором технического освидетельствования дорожной инспекции после ликвидации всех неисправностей. Но получение последней еще не гарантирует полис, агентство вправе предъявить к транспорту некоторые индивидуальные требования, как то:

  • срок износа назначается после выхода того из салона, причем следующий за ним год эксплуатации снижает товарную стоимость на 15%, а последующие еще по 10;
  • либо каждый прошедший год съедает технические показатели на 10%.

Хозяин машины вправе выбрать любой к ней подход, но в каждом случае она утратит более половины амортизационных расходов. Выходом из ситуации это назвать нельзя, но полис на машину старше 10 лет все равно обязан присутствовать.

Последнее условие доставляет много хлопот из-за получения страхового сертификата, что приводит к поискам агентства, которое бы не повышало сумму износа средства передвижения.

Это станет своеобразным бонусом для покрытия ремонта побывавшего в дорожном происшествии транспортного передвижного устройства.

Его владелец может рассчитывать на следующие несовпадения мнений при подписании обязательства:

  1. Повышенной стоимости договора, т. к. организация заботится о своей рентабельности, получении прибыли, но никак ее трате. Старый конь хоть борозды и не испортит, но его ремонт привлечет денежных средств больше, чем перечисленная владельцем премия.
  2. Повышенной суммой страховки компания попытается обезопасить себя от дополнительных затрат на частые ремонты, замену деталей.

Подобные требования должны учесть владельцы старых автомобилей и быть к ним готовы.

Как застраховать

По правилам обязательного страхования авто старше 10 лет так же подлежит этой безусловной процедуре, однако страховые организации находят всевозможные ухищрения, что бы отказать собственнику транспортного устройства.

Одно из них — подписание соглашения на невыгодных для последнего условиях. Подобное положение ставит владельца в безвыходное положение, т. к. не существует определенной сетки для подсчета стоимости полиса для клиентов агентства.

Далее разберем порядок действий, который поможет все-таки оформить ОСАГО на старое авто.

Пишем заявление в СК

Понятно, что компания теряет прибыль, совершая выдачу полисов старым автомобилям. Особенно это заметно в населенных пунктах с отрицательной статистикой, где происходит много дорожно-транспортных происшествий. Положительная статистика — вот что влияет на подписание страховки.

Исходя из этого, водитель вправе направиться туда, где оформление ОСАГО считается для агентства выгодным делом. Хотя и там не стоит рассчитывать на понимание его работников. Отговорки же типа, нет чистых бланков, в ручке окончились чернила или компания может разориться, законодательство отказом не считает, и поэтому процедура обязательного страхования авто обязана состояться.

Прежде всего, нужно обратиться в страховую компанию с просьбой застраховать вашу машину.

Вместе с заявлением нужно приложить копии:

  • Диагностической карты;
  • Паспорта водителя и всех лиц, которые будут допущены к управлению авто;
  • Свидетельства на авто;
  • Старую автогражданку.

Далее нужно передать в страховую компанию весь этот пакет документов и либо СК оформит полис, либо даст письменный отказ.

Важно! Сотрудники компании всячески будут избегать у вас принимать такое заявление. В таком случае вы отправляете этот пакет документов в СК заказным письмом и ждете от них ответ. С ним нужно будет обращаться в суд. Устные объяснения доказательством отказа не являются.

Как правило, страховщикам этот вариант не интересен и они должны пойти навстречу с оформлением автогражданки.

Досудебное урегулирование ситуации

Конечно, сразу бежать в суд не стоит, лучше конфликт уладить на местном уровне.

Сотрудник может согласиться на подобное решение вопроса, но предложить с полисом некоторые дополнительные продукты, что будет невыгодно заявителю.

Преодолеть натиск агента поможет требование составить официальную рекламацию в присутствие двух свидетелей владельца старой машины. Если же таковое произойдет, рекомендуется оспорить в суде данный официальный отказ.

Подробнее про то, что это допы в ОСАГО и как их избежать мы говорили ранее.

Обращение в суд

Для выяснения обстоятельств судебные органы потребуют два документа:

  • завизированное компанией заявление клиента на договор ОСАГО;
  • письменная рекламация агентства.

Возможно, судебным органам понадобятся еще другие документы, но перечисленные выше являются первостепенными. Дополнительную информацию предоставят работники суда, прокуратуры, либо РСА. Если в деле фигурируют копии, они должны быть заверены нотариально.

Получаем полис

Получение страхового свидетельства занимает минуты, однако автовладельцу придется поискать компанию с выгодными для себя условиями.

Информация о процентных ставках, сумме страховой премии выясняется по телефону, через интернет. Внедрение последнего так же разрешает пролонгировать подписанный ранее договор онлайн.

Дополнят новый полис два чистых бланка для уведомлений о возможных дорожных авариях.

Заключение

Приобретение ОСАГО приравнивается к обязательному условию, как для водителя, так и служащим СК. Однако последние пытаются обойти законодательство, не заключая договора автогражданской ответственности на машины старше 10 лет. Подобное игнорирование интересов владельцев транспортных средств дает, предоставляет повод водителю обратиться в суд с необходимыми для этого документами.

Оформить полис ОСАГО на машину старше 10 лет вы можете прямо у нас на сайте. Просто запишитесь на бесплатную консультацию к нашему специалисту в специальной форме. Также мы поможем с подготовкой всех необходимых документов для суда и спора со страховой.

Ждем ваши вопросы.

Источник: https://strahovkaved.ru/osago/ne-strahuyut-mashiny-starshe-10-let

Не страхуют машины старше 10 лет по ОСАГО: правила страхования

Страховые компании отказываются страховать осаго если авто более 10 лет

Водитель не сможет управлять своим автомобилем, не оформив страховку ОСАГО. Правилами дорожного движения полис обязательного страхования автогражданской ответственности отнесён к документам, которые должен иметь при себе автолюбитель.

В последнее время автовладельцы часто обсуждают на форумах, что не страхуют машины старше 10 лет по программе ОСАГО. Для многих собственников раритетов этот вопрос очень актуален. В этой статье мы рассмотрим, как оформить автострахование старых машин.

Нюансы страхования немолодых машин

Обязательное страхование автогражданской ответственности водителей предусмотрено действующим законодательством, и поэтому, страховая фирма не может отказаться страховать машину в возрасте.

Другое дело добровольное страхование по КАСКО. Не все страховщики желают оформлять полис КАСКО на машину, чей возраст свыше 10 лет.

Если страховая компания отказывается продать полис ОСАГО на машину, старше 8 лет, то автовладелец может пожаловаться на такие действия в Центробанк РФ, Роспотребнадзор либо РАС. Для неновых машин в пакет необходимых документов для приобретения страховки ОСАГО входит действующая диагностическая карта.

Для её получения нужно пройти техосмотр в транспортном сервисе ГИБДД. Владельцам старых авто зачастую приходится приезжать на техосмотр по несколько раз, из-за выявления неисправности тех или иных узлов и систем. Когда машина исправна, то автолюбителю выдадут на руки диагностическую карту, подтверждающую годность железного коня к движению по дорогам.

Как всё же оформить полиса ОСАГО на старое авто

С предоставленной в ГИБДД диагностической картой нужно обратиться к страховщику и написать письменное заявление, к которому приложить копии:

  • паспорта РФ;
  • водительского удостоверения;
  • техпаспорта;
  • свидетельства о регистрации авто.

Если машиной будут управлять другие члены семьи, то понадобятся копии их водительских прав. Захватить старую автогражданку. Страховой агент проверит наличие страховки по базе РСА.

Компания вынуждена будет направить вам письменный отказ письмом. Имея отказ, пишете жалобу в контролирующие органы.

Как правило, страховщики стараются не доводить дело до жалоб и идут навстречу настойчивому клиенту. Вам предложат оформить автогражданку. Сотрудник фирмы посчитает стоимость полиса. Вы его можете предварительно посчитать самостоятельно на калькуляторе ОСАГО.

Сегодня СК активно рекламируют себя. Можно сравнить предложения, например, в Юлмарте.

Цена автогражданки зависит от продолжительности стажа автовладельца, объёма двигателя, места действия страховки, количества водителей, допускаемых к вождению, а также будет учитываться повышающий коэффициент. Чем старше авто, тем выше его значение. После оплаты начисленной суммы, автогражданку вам выпишут.

Страхуем раритет по КАСКО

Не все страховщики хотят оформлять КАСКО для авто старше 10 лет. Практически никто не предлагает стандартные программы для авто, отметившего свой десятилетний юбилей. Фирмы, заявляющие о готовности предоставлять дополнительную страховку для авто в возрасте, закладывают в её стоимость высокие тарифы.

Но при желании можно найти страховщика, готового предоставить выгодные условия для авто, чей возраст превышает 7 лет. В последние время уровень жизни граждан упал и наблюдается повышение спроса на бывшие в употреблении машинки. Поэтому страховые компании становятся более лояльными к владельцам немолодых авто.

Автолюбитель, который желает застраховать свою немолодую машину по обязательной страховке ОСАГО либо по добровольной КАСКО, должен основательно подготовиться. Ему придётся посетить не одну страховую фирму, чтобы иметь возможность сравнить предложения. Некоторые страховщики отпугнут высокими ценами, а кто-то предложит довольно выгодную программу страхования.

Необходимо изучить правила КАСКО по разным страховым продуктам, и не стесняться задавать вопросы сотруднику фирмы. К компетентным клиентам всегда более внимательное отношение.

Вам могут предложить заключить индивидуальный договор по стандартной программе, которая имеет ограничение по возрасту страхуемого авто ниже, чем есть у вас.

В таком случае в договор включают дополнительные пункты, касающиеся ремонта.

Выгодное страхование старых авто по КАСКО

ОСАГО не получить, если у вас нет диагностической карты.

Некоторые автолюбители считают, что полис КАСКО ненужная трата денег на автомобиль, выпушенный десять лет тому назад. Но есть водители, которые любят своих верных стальных коней и содержат их в очень хорошем состоянии. Они хотят застраховать их не только по обязательной для всех программе ОСАГО, а ещё по КАСКО.

Эксперты советуют заключать договор страхования автомобиля старше 10 лет с использованием франшизы. Она позволяет существенно сэкономить на стоимости полиса.

При оформлении страховки водитель выбирает для себя франшизу – сумму денег, на которую он будет самостоятельно ремонтировать авто при возникновении страхового случая.

Если машина во время ДТП получила ущерб на сумму 94 тыс. рублей, а франшиза была 15 тыс. рублей, то страховщик компенсирует 79 тыс. рублей.

Следует учитывать, что для авто в возрасте общая стоимость ремонта может превысить размер страховых выплат. При расчётах обязательно учитывается износ деталей.

Поэтому общая сумма компенсации невысокая. Более выгодно ремонтировать машинку на неофициальных СТО, которые используют аналоги и не новые запчасти, а также ремонт деталей вместо их замены. Такие условия можно прописать в договоре.

Итог

Автострахование автомобилей, которым исполнилось 10 лет и более имеет свои особенности. Автогражданку должны оформлять все страховые компании. Законом об ОСАГО не предусмотрено ограничения по возрасту транспортного средства.

Водителям, желающим приобрести дополнительный полис КАСКО, придётся поискать страховщика, предлагающего самые выгодные условия. Особое внимание следует уделить вопросам, касающимся ремонта авто. Желаем вам удачи на дорогах!

Будь всегда Прав за Рулём!

Как не дать себя обмануть страховщикам и гаишникам?

1. Правки в существующих правилах ДД.2. Новые законы в автостраховании.

3. Нюансы документооборота на авто.

Источник: https://pravzarulem.ru/strahovanie/osago-avto-10-let

Что делать, если не страхуют по ОСАГО машины старше 10 лет?

Страховые компании отказываются страховать осаго если авто более 10 лет

Год выпуска ТС играет весомую роль при оформлении страховки. Статистика гласит, что количество граждан, приобретающих подержанные автомобили растёт в геометрической прогрессии, в то время, как в экспоненциальной – растут цены на новые машины.

Страховые компании приняли этот факт во внимание, чтобы иметь возможность получать прибыль, страхуя автомобили любого года выпуска. В этой статье говорится о том, как застраховать такую машину и что делать в случае, если страховая компания отказывается оформлять полис.

  • Почему СК не хотят страховать машины?
  • Есть ли какая-то выгода?
  • Как застраховать?
  • Составление заявления    

  • Отказ от СК
  • Причины     

  • Что делать в этом случае?
  • Досудебное урегулирование ситуации     Обращение в суд и подача иска    

  • Получение полиса
  • Заключение

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную консультацию:

+7 (499) 653-52-46 Москва
+7 (812) 313-26-17 Санкт-Петербург

Почему СК не хотят страховать машины?

Перед тем, как застраховать старый автомобиль возрастом 10 и более лет, страховщики сто раз подумают, поскольку плюсов в страховании подобных машин намного меньше чем минусов.

Основной минус – это высокая частота страховых выплат, связанная с постоянным возникновением поломок и неисправностей. То есть, страховщику предлагается оформить сделку на заведомо невыгодных для себя условиях, что и служит причиной 90% отказов.

Если Вам всё-таки посчастливиться застраховать «пожилое» ТС, то условия, скорее всего, Вас не устроят. Нормированного расчета затрат водителей перед страховыми компаниями не установлено.

Есть ли какая-то выгода?

Едва ли. Стоимость оформления документов, их перечень и время процедуры будут такие же, как и для нового авто, а вот выплаты и страховые случаи не позволят водителю получить достаточную компенсацию для починки автотранспортного средства или возмещения ущерба после аварии

Составление заявления

Чтобы оформить заявление о заключении страхового договора, нужно располагать определенной информацией. В частности, для оформления полиса ОСАГО необходимо указать:

  1. Имя страховой организации, в которой оформляется сделка страхования – данную информацию указывают в шапке документа. Обычно страховые компании дают свои фирменные бланки с уже напечатанным наименованием.
  2. Паспортные сведения клиента, адрес, номер и серия удостоверения гражданина РФ.
  3. Информация по транспортному средству (ИНН ТС, год выпуска, мощность двигателя (данный фактор повлияет на стоимость страховой услуги), дата крайнего техосмотра).
  4. Информация о субъектах, которые будут иметь возможность управлять транспортным средством. Этот пункт заполняют только в случае заключения договора на ограниченных условиях, то есть кол-во граждан, которых можно занести в список водителей, не превышает 5 человек, если же договор заключается без ограничений – это поле оставляют пустым.
  5. Данные о том, когда конкретно транспортное средство будет использоваться. В частности, закон предоставляет возможность эксплуатировать автотранспортное средство в течение указанного периода (например, осенью).

ВАЖНО! Если обозначить конкретный период времени, то можно сэкономить некоторую сумму. Но пользоваться автомобилем можно будет только в указанный промежуток времени.

Кроме вышеперечисленной информации в бланке также содержатся и другие данные. К примеру, работник страховой фирмы, который обрабатывает заявку, указывает данные о коэффициентах, на основании которых и осуществляют расчет стоимости полиса ОСАГО. В заявление также вносится номер полиса для проведения идентификации в будущем.

Отказ от СК

ОСАГО – обязательный вид страхования. Чтобы фирма отказала Вам на законных основаниях, у неё должны быть очень весомые условия, список которых будет праведен ниже. Если ни один из пунктов неприменим к вашему авто, значит страхователь не видит выгоды в заключении договора, что не может являться прямой причиной отказа.

Причины

Основной причиной является то, что такой полис несёт убытки для страховой фирмы. Но это варьируется в зависимости от региона РФ. В городах с положительной статистикой нет проблем с оформлением сделок.

Чтобы сэкономить на полисе или получить 100% одобрение – выберите регион с дешёвыми тарифами и хорошей статистикой.

Если же страховщик решит, что убытки в их регионе очень высоки, то может просто отказать в оформлении под предлогом отсутствия бланков или разного рода расходных материалов. Это не является законным основанием для отказа, но ведь фирма должна приносить прибыль работникам, иначе она разорится.

Тем не менее законных оснований для отказа Вам не предоставлено, а значит нужно защищать свои интересы вышестоящих правовых инстанциях.

Что делать в этом случае?

Если ответ страховщиков вас не устраивает, можно его обжаловать. Для этого напишите письменное обращение и приложите к нему копию отказа от страховой фирмы и переписку с ней.

Пакет документов можно отослать в одну из следующих структур:

  1. региональный отдел ЦБ РФ;
  2. штаб РСА;
  3. прокуратура;
  4. судебная инстанция по месту жительства;
  5. Федеральная Антимонопольная Служба.

Иногда стоит намекнуть страховой компании на то, что вы собираетесь переводить конфликт в судебный формат, как они тут же идут вам на встречу. Не нужно угрожать или раздувать конфликт, просто поговорите.

  1. Поинтересуйтесь у страхового представителя, почему он не имеет возможности оформить полис ОСАГО на старые машины. Вероятнее всего, он скажет, что для заключения сделки нужно приобрести некий дополнительный продукт. (Навязывая сторонние продукты, страховые компании пытаются компенсировать невыгодные условия ОСАГО).
  2. При свидетелях попросите работника страховой корпорации составить письменный отказ от оформления полиса без дополнительных пунктов. Скорее всего, на этом этапе Вам одобрят страховку на машину.
  3. Если представитель все-таки напишет отказ, то с этим документом будет очень просто выиграть судебный процесс.

Если же страховщики отказываются заключать сделку на любых условиях, то есть еще один метод. Он довольно сомнителен и подходит только для отчаянных людей:

  1. Согласно законодательству страховочный договор по полису ОСАГО является публичным. Факт обращения гражданина в страховую фирму (в письменной форме) может классифицироваться как факт того, что договор оформили. Нужно отослать заявление-оферту в страховую фирму по почте.
  2. Далее следует дождаться страхового случая. Когда автотранспортное средство попадает в ДТП, можно потребовать возмещение урона, опираясь на заявление-оферту и почтовое уведомление о том, что страховщики его получили.

Обращение в суд и подача иска

Для оспаривания в суде необходимо всего 2 документа:

  • заявление-оферта в письменной форме о страховке по договору ОСАГО (на заявлении должна стоять печать, а также дата и подпись работника страховой компании, который его принимал);
  • письменный отказ страховой фирмы в оформлении полиса.

Общий список документации зависит от правовой структуры, в которую Вы обратитесь. В РСА могут потребовать один пакет документов, в прокуратуре – другой.

Поэтому, приходя с целью обжалования в конкретное учреждение, сразу уточните, не нужны ли еще какие-нибудь справки или документы по этому инциденту. Помните, что любые копии нужно заверять.

Получение полиса

На сегодняшний день страховщики могут сами изменять стоимость ОСАГО в небольших пределах.

Чтобы найти наиболее подходящий по стоимости вариант, обратитесь в несколько страховых фирм по телефону. Страховщики перечислят Вам основные ставки страховых тарифов.

Если Вы желаете приобрести полис по наиболее выгодной цене, то выбирайте ту компанию, основная ставка которой меньше, чем у остальных.

Оформление полиса ОСАГО обычно занимает пару минут. Кроме того, пролонгация страхового полиса возможна без личного визита к страховщику (через Интернет). Однако эта опция введена недавно, поэтому не все страховые корпорации успели добавить эту функцию в перечень услуг, предоставляемых интернет-ресурсами.

Обратимся к классическому способу приобретения страховки. При покупке полиса в офисе рекомендуется обратить внимание на его цену, которую надо самостоятельно подсчитать заранее.

Напоминаем, что кроме самого документа страховки Вам обязаны передать 2 пустых бланка для извещений о дорожно-транспортных происшествиях.

Они нужны будут Вам в том случае, если Вы примете решение оформлять ДТП без ГИБДД (при помощи Европротокола).

  • Скачать бланк извещения о ДТП
  • Скачать образец извещения о ДТП

Еще один момент. При столкновении двух автотранспортных средств, максимальная компенсация урона повреждённого автомобиля составляет 400 000 рублей согласно ст. 7 ФЗ «Об ОСАГО».

Сначала покажется, что этой суммы может хватить на ремонтные работы, в большинстве ситуаций.

Но поскольку с каждым годом цены на авто повышаются, а максимальная выплата остаётся той же, то при появлении серьезного страхового случая с дорогостоящим авто этой суммы точно не хватит на покрытие ущерба.

В связи с этим многие компании предлагают расширить полис ОСАГО при помощи ДСАГО (дополнительное страхование). Как правило, цена такой услуги намного меньше основной страховки, однако ДСАГО заметно расширяет сумму страховой выплаты — до 1 000 000 рублей или ещё больше. В разных страховых фирмах условия так же могут быть разными.

Заключение

Оформить страховку — дело пяти минут, которые сэкономит вам долгие часы, потраченные на разбирательства после аварий. Однако, если вы страхуете машину старше 10 лет,то могут возникнуть проблемы с оформлением страховки, хоть официально запрета в законе нет и каждый должен иметь ОСАГО на авто.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную консультацию:

+7 (499) 653-52-46 Москва
+7 (812) 313-26-17 Санкт-Петербург

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/avtoctrahovanie/osago/problemy-o/mashiny-starshe-10-let.html

Права человека
Добавить комментарий