Самоанализ подвижной игры в детском саду

Содержание
  1. Как написать анализ подвижной игры в доу
  2. Педагогический анализ проведения подвижной игры
  3. / наташе / анализ проведения подвижной игры
  4. Наблюдение и анализ подвижной игры дошкольников
  5. Анализ подвижных игр дошкольного возраста
  6. Наблюдение и анализ руководства творческой игрой
  7. Анализ подвижной игры
  8. Схема наблюдения и анализа за проведением подвижной игры
  9. Организация подвижных игр с правилами в образовательной деятельности доо
  10. Самоанализ проведения подвижной игры
  11. Самоанализ подвижной игры в детском саду
  12. Подготовка и проведение подвижных игр в первой младшей группе детского сада
  13. Самоанализ подвижной игры в средней группе
  14. Самоанализ спортивной игры «Секреты здоровья»
  15. Самоанализ физкультурного сюжетного занятия в средней группе «Путешествие в страну гномиков»
  16. Подвижные игры в старшей группе: движение, радость, творчество
  17. Самоанализ подвижной игры в средней группе
  18. Анализ подвижной игры в детском саду образец
  19. Наблюдение и анализ подвижной игры дошкольников
  20. Педагогический анализ проведения подвижной игры
  21. Анализ подвижных игр дошкольного возраста
  22. Подвижные игры в старшей группе: движение, радость, творчество
  23. Анализ подвижной игры
  24. Анализ проведенной подвижной игры
  25. Наблюдение и анализ руководства творческой игрой
  26. Самоанализ физкультурного занятия для детей старшей группы «Нет слабых среди нас!»
  27. Первая задача (оздоровительная) — укреплять мышечный корсет
  28. Вторая задача (образовательная) — совершенствовать силовые способности
  29. Третья задача (воспитательная) — воспитывать самостоятельность и организованность
  30. Все вышеперечисленные оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи решались в единстве
  31. На занятии дети выполняли преимущественно знакомые физические упражнения
  32. В круговой тренировке групповой способ организации двигательной деятельности основан на принципе формирования малых групп — от двух до четырёх детей
  33. Самоанализ подвижной игры в средней группе
  34. Наблюдение и анализ подвижной игры дошкольников
  35. Статья (средняя группа) по теме: самоанализ воспитателя по игровой деятельности
  36. Самоанализ спортивной игры «секреты здоровья»
  37. Анализ подвижных игр дошкольного возраста
  38. Agency-law52.ru
  39. Анализ подвижной игры
  40. Анализ подвижной игры в средней группе
  41. Анализ подвижной игры в старшей группе
  42. Анализ подвижной игры в младшей группе

Как написать анализ подвижной игры в доу

Самоанализ подвижной игры в детском саду

Цель данной работы: раскрыть содержание, методику организации и проведение подвижных игр в дошкольном возрасте. Задачи: 1) Раскрыть классификацию подвижных игр, привести примеры.

2) Перечислить возрастные группы детей дошкольного возраста, раскрыть их физиологические особенности. 3) Расписать 3 подвижных игры в разных возрастных группах. 1. Классификация подвижных игр дошкольного возраста Подвижные игры делят на элементарные и сложные.

— Элементарные делят: 1. Сюжетные 2. Бессюжетные 3. Игры-забавы 4. Аттракционы Сюжетные подвижные игры имеют готовый сюжет и твердо зафиксированные правила.

Сюжет отражает явления окружающей жизни (трудовые действия людей, движение транспорта, движения и повадки животных, птиц и т. д.), игровые действия связаны с развитием сюжета и с ролью, которую выполняет ребенок.

Педагогический анализ проведения подвижной игры

Оценка деятельности педагога — знание сценария сценарий знала не очень хорошо (забывала текст потешек, пропустила некоторые моменты из конспекта) — умение организовывать детей и активизировать их внимание, заинтересованность, эмоциональный тон, культура речи; воспитатель умеет организовать детей, заинтересовать их, активизировать их внимание, но всегда находилась в позиции «над детьми», речь грамотна, но не хватает эмоциональности Оценка деятельности детей — активность детей, непринужденность, естественность в поведении, заинтересованность, чувство радости. все дети были активны, эмоциональны, вели себя естественно, непринужденно, испытывали чувство радости, удовлетворения Длительность, плотность, динамичность, насыщенность развлечения.

/ наташе / анализ проведения подвижной игры

Далее воспитатель сначала берет на себя исполнение главной роли (например, кота в игре «Воробышки и кот»). И только потом, когда малыши освоятся с игрой, поручает эту роль самим детям.

Еще во время объяснения он назначает водящего и ставит остальных играющих на свои места, но с этой целью могут быть использованы и считалки. До начала игры воспитатель разметила площадку.

Инвентарь, игрушки атрибуты раздают перед началом игры или раскладывают на видном месте, чтобы дети могли воспользоваться по ходу игры самостоятельно.

Наблюдение и анализ подвижной игры дошкольников

Воспитателю необходимо обратить на это внимание предлагаю давать объяснения важности и значимости тех ролей, которые на взгляд детей неинтересны и малозначительны.

Творчество детей проявляется в сочетании действии соответствующих роли и тех действий, которые не типичны для нее, пользуются предметами заместителями, обустраивают среду в соответствии с выбранным сюжетом из подручного материала.

При анализе театрализованных игр следует отметить, что, несмотря на то, что имеется ширма, костюмы, маски, дети редко проигрывают полностью сюжет, чаше всего они их используют для ролевых игр.

Организовывает театрализованную игру воспитатель, помогает выбрать персонажа, слова героя, следит и руководит за последовательностью действий детей.

Самостоятельно данные игры организовывать не умеют.

Анализ подвижных игр дошкольного возраста

Правила обусловливают начало и прекращение движения, определяют поведение и взаимоотношения играющих, уточняют ход игры. Сюжетные подвижные игры преимущественно коллективные (небольшими группами и всей группой).

Игры этого вида используются во всех возрастных группах, но особенно они популярны в младшем дошкольном возрасте. Бессюжетные подвижные игры типа ловишек, перебежек («Ловишки», «Перебежки») не имеют сюжета, образов, но сходны с сюжетными наличием правил, ролей, взаимообусловленностью игровых действий всех участников.
Внимание Эти игры связаны с выполнением конкретного двигательного задания и требуют от детей большой самостоятельности, быстроты, ловкости, ориентировки в пространстве. В дошкольном возрасте используются подвижные игры с элементами соревнования (индивидуального и группового), например: «Чье звено скорее соберется», «Кто первый через обруч к флажку» и др.

Наблюдение и анализ руководства творческой игрой

Важно Коррекционно-развивающее обучение и воспитание: Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями интеллекта. — М„ 2003.

-Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушениями зрения): Программа детского сада: коррекционная работа / Под ред. Л. И. Плаксиной. — М., 2003. – Пензулаева Л.И Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3- 5 лет.
– М.: Владос, 2003 – Каминский О.

А., Волосникова Т. В. Физическое воспитание и развитие дошкольников: Учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. / О. А.Каминский, Т. В.Волосникова — М.: Издетельский центр «Академия», 2007- 224с. – Степаненкова, Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка : учеб.


пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э. Я. Степаненкова. – М. : Изд. центр «Академия», 2008– 368 с.

Анализ подвижной игры

Воспитатель подает команды или звуковые и зрительные сигналы к началу игры: удар в бубен, барабан, погремушку, музыкальный аккорд, хлопки в ладоши, взмах цветным флажком, рукой. Звуковые сигналы не должны быть слишком громкими: сильные удары, резкие свистки возбуждают маленьких детей.

Воспитатель делает указания как в ходе игры, так и перед ее повторением, оценивает действия и поведение детей. Однако не следует злоупотреблять указаниями на неправильность выполнения движений: замечания могут снизить положительные эмоции, которые возникают в процессе игры.

Указания лучше делать в положительной форме, поддерживая радостное настроение поощряя решительность, ловкость, находчивость, инициативу все это вызывает у детей желание точно выполнять правила игры.

Схема наблюдения и анализа за проведением подвижной игры

Детей младшей группы воспитатель чаще всего ставит так, как это нужно для игры (в круг).

— Старшую группу он может построить в шеренгу, полукругом или собрать около себя (стайкой) — Воспитатель должен стоять так, чтобы его видели все (лицом к детям при построении в шеренгу, полукругом; рядом с ними, если дети собраны в круг).

— В младшей группе все объяснения делаются, как правило, в ходе самой игры. Не прерывая ее, воспитатель размещает и перемещает детей, рассказывает, как нужно действовать.

В старших группах педагог сообщает название, раскрывает содержа ние и объясняет правила, еще до начала игры. Если игра очень сложная, то не рекомендуется сразу же давать подробное объяснение, а лучше поступить так: сначала разъяснить главное, а потом, в процессе игры, дополнить основной рассказ деталями. При повторном проведении игры правила уточняются.

Организация подвижных игр с правилами в образовательной деятельности доо

занятия имеет научную основу, так как математика есть научный предмет, изучение чисел и обозначение их цифрами имеет научную математическую основу. Материал доступен возрасту детей. 5. Большая часть занятия работа ведется по тетрадям Колесниковой, в ней предусмотрена различная деятельность детей.

Воспитатель использует наглядно практический метод объяснения материала, состав изучается при помощи специального раздаточного и демонстрационного материала (круг, поделенный на семь частей). Подводит детей к рассуждению (сколько каких частей надо взять, чтобы получить семь), что активизирует их познавательную деятельность. 6.

Дети практически усваивают состав числа, методом проб и ошибок, внимательно слушают указания воспитателя. 7. Педагог владеет методикой преподавания ФЭМП. 8. Цели занятия достигнуты.

В играх-забавах, аттракционах двигательные задания выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования, при этом несколько детей выполняют двигательные задания (бег в мешках и др.), остальные дети являются зрителями. Игры-забавы, аттракционы доставляют зрителям много радости.

К сложным играм относятся спортивные игры (городки, бадминтон, настольный теннис, баскетбол, волейбол, футбол, хоккей). В дошкольном возрасте используются элементы этих игр и дети играют по упрощенным правилам.

Подвижные игры различаются и по их двигательному содержанию: игры с бегом, прыжками, метанием и др. По степени физической нагрузки, которую получает каждый играющий, различают игры большой, средней и малой подвижности.

— К играм большой подвижности относятся те, в которых одновременно участвует вся группа детей и построены они в основном на таких движениях, как бег и прыжки.

Обеспечение возрастания и снижения нагрузок на организм ребенка в подвижной игре Деятельность детей Отношение детей к выполнению действий и правил в игре: активность, самостоятельность, интерес Степень осознанности действий Реагирование на результат своей деятельности Отношение детей к педагогу Деятельность педагога Правильность терминологии, культуры речи, объяснения способа действий Стиль общения с детьми Предупреждение травматизма Подведение итогов Результаты подвижной игры Реализация задач игры Положительные и отрицательные стороны в организации игры 3 –соответствует; 2- частично; 0- не соответствует Выводы и рекомендации: Публикации по теме: Роль подвижной игры в развитии детей дошкольного возраста «Роль подвижной игры в развитии детей дошкольного возраста» МОУ «Фоминская средняя общеобразовательная школа» структурное подразделение.

Иногда воспитатель читает стихи, просит детей спеть песню на соответствующую тему, показывает детям предметы, игрушки, которые встретятся в игре. Подвести к игре иногда удается и путем вопросов или загадывания загадок.

Воспитатель старается правильно разместить детей. Детей средней группы воспитатель чаще всего ставит так, как это нужно для игры. Воспитатель стоит так, чтобы его видели все. В средней группе все объяснения делаются в ходе самой игры.

Объяснения краткие, точные, эмоциональные Не прерывая игру, воспитатель размещает и перемещает детей, рассказывает, как нужно действовать. При повторном проведении игры уточняет правила.

Воспитатель распределяет роли, ему важно учитывать особенности детей: застенчивые, малоподвижные не всегда справляются с ответственной ролью, но воспитатель подводит их постепенно к этому. Ответственные роли поручаются постепенно всем детям.

Источник: http://redtailer.ru/kak-napisat-analiz-podvizhnoj-igry-v-dou/

Самоанализ проведения подвижной игры

Самоанализ подвижной игры в детском саду

Элементы соревнования побуждают к большей активности в выполнении двигательных заданий. В некоторых играх («Перемени предмет», «Кто скорее до флажка») каждый ребенок играет сам за себя и старается выполнить задание как можно лучше.

Если эти игры проводятся с разделением на команды (игры-эстафеты), то ребенок стремится выполнить задание, чтобы улучшить результат команды. К бессюжетным относятся также игры с использованием предметов (кегли, серсо, кольцеброс, бабки, «Школа мяча» и др.). Двигательные задания в этих играх требуют определенных условий, поэтому они проводятся с небольшими группами детей (двое, трое и т.

На всех этапах урока использую индивидуальный метод, который необходим при работе с отдельными учениками, имеющими низкий уровень физической подготовки, и с теми, кто относится по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе.

Играя с младшими детьми, он действует наравне с ними, нередко выполняя главную роль, и в то же время руководит игрой. В средней и старшей группах воспитатель вначале тоже выполняет главную роль сам, а затем передает ее детям.

Самоанализ подвижной игры в детском саду

— Элементарные делят: 1.

Сюжетные 2. Бессюжетные 3. Игры-забавы 4. Аттракционы Сюжетные подвижные игры имеют готовый сюжет и твердо зафиксированные правила.

Игры большой подвижности повторяются 3 4 раза, более спокойные 4 6 раз. Паузы между повторениями 0,3 0,5 мин. Во время паузы дети выполняют более легкие упражнения или произносят слова текста.

Подготовка и проведение подвижных игр в первой младшей группе детского сада

Для успешного проведения подвижной игры используется комбинация трёх групп приёмов. Несмотря на то что в 1,5–5 года ещё не все дети разговаривают, воспитатель должен как можно больше внимания уделять именно словесному объяснению.

Во-первых, дети обогащают словарный запас (пусть пока пассивный), во-вторых, взрослый представляется речевой моделью, побуждающей малышей на собственные речевые акты, в-третьих, воспитанники учатся выполнять словесные инструкции.

Среди словесных приёмов особенно продуктивными являются два. Объяснение.

Единственно подходящий приём в течение первого полугодия, когда дети только вникают в новую роль воспитанников детского сада, получают первые представления о роли взрослого в новом коллективе, а также привыкают друг к другу.

Загадки. Их использование возможно со второго полугодия, когда дети накопят не только знания, но и словарный запас.

Самоанализ подвижной игры в средней группе

, игровые действия связаны с развитием сюжета и с ролью, которую выполняет ребенок.

  1. Самоанализ занятия по физическому воспитанию Двигательная активность детей старшего дош
    • Самоанализ подвижной игры в детском саду
      • Самоанализ занятия по физическому воспитанию Двигательная активность детей старшего дош
  2. Анализ проведения подвижных игр, организуемых на прогулках с детьми дошкольного возраста.
  3. Партнеры
  4. Самоанализ подвижной игры в детском саду
    • Анализ проведения подвижных игр, организуемых на прогулках с детьми дошкольного возраста.
    • Партнеры
  5. Самоанализ подвижной игры в детском саду
    • Самоанализ занятия по физическому воспитанию Двигательная активность детей старшего дош
  6. Анализ подвижной игры

Самоанализ подвижной игры в детском саду задач, их соответствие возрастным требованиям Структура, соответствие содержания вводной, основной и заключительной частей Использование загадок, вопросов, рассказов в начале игры. Эффективность решения образовательных задач: качество выполнения движений; приемы предупреждения и исправление ошибок; приемы развития физических качеств (ловкость, быстроты и др.).

Самоанализ спортивной игры «Секреты здоровья»

Поставленная задача (помочь друзьям, попавшим в беду) и поиск секрета способствовали быстрому переключению с одного задания на другое (рисование, выполнение физических упражнений, речевая игра, дидактическая игра, стимулировали малоактивных детей отвечать, выполнять задания, ориентироваться на результаты своих сверстников.

Данная ситуация важна, так как это является предпосылкой в развитии самоконтроля, самооценки.

Третий этап решался путём выявления уровня усвоения знаний детей о здоровье, вспоминались отдельные эпизоды из игры, их повторение с целью доказательства правильности выбора ответов детей, заострялось внимание на желании помочь попавшим в беду.

Продолжительность занятия 25мин., что соответствует требованиям пункт 12.11 СанПина 2.4.1.

3049-13

«Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы ДОУ»

Цель игры достигнута, дети получили положительный эмоциональный настрой, заряд здоровья, показали уровень своих знаний приобрели новые.

Самоанализ физкультурного сюжетного занятия в средней группе «Путешествие в страну гномиков»

Марина Суркова Самоанализ сюжетного физкультурного занятия в средней группе «Путешествие в страну гномиков». В средней группе проведено сюжетное физкультурное занятие с элементами оздоровительных технологий. Тема выбрана для поточной организованной деятельности с детьми данного возраста в связи с тем, что она показывает качество уровня физической подготовленности детей.

Цель занятия: Формирование правильной осанки и координации движений.

Совершенствование навыков физического развития: равновесия, ходьбы, бега, ползания. Задачи: 1. Упражнять детей в ходьбе разными способами.

2. Упражнять детей в беге с разным темпом. 3. Упражнять детей в выполнении подскоков и прыжков приставным шагом.

8. Продолжать выполнение упражнений, направленных на профилактику плоскостопия.

9. Закрепить знания и умения малоподвижной игры «Паровозик» 10. Вызвать у детей радость от выполнения движений.

В структуру занятия входят вводная, основная и заключительная части.

По психолого-педагогическим условиям: внешний вид у детей и инструктора физкультуры соответствует норме, выбран демократический стиль общения, использованы приемы мотивации детей, концентрация их внимания достигается при помощи развивающегося сюжета занятия, использовано хорошо знакомое детям оборудование. По содержанию: Занятие носит закрепляющий характер; движения, используемые на занятии, хорошо знакомы детям.

Занятие имеет сюжет, в нем используются элементы здоровьесберагающих технологий (ходьба по дорожке «здоровья» и упражнение на дыхание)

используется музыкальное сопровождение.

Чередуются разнообразные виды ходьбы, бега, ползания.

Физическая нагрузка соответствует возрастной группе. Дети были заинтересованы занятием.

Сопровождая детей весь период организованной деятельности, обращала внимание на технику выполнения движений, успевала оказать помощь тем, кто затруднялся в их исполнении.

Умение и навыки воспитанников осуществлялись на всех этапах занятия.

Поставленная цель достигнута, задачи решены.

Подвижные игры в старшей группе: движение, радость, творчество

Их можно применять на занятиях математикой, по ознакомлению с природой, окружающим миром, но тогда главные задачи игры с физического развития переместятся на ту образовательную область, в которой применяется игра.

Если это целесообразно, подвижные игры вполне уместно использовать и на обучающих занятиях.

Например, на занятии по формированию математических представлений можно провести подвижную игру «Найди геометрическое тело» (если число детей не превышает 10–12).

Дошкольникам предлагается, свободно двигаясь по группе, найти и назвать спрятанные в помещении геометрические тела. Задачами этой игры являются развитие внимания и координации, но главное её назначение: закрепить названия геометрических тел и умение ориентироваться в пространстве.

На занятии по математике дети могут двигаться, отыскивая геометрические тела и фигуры в пределах группы Включают подвижные игры также в сценарии праздников, утренников, досугов и развлечений.

Самоанализ подвижной игры в средней группе

Воспитатель называет и тех, кто нарушал правила и мешал товарищам.

Внимание Более сложные игры со старшими детьми проводятся отдельно во время прогулок.

Примеры используемых игр: 1) 1 младшая группа Птички в гнездышках Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Описание. Важно Дети сидят на стульчиках, расставленных по углам комнаты.

Это гнездышки. По сигналу воспитателя все птички вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают, размахивая руками-крыльями. По сигналу воспитателя «Птички, в гнездышки!» деть возвращаются на свои места.

Источник: http://ros-trud.ru/samoanaliz-provedenija-podvizhnoj-igry-67493/

Анализ подвижной игры в детском саду образец

Самоанализ подвижной игры в детском саду

С целью решения задач, связанных с организацией рационального двигательного режима, следует особо остановиться на анализе подвижных игр, проводимых на прогулках в течение дня.

Огромное влияние на двигательную активность детей оказывают условия проведения подвижных игр и правильная методика. Обычно на прогулках используются игры большой подвижности с участием всех детей.

К организации подвижной игры предъявляются следующие требования: 1) Наличие предварительного договора, игровых приемов, обес­печивающих высокий интерес и быстрый сбор детей на игру. 2) Использование загадок, вопросов, рассказов в начале игры. 3) Назначение считалок при распределении ролей.

4) Соответствие выбранных приемов этапам разучивания игры. 5) Воспитание физических и морально-волевых качеств дош­кольного возраста в подвижной игре, наличие индивидуальной работы с детьми в этом плане.

В играх с детьми младшего возраста воспитатель сначала берет на себя исполнение главной роли (например, кота в игре «Воробышки и кот»).

И только потом, когда малыши освоятся с игрой, поручает эту роль самим детям.

Еще во время объяснения он назначает водящего и ставит остальных играющих на свои места, но с этой целью могут быть использованы и считалки.

Внимание

Иногда выполнившие роль водящего сами выбирают себе заместителя.


Если игра проводится впервые, то это делает воспитатель, а потом уже сами играющие.
При разделении на колонны, звенья, команды надо группировать сильных детей с более слабыми, особенно в таких играх, где есть элемент соревнования («Мяч водящему», «Эстафета по кругу»).
Разметить площадку для игры можно заранее либо во время объяснения и размещения играющих.

Наблюдение и анализ подвижной игры дошкольников

Важно

Воспитатель подает команды или звуковые и зрительные сигналы к началу игры: удар в бубен, барабан, погремушку, музыкальный аккорд, хлопки в ладоши, взмах цветным флажком, рукой.

Звуковые сигналы не должны быть слишком громкими: сильные удары, резкие свистки возбуждают маленьких детей.
Воспитатель делает указания как в ходе игры, так и перед ее повторением, оценивает действия и поведение детей.
Однако не следует злоупотреблять указаниями на неправильность выполнения движений: замечания могут снизить положительные эмоции, которые возникают в процессе игры.
Указания лучше делать в положительной форме, поддерживая радостное настроение поощряя решительность, ловкость, находчивость, инициативу все это вызывает у детей желание точно выполнять правила игры.

Педагогический анализ проведения подвижной игры

занятия имеет научную основу, так как математика есть научный предмет, изучение чисел и обозначение их цифрами имеет научную математическую основу.
Материал доступен возрасту детей. 5. Большая часть занятия работа ведется по тетрадям Колесниковой, в ней предусмотрена различная деятельность детей.

Воспитатель использует наглядно практический метод объяснения материала, состав изучается при помощи специального раздаточного и демонстрационного материала (круг, поделенный на семь частей).

Подводит детей к рассуждению (сколько каких частей надо взять, чтобы получить семь), что активизирует их познавательную деятельность.
6.

Дети практически усваивают состав числа, методом проб и ошибок, внимательно слушают указания воспитателя.

7. Педагог владеет методикой преподавания ФЭМП. 8. Цели занятия достигнуты.

Анализ подвижных игр дошкольного возраста

Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Описание. Дети сидят на стульчиках, расставленных по углам комнаты. Это гнездышки.

По сигналу воспитателя все птички вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают, размахивая руками-крыльями. По сигналу воспитателя «Птички, в гнездышки!» деть возвращаются на свои места. Указания к проведению.

Воспитатель следит, чтобы дети-птички действовали по сигналу, улетали от гнездышка как можно дальше и возвращались бы только в свое гнездышко.

Для гнездышек можно использовать большие обручи, положенные на пол, а на участке это могут быть круги, начерченные на земле, в которых дети приседают на корточки.

Подвижные игры в старшей группе: движение, радость, творчество

Воспитателю необходимо обратить на это внимание предлагаю давать объяснения важности и значимости тех ролей, которые на взгляд детей неинтересны и малозначительны.

Творчество детей проявляется в сочетании действии соответствующих роли и тех действий, которые не типичны для нее, пользуются предметами заместителями, обустраивают среду в соответствии с выбранным сюжетом из подручного материала.

При анализе театрализованных игр следует отметить, что, несмотря на то, что имеется ширма, костюмы, маски, дети редко проигрывают полностью сюжет, чаше всего они их используют для ролевых игр.

Организовывает театрализованную игру воспитатель, помогает выбрать персонажа, слова героя, следит и руководит за последовательностью действий детей.

Самостоятельно данные игры организовывать не умеют.

Анализ подвижной игры

В играх-забавах, аттракционах двигательные задания выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования, при этом несколько детей выполняют двигательные задания (бег в мешках и др.), остальные дети являются зрителями.

Игры-забавы, аттракционы доставляют зрителям много радости.

К сложным играм относятся спортивные игры (городки, бадминтон, настольный теннис, баскетбол, волейбол, футбол, хоккей). В дошкольном возрасте используются элементы этих игр и дети играют по упрощенным правилам.

Подвижные игры различаются и по их двигательному содержанию: игры с бегом, прыжками, метанием и др. По степени физической нагрузки, которую получает каждый играющий, различают игры большой, средней и малой подвижности.

К играм большой подвижности относятся те, в которых одновременно участвует вся группа детей и построены они в основном на таких движениях, как бег и прыжки.

Анализ проведенной подвижной игры

Подвижная игра: «Два Мороза» 1) Сведения о группе. Количество детей: 21 человек. Возраст: 4-5 лет. Состояние здоровья у детей различное, есть дети с основной группой здоровья, есть частоболеющие.

Уровень физического развития большинства детей нормальный, но есть дети с низким уровнем физического развития, если и с высоким уровнем. Уровень физической подготовки у большинства детей средний, есть в группе с низким и с высоким уровнем физической подготовки.

2) Условия проведения подвижной игры. Подвижная игра проводилась в спортивном зале. 3)

Подготовка воспитателя. У воспитателя есть план-конспект проводимой игры.

4) Подготовленность места и физкультурного инвентаря. Место и физкультурный инвентарь были подготовлены заранее. 5)

Одежда и обувь детей и воспитателя. У всех детей была спортивная обувь и одежда.

У воспитателя так же была спортивная обувь и одежда. 6) Организация подвижной игры.

Наблюдение и анализ руководства творческой игрой

  • Наблюдение и анализ подвижной игры дошкольников.

Анализ проведения подвижной игры. Количество детей: 25 детей. Название игры: «Хитрая лиса» Воспитатель (И.Ф.О): Игнатьева Наталья Сергеевна. Дата: 07.08.2014 г.

Ход игры: Д стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В стороне, вне круга, воспитатель обозначает дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а воспитатель обходит за спинами детей круг и незаметно дотрагивается до одного из играющих.

Тот, до кого дотронется воспитатель, становится хитрой лисой.

Воспитатель: Дети, а теперь я вам предлагаю открыть глаза и внимательно посмотреть друг на друга, выяснить, кто из вас хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь? Дети: (хором три раза с небольшими промежутками спрашивает) «Хитрая лиса, где ты?», «Хитрая лиса, где ты?», «Хитрая лиса, где ты?» При этом все внимательно смотрят друг на друга.

Если игра знакома детям, можно привлекать их самих к объяснению.

Объяснение содержания и правил игры должно быть кратким, точным и эмоциональным. Большое значение при этом имеет интонация. Объясняя, особо нужно выделить правила игры. Движения можно показать до начала или в ходе игры. Это обычно делает сам воспитатель, а иногда кто-либо из детей по его выбору. Объяснение часто сопровождается показом: как выезжает автомобиль, как прыгает зайчик.

Успешное проведение игры во многом зависит от удачного распределения ролей, поэтому важно учитывать особенности детей: застенчивые, малоподвижные не всегда могут справиться с ответственной ролью, но подводить их постепенно к этому надо; с другой стороны, нельзя поручать ответственные роли всегда одним и тем же детям, желательно, чтобы все умели выполнять эти роли.

АНАЛИЗ проведения подвижных игр в дошкольных группах МОУ Николо-Кормской СОШ Подвижные игры в группе проводятся с учетом индивидуальных особенностей детей.

Воспитатель особое внимание уделяет подготовке атрибутов игры, изготавливает их вместе с детьми или в их присут­ствии.

Игра проводится одновременно со всеми детьми или с небольшой груп­пой. Воспитатель собирает детей на игру разными приемами.

Начинает играть с 3—5 детьми, постепенно к ним присоединились остальные.

он звонит в колокольчик или берет в руки красивую игрушку (зайчика, мишку), привлекает внимание малышей и тут же вовлекая их в игру. Собирает детей 1—2 мин, так как задержка снижает интерес к игре. Дети должны усвоить правила игры, для того, чтобы четко выполнять движения, испытывать эмоциональный подъем.

Источник: http://prodazanedvizimosty.ru/analiz-podvizhnoj-igry-v-detskom-sadu-obrazets/

Самоанализ физкультурного занятия для детей старшей группы «Нет слабых среди нас!»

Самоанализ подвижной игры в детском саду

Уважаемые коллеги, вы посмотрели физкультурное занятие с элементами круговой тренировки для детей старшего дошкольного возраста «Нет слабых среди нас!».

По состоянию здоровья два ребёнка, присутствующих на занятии, относятся к ослабленной группе по физкультуре, остальные дети — к основной группе.

Диагностика физической подготовленности показала высокий уровень развития психофизических качеств у 56% дошкольников, из которых 25% имеют признаки моторной одарённости. Вместе с тем, у 28% детей этой группы выявлено нарушение осанки.

Эта проблема, безусловно, учитывалась при планировании содержания данного занятия.

В программно-нормативных документах дошкольного образования обращается внимание на то, что эффективность физического воспитания детей дошкольного возраста должна обеспечиваться не растущими объёмами нагрузок, а постоянно увеличивающимся разнообразием применяемых педагогических средств, форм и методов работы. Поэтому использование круговой тренировки в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста является немаловажным условием результативности этого процесса.

Первая задача (оздоровительная) — укреплять мышечный корсет

Мышечный корсет — это естественный тонус мышц туловища, обеспечивающий устойчивость позвоночника и его правильное положение. Мышечный корсет снижает нагрузку на позвоночник, беря часть её на себя, сохраняет расстояние между позвонками, предотвращая их защемление.

Укрепление мышечного корсета — необходимое условие формирования правильной осанки у дошкольников и коррекции имеющихся отклонений.

Для решения этой задачи применялись специальные упражнения, которые тренируют наружные и глубокие мышцы корпуса, а также упражнения, воздействующие на мелкие мышцы, окружающие позвоночник.

Большая часть двигательных заданий в основной части занятия была направлена на решение этой задачи: ОРУ с набивным мешочком, упражнения на станциях круговой тренировки (лазание по канату, упражнение «Колечко», прокатывание роллера, вращение обруча на поясе).

Подбор упражнений соответствовал индивидуальным и возрастным возможностям дошкольников, оптимальная дозировка движений в сочетании с технически правильным выполнением должны оказать на их организм оздоровительное, общеукрепляющее и корригирующее воздействие.

Вторая задача (образовательная) — совершенствовать силовые способности

Силовые возможности детей выражаются в способности преодолевать сопротивление или противодействовать ему за счёт мышечных усилий. При естественном возрастном развитии дошкольников, как правило, слабо развиты мышцы рук и плечевого пояса, сгибателей туловища, бедра, голени.

Поэтому в процессе занятия большое внимание было уделено укреплению более слабых групп мышц плечевого пояса, а также мышечных групп всего двигательного аппарата детей. Комплекс круговой тренировки составлялся так, чтобы попеременно нагружать все главные группы мышц.

При этом некоторые упражнения носили характер общего воздействия (вращение обруча на поясе, приседания с гантелью), другие были направлены на развитие определённой группы мышц (лазание по канату, подбрасывание набивного мяча, прокатывание роллера), а третьи — на увеличение подвижности суставов и позвоночника (продольные и поперечные шпагаты, упражнение «Кольцо»).

Чередование разных по интенсивности и сложности силовых упражнений, адекватные возможностям детей отягощения, рациональное сочетание нагрузки и отдыха совершенствовали силовые способности дошкольников.

Третья задача (воспитательная) — воспитывать самостоятельность и организованность

В процессе занятия дети участвовали в расстановке физкультурного оборудования, убирали пособия и инвентарь на место, что способствовало проявлению их организованности.

Частая смена видов деятельности также организовывала дошкольников, концентрировала их внимание на технике двигательных действий.

Знакомые физические упражнения на большинстве станций круговой тренировки дети выполняли без прямого контроля с моей стороны, что развивало у них самостоятельность в использовании разученных движений, самоконтроль и самооценку.

Все вышеперечисленные оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи решались в единстве

Например, укрепление мышечного корсета детей тесно связано с воспитанием у них силовых способностей, а воспитание силовых способностей методом круговой тренировки, в свою очередь, формирует у дошкольников самостоятельность и организованность. Следует подчеркнуть, что решение образовательных задач возможно лишь при соблюдении требований к оздоровительной направленности физкультурных занятий (оптимизация и индивидуализация двигательной активности и физических нагрузок).

На занятии дети выполняли преимущественно знакомые физические упражнения

Поэтому основной применяемый метод обучения — словесный. Характерной чертой детей старшего дошкольного возраста является переход от наглядно-образного мышления к словесно-логическому.

Такие приёмы словесного метода, как краткое описание, объяснение физических упражнений, а также пояснения, указания, команды, распоряжения, сигналы, активизировали сознание детей, способствовали осмыслению поставленных задач.

Использование гимнастической терминологии сокращало время на объяснение упражнений, увеличивая тем самым моторную плотность занятия.

Способы организации детей на занятии (фронтальный и групповой) также обеспечили высокую моторную плотность.

В круговой тренировке групповой способ организации двигательной деятельности основан на принципе формирования малых групп — от двух до четырёх детей

При формировании пар на этом занятии учитывались состояние здоровья и уровень физической подготовленности дошкольников.

К паре ослабленных детей применялся индивидуальный подход, который выражался в постоянном наблюдении за их состоянием, контролем внешних и внутренних признаков утомления и, при необходимости, коррекцией объёма и интенсивности физических упражнений.

Более подготовленные дети в паре с менее подготовленными сверстниками проявляли такие положительные качества, как взаимопомощь, товарищество, отзывчивость.

В организационных моментах хочется отметить работу воспитателя, который на занятии оказывал детям помощь и поддержку, а на одной из станций круговой тренировки осуществлял страховку.

Считаю, что задачи, поставленные на этом физкультурном занятии, в целом решены. В дальнейшем следует разработать комплексы круговой тренировки, направленные на воспитание быстроты, ловкости, гибкости, выносливости, и использовать их в системе физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста.

P.S. И в заключение, хотелось бы дать несколько полезных советов по развитию навыков проведения самоанализа у педагогов дошкольных учреждений, заинтересованным в этом специалистам (руководящим работникам дошкольных учреждений, методистам, преподавателям системы повышения квалификации и др.):

— пропагандировать и разъяснять педагогам важность самоанализа и методику его осуществления;

— обязательно включать самоанализ в процедуру посещения и анализа как открытых, так и рабочих занятий;

— отмечать лучшие образцы самоанализа и передавать их молодым специалистам;

— занимать в ходе проведения самоанализа позицию открытого, эмпатического и активного восприятия, быть готовым к вынесению корректных оценочных суждений в адрес автора занятия.

Н. Власенко

Источник: https://vscolu.ru/fizicheskoe-razvitie/samoanaliz-fizkulturnogo-zanyatiya-v-starshej-gruppe-net-slabyx-sredi-nas.html

Самоанализ подвижной игры в средней группе

Самоанализ подвижной игры в детском саду

Есть и другой прием: распределив детей по звеньям, предложить по сигналу собраться в установленных местах как можно быстрее (отметить, какое звено скорее собралось). Собирать детей надо быстро (1 2 мин), потому что всякая задержка снижает интерес к игре.

Создание интереса к игре. Прежде всего нужно создать у детей интерес к игре. Тогда они лучше усвоят ее правила, более четко будут выполнять движения, испытывать эмоциональный подъем.

Можно, например, прочитать стихи, спеть песню на соответствующую тему, показать детям предметы, игрушки, которые встретятся в игре. Подвести к игре нередко удается и путем вопросов, загадывания загадок.

Хороший результат дает и короткий рассказ, прочитанный или рассказанный воспитателем непосредственно перед игрой. Организация играющих, объяснение игры. Объясняя игру важно правильно разместить детей.

Игра проводится одновременно со всеми детьми или с небольшой груп­пой. Воспитатель собирает детей на игру разными приемами.

Начинает играть с 3—5 детьми, постепенно к ним присоединились остальные. он звонит в колокольчик или берет в руки красивую игрушку (зайчика, мишку), привлекает внимание малышей и тут же вовлекая их в игру. Собирает детей 1—2 мин, так как задержка снижает интерес к игре.
Дети должны усвоить правила игры, для того, чтобы четко выполнять движения, испытывать эмоциональный подъем.

Наблюдение и анализ подвижной игры дошкольников

Важно

Правила обусловливают начало и прекращение движения, определяют поведение и взаимоотношения играющих, уточняют ход игры. Сюжетные подвижные игры преимущественно коллективные (небольшими группами и всей группой).

Игры этого вида используются во всех возрастных группах, но особенно они популярны в младшем дошкольном возрасте. Бессюжетные подвижные игры типа ловишек, перебежек («Ловишки», «Перебежки») не имеют сюжета, образов, но сходны с сюжетными наличием правил, ролей, взаимообусловленностью игровых действий всех участников.

Эти игры связаны с выполнением конкретного двигательного задания и требуют от детей большой самостоятельности, быстроты, ловкости, ориентировки в пространстве. В дошкольном возрасте используются подвижные игры с элементами соревнования (индивидуального и группового), например: «Чье звено скорее соберется», «Кто первый через обруч к флажку» и др.

Статья (средняя группа) по теме: самоанализ воспитателя по игровой деятельности

Цель данной работы: раскрыть содержание, методику организации и проведение подвижных игр в дошкольном возрасте. Задачи: 1) Раскрыть классификацию подвижных игр, привести примеры.

2)

Внимание

Перечислить возрастные группы детей дошкольного возраста, раскрыть их физиологические особенности. 3) Расписать 3 подвижных игры в разных возрастных группах. 1. Классификация подвижных игр дошкольного возраста Подвижные игры делят на элементарные и сложные.

Элементарные делят: 1. Сюжетные 2. Бессюжетные 3. Игры-забавы 4. Аттракционы Сюжетные подвижные игры имеют готовый сюжет и твердо зафиксированные правила.

Сюжет отражает явления окружающей жизни (трудовые действия людей, движение транспорта, движения и повадки животных, птиц и т. д.), игровые действия связаны с развитием сюжета и с ролью, которую выполняет ребенок.

Самоанализ спортивной игры «секреты здоровья»

    • Самоанализ подвижной игры в детском саду
      • Самоанализ занятия по физическому воспитанию Двигательная активность детей старшего дош
  • Анализ подвижной игры
  • Самоанализ подвижной игры в детском саду
    • Анализ проведения подвижных игр, организуемых на прогулках с детьми дошкольного возраста.
    • Партнеры

Самоанализ подвижной игры в детском саду задач, их соответствие возрастным требованиям Структура, соответствие содержания вводной, основной и заключительной частей Использование загадок, вопросов, рассказов в начале игры.

Анализ подвижных игр дошкольного возраста

Эффективность решения образовательных задач: качество выполнения движений; приемы предупреждения и исправление ошибок; приемы развития физических качеств (ловкость, быстроты и др.). 8. Степень решения оздоровительных задач: продолжительность игры в целом; дозировка и темп выполнения физических упражнений; оценка моторной плотности занятия. 9.

Степень решения воспитательных задач: содействие умственному, нравственному, эстетическому, трудовому воспитанию; использование музыкального сопровождения. 10.

Уровень педагогического мастерства воспитателя: умение видеть всех детей и осуществлять контроль за качеством выполнения упражнений, самочувствием, поведением и настроем детей; владение голосом, культура речи; тон обращения к детям; характер ведения игры (уверенно, неуверенно); настроение педагога.

11. Общая оценка проведения подвижной игры. 12.

Agency-law52.ru

Педагог подсказывает, как целесообразнее выполнять движение, ловить и увертываться (изменять направление, незаметно проскочить или пробежать мимо «ловишки», быстро остановиться) , напоминает, что читать стихи надо выразительно и не слишком громко.

Воспитатель следит за действиями детей и не допускает длительных статических поз (сидение на корточках, стояние на одной ноге, поднятие рук вперед, вверх), вызывающих сужение грудной клетки и нарушение кровообращения, наблюдает за общим состоянием и самочувствием каждого ребенка.

Воспитатель регулирует физическую нагрузку, которая должна увеличиваться постепенно. Если, например, при первом проведении игры детям разрешают бегать 10 с, то при повторении ее несколько повышают нагрузку; на четвертом повторении она достигает предельной нормы, а на пятом-шестом снижается.

Нагрузку можно увеличить изменением темпа выполнения движений.

Анализ подвижной игры

Поставленная задача (помочь друзьям, попавшим в беду) и поиск секрета способствовали быстрому переключению с одного задания на другое (рисование, выполнение физических упражнений, речевая игра, дидактическая игра, стимулировали малоактивных детей отвечать, выполнять задания, ориентироваться на результаты своих сверстников.

Данная ситуация важна, так как это является предпосылкой в развитии самоконтроля, самооценки.
Третий этап решался путём выявления уровня усвоения знаний детей о здоровье, вспоминались отдельные эпизоды из игры, их повторение с целью доказательства правильности выбора ответов детей, заострялось внимание на желании помочь попавшим в беду. Продолжительность занятия 25мин.

, что соответствует требованиям пункт 12.11 СанПина 2.4.1.

Анализ подвижной игры в средней группе

Играми средней подвижности называют такие, в которых тоже активно участвует вся группа, но характер движений, играющих относительно спокойный (ходьба, передача предметов) или движение выполняется подгруппами.

— В играх малой подвижности движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их незначительна. 2.

Возрастные группы детей дошкольного возраста Группы: 1)1 младшая группа 2)2 младшая группа 3)Средняя группа 4)Старшая группа 5)Подготовительная к школе группа Методика организации и проведения подвижных игр у детей дошкольного возраста, их физиологические особенности.

Игры отбираются в соответствии с задачами воспитания, возрастными особенностями детей, их состоянием здоровья, подготовленностью. Принимается во внимание также место игры в режиме дня, время года, метеоролого-климатические и другие условия.

Анализ подвижной игры в старшей группе

Старшая группа: Хитрая лиса Задачи: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.
Описание: Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы.

Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой.

Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга.

Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит.
Пойманного лиса отводит домой в нору.

Анализ подвижной игры в младшей группе

Сведения о группе (количество детей, их возраст, состояние здоровья, уровень физического развития и физической подготовленности). 2. Условия проведения игры (физкультурный зал, площадка). 3.

Подготовка воспитателя: наличие плана – конспекта (конспекта), правильность и тщательность его разработки. 4. Подготовленность места и физкультурного инвентаря. 5.

Одежда и обувь детей и воспитателя. 6. Организация подвижной игры: своевременность начала и окончания игры; длительность игры в целом, время на каждое повторение и на выполнение отдельных упражнений; способы организации воспитанников, размещение детей, воспитателя, инвентаря, атрибутов; рациональное использование помещения; раздача и способ инвентаря, атрибутов. 7.

Источник: http://yurist123.ru/samoanaliz-podvizhnoj-igry-v-srednej-gruppe/

Права человека
Добавить комментарий