Можно ли тонировать атермальной пленкой передние стекла

Содержание
  1. Атермальная тонировка: что это такое, плюсы, минусы, законность
  2. Зачем нужна атермальная тонировка и как она работает?
  3. Достоинства и недостатки атермальных плёнок
  4. Атермальная тонировка лобового стекла разрешена или нет?
  5. Производители атермальной плёнки и уровень цен на тонировку
  6. Атермальная тонировка авто
  7. Что это такое
  8. Разрешена или нет
  9. Допуски по ГОСТУ
  10. Как проверить допустимую светопропускаемость
  11. Виды
  12. Металлизированная
  13. Окрашенная
  14. Спаттерная
  15. Хамелеон
  16. Атермальная тонировка на лобовое стекло
  17. Будет ли штраф за пленку если устранил на месте
  18. В круг
  19. Технология нанесения
  20. Цена материала и стоимость оклейки
  21. Как снять
  22. Плюсы и минусы
  23. Атермальная тонировка в 2018 году – что это такое, на лобовое стекло, пленкой, цена, по ГОСТу
  24. Важные сведения
  25. Что это такое
  26. Функции затемнения
  27. Какими нормативными актами регулируется
  28. Разрешена ли атермальная тонировка
  29. Допустимые нормы по ГОСТу
  30. Какие есть разновидности пленки
  31. Особенности процедуры нанесения на лобовое стекло
  32. Какова цена услуги в Москве
  33. Преимущества и недостатки
  34. Разрешенная тонировка стекол автомобиля по ГОСТУ
  35. Нормы тонировки стекол
  36. Особенности правильной тонировки
  37. Зеркальная тонировка
  38. Тонировка «хамелеон»
  39. Тонировка и штрафы
  40. Простые «хитрости»

Атермальная тонировка: что это такое, плюсы, минусы, законность

Можно ли тонировать атермальной пленкой передние стекла

Атермальная тонировка прочно вошла в последние годы в перечень требований к комфорту в салоне автомобиля, и современные машины многих автопроизводителей уже на конвейере комплектуются атермальными стёклами. Водители же, владеющие автомобилями с обычными стёклами, для повышения уровня комфорта могут затонировать их с помощью атермальной плёнки.

В рамках данной статьи мы рассмотрим ряд вопросов, раскрывающих тему автомобильных термоплёнок:

  • Что такое атермальная тонировка, как она устроена и за счёт чего её использование повышает уровень комфорта в салоне автомобиля?
  • Термоплёнки каких производителей рекомендуется применять и дорого ли стоит атермальное тонирование?
  • Не запрещена ли атермальная плёнка для тонировки стёкол автомобиля действующим законодательством?

Ответы на эти и другие вопросы помогут автолюбителям принять правильное решение в отношении выбора материала для тонирования своего автомобиля.

Зачем нужна атермальная тонировка и как она работает?

Первые же образцы стекол с атермальной тонировкой выявили её неоспоримые преимущества перед обычными стёклами:

  • новыми стёклами практически полностью (до 99 %) блокировалось проникновение в салон машины излучения в ультрафиолетовом диапазоне, пагубным образом влияющее на пластик и тканевую (особенно кожаную) отделку сидений;
  • излучение в инфракрасном диапазоне (тепловое) задерживалось более чем на 50%;
  • потери собственно светового потока из-за тонировки составляли не более 15% от светового потока через аналогичное прозрачное стекло.

Проще говоря, оставленная на солнцепёке машина не превращалась через несколько минут в парное отделение с обжигающими при любом прикосновении пластиковыми деталями интерьера и сидениями.

Атермальная плёнка (иногда её ещё называют термальной плёнкой) неоднородна по составу и состоит на самом деле из нескольких слоёв.

Два из них представляют собой как бы плёнку от ультрафиолета (UV). Защита от разрушающего воздействия ультрафиолетовых лучей предназначена для клеевой части адгезионного слоя, полиэстерного слоя, металлизированного слоя и слоя защиты от механических воздействий.

Помимо защиты собственно плёнки, ингибиторы ультрафиолетового излучения обеспечивают выполнение главной задачи: защиты от ультрафиолетового излучения пространства внутри салона.

Металлизированные включения в слой D обеспечивают отражение большей части тепловой энергии, содержащейся в солнечном освещении (инфракрасный “ИК” диапазон). Кстати от того какие именно оксиды металлов добавлены в этот слой зависит и наружный цвет тонировки: как правило, синевато-фиолетовый или зеленоватый оттенок.

При том, что структура атермальных плёнок достаточно сложна, современные технологии позволяют обеспечить прохождение основной части светового потока, сохранив, таким образом, высокую светопропускаемость атермальных стёкол.

Достоинства и недостатки атермальных плёнок

Атермальные пленки для тонировки автомобильных стекол имеют ряд достоинств и недостатков, проявляющихся в процессе эксплуатации.

Основными достоинствами термо-тонировки можно считать:

  • Обеспечение температурного комфорта внутри салона после продолжительного нахождения автомобиля в зоне попадания прямых солнечных лучей;
  • Исключение деформаций теплового характера пластиковых деталей салона (прежде всего элементов торпедо);
  • Сокращение работы в теплое время года автокондиционера, снижение, таким образом, расхода топлива;
  • Исключение вероятности выгорания тканевой обивки сидений, существенное замедление процесса старения кожаной обивки для соответствующих салонов;
  • Дополнительная защита водителя и пассажиров от распространения разбитых стёкол по салону в случае дорожно-транспортного происшествия или иных причин разрушения.

При правильном применении трудно обнаружить недостатки использования атермальных плёнок. И, тем не менее, они есть:

  • Достаточно высокая цена продукции авторитетных производителей;
  • Синий оттенок некоторых видов плёнок стимулирует повышенную утомляемость зрительных рецепторов глаз;
  • Затрудняется использование таких электронных приборов, как радар-детектор (препятствует металлизированный слой);
  • Характерный оттенок (прежде всего, когда клеится атермальная плёнка на лобовое стекло) обращает на себя пристальное внимание инспекторов ГИБДД;
  • У автомобилей с пробегом со временем падает пропускная способность стёкол и, из-за дополнительных потерь на термоплёнку, нарушаются действующие нормативы на тонирование (а это грозит штрафами за чрезмерную тонировку).

Атермальная тонировка лобового стекла разрешена или нет?

Собственно последний недостаток – следствие более общего вопроса о том разрешается ли действующими нормативными документами (Технический регламент Таможенного Союза и российский ГОСТ) использование тонировки атермальными плёнками.

В соответствии с этими документами накладывается ограничение на нижний предел пропускной способности лобовых и передних боковых стёкол – 70%.

Следует помнить, что этот параметр у новых прозрачных стёкол не превышает 90%, а лучшие атермальные плёнки не обеспечивают пропускную способность выше 85%.

В то же время у автомобилей с пробегом через несколько лет эксплуатации светопропускная способность снижается приблизительно на 10%, и риск не уложиться в нормативы, даже при использовании плёнки высокого качества, довольно велик. Так что перед тонировкой подержанных машин необходимо произвести тщательные замеры светопропускной способности стёкол.

Соблюдение процедуры и результаты замеров в итоге играют решающую роль в принятии окончательного решения о допустимости эксплуатации автомобиля, поэтому важно знать требования ГОСТ и Технического регламента к определению светопропускной способности. Прежде всего, это относится к средствам измерений:

  • прибор (тауметр, наиболее распространённые модификации – «Тоник», «Блик») должен иметь сертификат и быть опечатан;
  • в документах на прибор должна стоять действующая отметка метрологического органа о прохождении ежегодной поверки;
  • погрешность измерений прибора должна быть не более 2%.

Условия и порядок проведения измерений:

  1. Стекло должно быть чистым и сухим;
  2. Нормальные условия окружающей среды: температура 15 – 25Со, влажность 40 – 80%, давление 86-106 кПа;
  3. Время суток значения не имеет – прибор оборудован собственным источником освещения;
  4. Измерения должны проводиться только на стационарных постах или контрольно-пропускных постах ГИБДД;
  5. По ГОСТ 5727-88 п.4.7 светопропускание должно определяться по измерениям 3 образцов стекла в 3 точках каждого образца, а результат определяется как среднеарифметическое всех замеров.

Лицо, осуществляющее измерения, должно иметь документы на право их проведения (либо являться сотрудником ГИБДД).

Несоблюдение приведенных выше условий может являться поводом для оспаривания решения сотрудника ГИБДД о недопустимости эксплуатации автомобиля, но во избежание потери времени и для большей уверенности в своей правоте лучше всё-таки провести все необходимые измерения на соответствие ГОСТу сразу после проведения тонировки.

Производители атермальной плёнки и уровень цен на тонировку

Признанные лидеры в производстве атермальной плёнки – американские компании LLumar, Ultra Vision (особую популярность получила плёнка «хамелеон» Mistique Clima Comfort), SunTec и южнокорейская Nexfil.

  • Американские производители обеспечивают высокое качество плёнки и высокую светопропускную способность, но цена на их продукцию достаточно высокая.
  • Корейская плёнка также качественная и по цене дешевле американских аналогов, но её реальная светопропускная способность может быть несколько ниже декларируемой.

Средние цены на готовую атермальную тонировку плёнками ведущих производителей составляют:

  • лобовое стекло легкового автомобиля – от 2500 рублей, внедорожников и минивэнов – от 3000 рублей;
  • передние стекла легкового автомобиля – от 1500 рублей, внедорожников и минивэнов – от 2000 рублей:
  • тонировка всех стекол – от 8000 рублей для легковых автомобилей и от 12000 рублей для внедорожников и минивэнов.

А на видео ниже эксперты расскажут и покажут, стоит ли клеить атермальную тонировку на лобовое стекло, и к чему это может привести.

Источник: https://unit-car.com/tuning/269-atermalnaya-tonirovka.html

Атермальная тонировка авто

Можно ли тонировать атермальной пленкой передние стекла

Тонировка стекол – широкая практика. Без этого автомобиль кажется незавершенным. Однако как воспользоваться этой услугой и при этом не нарушить закон? Что такое атермальная тонировка, не будет ли проблем после ее установки и какова технология ее нанесения?

Что это такое

Атермальная тонировка (термопленка) выполняется с использованием сравнительно нового материала. Он отличается большей прозрачностью, но сохраняет все необходимые свойства.

Основная особенность атермальной пленки для тонирования в том, что она хорошо пропускает солнечные лучи, но отражает ультрафиолет и тепло. Это возможно благодаря тому, что в процессе изготовления применяют слой графита. Именно это вещество придает тонировочной пленке такие свойства.

Атермальная тонировка:

  • спасает салон от выгорания и чрезмерного нагрева;
  • защищает глаза от слепящего солнца;
  • нет необходимости использовать кондиционер на полную мощность, что экономит топливо;
  • не препятствует прохождения радиоволн;
  • при ДТП защищает пассажиров и водителя транспортного средства от осколков;
  • может иметь различное цветовое исполнение под любой вкус;
  • сохраняет прозрачность;
  • защищает от ультрафиолетового излучения.

Следующая иллюстрация наглядно показывает, какой эффект можно получить благодаря использованию качественной атермальной пленки.

Стоит помнить, что производители дешевых аналогов таких материалов не могут гарантировать своим клиентам такую защиту от ультрафиолета и тепла.

Поэтому всегда стоит проверять документы производителя, чтобы убедиться в качестве выбранного товара.

Разрешена или нет

Многих автолюбителей интересует можно или нет ставить на свои стекла атермальную тонировку. Есть немало слухов о том, как правоохранительные органы штрафуют невинных водителей по какой-то статье закона.

Стоит разобраться в законодательных актах, получив информацию из первоисточника:

  1. В Перечне неисправностей, где описываются условия допуска авто, пункт 7.3 гласит, что есть условия и неисправности, в согласии с которыми автомобиль не может быть допущен к использованию на дороге. К этим условиям относится наличие дополнительных предметов и покрытий, которые ограничивают обзорность с места водителя.
  2. Однако в примечаниях к этому пункту сказано, что к таким предметам не относится использование тонированных стекол и цветных пленок на ветровом стекле в верхней его части.
  3. Также указывается, что светопропускание должно строго соответствовать ГОСТУ 32565-2013.

Значит, применение термопленки разрешается. Исключением является лишь использование зеркальной тонировочной пленки. В то же время стоит учитывать, что атермальная тонировка также достаточно сильно зеркалит, что может стать основанием для штрафных санкций по отношению к водителю.

Допуски по ГОСТУ

ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта» четко регламентирует то, насколько сильно можно тонировать окна транспортного средства.

Правила следующие:

  • ветровое стекло может быть затонировано со светопропускающей способностью не менее 70%;
  • для боковых передних стекол, от ясности которых зависит безопасность водителя, порог не должен быть также ниже 70%;
  • для боковых задних стекол правила не прописаны – водитель сам решает, как тонировать;
  • чтобы покрыть черной или другой темной пленкой заднее стекло, по бокам автомобиля должны быть зеркала заднего вида;
  • разрешено на заднее стекло устанавливать шторки.

Хотя это не новый закон, до тех пор, пока инспектора ГИБДД не выписывали на дороге штрафы по статье КоАП 12.5, часть 3.1 за несоблюдение норм, многие водители не относились серьезно к данному требованию.

Однако штраф за тонировку в 2018 году составляет 500 рублей, и опротестовать его в случае проверки инспектором степени тонирования при правильных условиях будет практически невозможно.

Как проверить допустимую светопропускаемость

Проверка степени тонировки, как правило, осуществляется инспектором полиции, который остановит транспортное средство.

Замер степени термопленки проводится в согласии с установленными требованиями. Если сотрудник правоохранительных органов проведет процедуру не по этим нормам, он не вправе выдвинуть обвинение.

Важно знать и всегда учитывать следующие правила:

  • сотрудник полиции вправе проводить проверку степени затененности стекол только на стационарном посту, а не просто на трассе;
  • должны быть подходящие условия погоды – без дождя, при влажности воздуха от 45% до 80%;
  • для проверки подойдет только идеально чистое и сухое стекло;
  • для того, чтобы выдвинуть обвинение в несоответствии нормам, инспектор обязан провести изменение в трех разных местах одного и того же стекла;
  • перед проведением замеров должно быть измерено атмосферное давление; если оно в пределах 645-795 мм. рт. ст., то измерения проводить можно;
  • перед тем, как допустить инспектора проверить степень тонировки, важно изучить его документы на наличие соответствующих отметок;
  • прибор для измерения степени тонировки должен быть опломбирован и сертифицирован;
  • температура воздуха, где проводится исследование, должна быть в пределах от 15-25 градусов.

Нигде не сказано, при какой степени освещенности должна проводиться проверка степени тонировки стекол. Поэтому, если инспектор требует водителя проехать к ближайшему посту в ночное время, он ничего не нарушает.

Виды

Существует несколько разновидностей атермальной тонировки. Каждый водитель может выбрать из широкой цветовой гаммы. Однако различия не только в цвете.

Атермальная тонировка бывает:

  • металлизированная;
  • окрашенная;
  • спаттерная;
  • хамелеон.

Чтобы увидеть, в чем отличие пленки каждого вида и для чего она больше подходит важно рассмотреть каждую из них в отдельности.

Металлизированная

При изготовлении металлизированной пленки для тонирования стекол автомобилей внутрь вводится слой полимерного металла.

Ее особенности:

  • еще лучше отражает солнечный свет;
  • обладает мощными энергосберегающими свойствами;
  • может создавать помехи для мобильных устройств.

Металлическое напыление производится как на внешний слой, так и на внутренний. На качество изделия это не влияет.

Окрашенная

Тонировочная пленка окрашенного типа изготавливается путем соединения многих слоев полиэстера. Некоторые из них прозрачные и предназначены для защиты от выгорания.

Остальные слои могут быть окрашены в такие цвета:

  • зеленый;
  • красный
  • желтый;
  • фиолетовый.

Такие пленки, как правило, стоят недорого. Просты в установке. Широкий выбор цвета.

Спаттерная

Имеют такие особенности:

  • высокая износостойкость;
  • наносится не пленка, а ионное напыление;
  • дорого стоит.

При изготовлении спаттерно-металлизированных тонировочных пленок применяются обе технологии, и продукт обладает широким спектром свойств.

Хамелеон

Тонировка хамелеон (цена на которую значительно выше, чем на другие виды покрытия) пользуется спросом, так как после процедуры автомобиль будет выглядеть на уровне премиум класса. Конечный результат такого покрытия можно увидеть на иллюстрации.

Пленка хамелеон великолепно переливается под солнечными лучами. В процессе изготовления применяются металлические частицы, которые наносятся магнетронным способом. Термопленка хамелеон состоит примерно из 20 слоев.

Она полностью соответствует требованиям ГОСТ, потому что:

  • пропускает световые волны на 83 и более процентов;
  • не отражает свет так, чтобы ослеплять других водителей (значит, ее нельзя приравнять к зеркальным);
  • защищает салон.

Качественная пленка, например, изготовленная производителем Llumar, не будет выгорать или портиться от солнечных лучей. Изделие будет служить долгие годы при условии правильного ухода за стеклами.

Атермальная тонировка на лобовое стекло

Законом не запрещено применять тонировочную пленку на лобовых стеклах. Однако, как указано в ГОСТ 32565-2013, ветровое стекло должно сохранить светопропускающую способность минимум на 75 процентов. Среди атермальных пленок таких изделий предостаточно.

Если тонировка будет плотнее, то после проверки с помощью специального прибора водителю может быть выписан штраф в размере 500 рублей. Это согласуется с данными из КоАП 12.5, часть 3.1.

Будет ли штраф за пленку если устранил на месте

К примеру, при съемной пленке это возможно. Однако захочет инспектор ГИБДД пойти на встречу, или нет, зависит от человека. Закон нарушен, значит, может последовать наказание.

Автовладельцы, которые уже давно используют такую тонировку, отмечают, что в автомобиле стало легче сохранять постоянную температуру. Кроме того, видимость не нарушается, и нет никаких оптических искажений.

Правда, опытные водители советуют, что лучше выбирать тонировочную пленку более нейтральных цветов. От нее меньше устают глаза, и она не искажает световые сигналы светофора.

В круг

Этот вид тонирования стекол подразумевает, что пленка наносится полностью по кругу, то есть на все стекла автомобиля. Если планируется проводить такую процедуру, стоит учесть, чтобы все стекла соответствовали требованиям ГОСТ.

Некоторые производители выпускают автомобили со стеклами, которые уже имеют эффект тонирования. Это значит, что при выборе пленки обязательно нужно учитывать их совместную пропускную способность.

Технология нанесения

Независимо от того, какой тип пленки выбран, технология нанесения следующая:

  • стекло тщательно вымывается с помощью моющих средств с обезжириванием;
  • пленка раскладывается и разрезается по размеру стекла (обычно она выпускается в рулонах по 3 м);
  • снимается защитная пленка;
  • поверхности прогреваются феном;
  • пленка разглаживается и прижимается.

Примерно такая же технология применяется, когда автомобиль полностью оклеивают антигравийной пленкой, цель которой защитить краску автомобиля от сколов и потертостей.

Цена материала и стоимость оклейки

На стоимость пленки влияет качество, производитель и тип изделия. В следующей таблице рассмотрим ориентировочные расценки.

Таблица. Расценки по Москве на покупку атермальной пленки.

 Тип пленки  Стоимость за 1,52*3,00 м
 Энергосберегающая  1985 рублей
 Металлизированная  1115 рублей
 Хамелеон  Хамелеон

Стоимость оклейки стекол пленкой зависит от профессионализма мастера и от региона расположения СТО. Ориентировочная цена – от 2500 рублей за все стекла. Стоимость может быть выше для внедорожников и других автомобилей бизнес-класса.

Как снять

Снять пленку, в том числе хамелеон или «дубай» можно как самостоятельно, так и в салоне. За удаление пленки с одного стекла профессионал возьмет от 500 рублей.
Кстати, пленка Дубай, хотя и не называется зеркальной, все равно очень сильно отражает все вокруг.

Это стоит учесть перед тем, как наносить такое покрытие. Самостоятельно снять пленку можно с помощью резинового шпателя и воды. Вначале края следует смочить, а уже через несколько минут аккуратно поддеть край пленки, и деликатно удалить.

Плюсы и минусы

Преимущества:

  • большинство атермальных пленок соответствуют ГОСТу и разрешены;
  • прекрасно защищают от жары, ультрафиолета и посторонних глаз;
  • хорошо смотрятся.

К недостаткам относят то, что для оклейки стекол без профессионалов требуется много времени, пленки служат не более 5-7 лет.

https://www.youtube.com/watch?v=m5AEVW9KpDg

Суммарная стоимость материала для тонирования и самой процедуры может быть достаточно высокой, особенно для автомобилей, которым более 10 лет.

Источник: http://avtopravozashita.ru/tonirovka/vidy/atermalnaja-tonirovka.html

Атермальная тонировка в 2018 году – что это такое, на лобовое стекло, пленкой, цена, по ГОСТу

Можно ли тонировать атермальной пленкой передние стекла

Атермальная тонировка авто безусловно допускается. Пленку данного вида можно наносить на любые стекла, в частности для нее не действуют ограничения и в отношении тонировки лобового и передних боковых стекол.

Важные сведения

Для большего комфорта при поездке для водителя и пассажиров практикуется отделка стекол авто.

Тонировка является распространенным вариантом такой отделки, а одна из популярных разновидностей тонировки — атермальная.

При ее использовании в пределах салона удается снизить степень нагрева, она защитит и от осколков, однако затемнения она почти не производит. Но благодаря этому она разрешена по ГОСТу.

Самое рациональное место для атермальной тонировки — на лобовом или передних боковых стеклах, поскольку именно для данных стекол существуют ограничения. Поэтому другую тонировку на них в действительности наносить запрещено.

Процедура нанесения атермальной пленки в целом соответствует поклейке любой иной. Ее легко может выполнить любой автолюбитель с умеренным опытом работ подобного рода и вовсе без него.

Те же, кто не желает тратить время, могут заказать выполнение этой процедуры в автосервисе. Недавно появилась возможность тонировки лобового стекла атермальной пленкой хамелеон.

Эта разновидность пленки сохраняет все достоинства обычного атермального покрытия (в том числе высокую светопропускаемость), но еще и дает затемнение.

Что это такое

Тонировка авто Это применение для его стекол одного из многочисленных типов отделки. В большинстве случаев это пленка, включая атермальную, но возможно использование готовых тонированных стекол заводского производства, нанесение на оконную поверхность напыления или монтаж шторок
Атермальная тонировка Одна из разновидностей затемнения с использованием пленки. ее изготавливают из высокотехнологичных полимеров, обладающих металлизированную основу, сверху на изделие наносится нанокерамическое покрытие

Функции затемнения

У затемнения пленкой есть целый ряд функций. Среди них:

Уменьшение количества солнечного излучения В том числе задержка ультрафиолетовых и инфракрасных лучей. Это крайне важная функция, так как при отсутствии пленки различные элементы салона и в частности его обивка существенно нагреваются летом и выгорают
Защита от разлетающихся осколков Когда оконное стекло разбито. Пленка вполне способна задержать их, поэтому водитель и пассажиры не получат травм
Защита От ярких фар встречных авто, ослепляющих водителя
Поглощение шума Доносящегося снаружи
Продление срока службы авто Чему способствует возможность благодаря пленке избежать сколов и царапин, так как она защищает стекло
Отсутствие возможности Для наблюдателей извне увидеть, что происходит в авто

Какими нормативными актами регулируется

Выполнение тонировки на авто регулируется такими нормативными актами, как:

Разрешена ли атермальная тонировка

В действительности, в Российском законодательстве нет запрещенных видов пленки. Все ограничения относятся лишь к тонировке определенных окон.

В частности, для лобовых стекол у передних боковых – оно не может быть менее 70%. Для прочих стекол таких ограничение не предусмотрено в принципе.

В этих условиях можно более точно сказать, что атермальная пленка в отличие от всех прочих ее видов разрешена и для нанесения на лобовое и переднее боковое стекло, а не только на задние.

атермальная тонировка

Причина в том, что она не дает затемнения, не мешает обзору водителя, поэтому и оснований для ее ограничения согласно законодательству нет.

По своим показателям безусловно разрешена фиолетовая или красная атермальная тонировка особого типа марки хамелеон.

Она имеет светопропускаемость в 80–90%. В то же время такое покрытие иногда дает зеркальный эффект, что может вызвать нарекания у сотрудников ГИБДД.

Допустимые нормы по ГОСТу

В соответствии с ГОСТом для различных окон предусмотрены различающиеся показатели нанесения затемнения.

Лобовое стекло должно обладать светопропускаемостью на уровне как минимум 75%. При этом оговаривается, что это окно может быть затонировано полностью в пределах полосы, ширина которой составляет не свыше 14 сантиметров.

Боковые передние стекла должны обладать показателем светопропускаемости, по меньшей мере, 70%.

нормы светопропускания

Для боковых задних стекол какие бы то ни было нормы в законе отсутствуют, таким образом, их можно тонировать как угодно.

Задние стекла можно также тонировать пленкой с любым показателем светопропускания, однако для них действует оговорка.

В случае их тонировки по всей площади необходимо позаботиться о том, чтобы у водителя с обеих сторон машины спереди было оборудовано по зеркалу заднего вида.

Какие есть разновидности пленки

Пленка — это наиболее частый способ тонировки авто. Необходимо назвать следующие покрытия данного типа:

Атермальная пленка Которая представляет тему данной статьи. Основное свойство — отличная защита от нагрева, но не от света. Вследствие этого с одной стороны через нее все видно, а с другой — у законодательства нет к ней претензий в отличие от прочих типов пленки
Металлизированная пленка Вариант, где в слое пленки присутствуют металлы. Благодаря их наличию пленка приобретает характерный металлический вид. Она превосходно защищает авто от любых внешних воздействий и отлично смотрится. Однако ее нанесение на лобовое и передние боковые окна безусловно запрещено
Двойное стекло (также известное как Duo Glass) Этот способ состоит в том, что в тот же проем монтируют еще одно стекло, на которое и крепится пленка
Перфорированная пленка Это покрытие с отверстиями (перфорацией). Благодаря этим отверстиям водитель видит, что происходит снаружи машины, а вот остающиеся снаружи не могут разглядеть, кто и что находится внутри
Электронная тонировка Это самый свежий вариант, выполняемый на базе технологии PDLC. Ее суть в наличии двух слоев пленки, которые с двух сторон скрывают среду, включающую жидкие кристаллы, к которой подведена проводка. При отсутствии тока машина затонирована, а при его включении кристаллы внутри занимают такие позиции, что окно начинает пропускать свет. Это эффективная, но и весьма дорогостоящая тонировка

Особенности процедуры нанесения на лобовое стекло

Атермальная тонировка наносится на поверхность окна следующим образом. Сначала автовладельцу необходимо определить, собирается ли он наносить пленку на стекло, остающееся в проеме или собирается снять его и клеить на него пленку отдельно.

Возможны оба варианта, однако поскольку со стеклом потребуется произвести ряд процедур, имеет смысл все-таки его демонтировать.

Снятое стекло тщательно моют и вытирают. Загрязнения, которые при этом не отошли, следует оттереть скребком. Также отдельные пылинки можно убрать с использованием скотча.

Следует помнить, что любая неровность на поверхности стекла может вылиться в бугорок или складку, наличие которых испортит впечатление от покрытия.

https://www.youtube.com/watch?v=6TJSWPGgmQ8

Далее выполняют заготовку. С этой целью рулон пленки разматывают и кладут ее на стекло. После этого на пленке помечают контуры, которые должны быть аналогичны очертаниям окна, но иметь зазор в сантиметр.

Далее этот контур вырезают из рулона, при этом рекомендуется выполнить заготовку так, чтобы вырезать нее пришлось вдоль рулона, а не поперек.

Когда заготовка готова, приступают непосредственно к процессу ее поклейки. Сначала с нее снимают защитный слой, обнажая клейкий слой.

Из пульверизатора приготовленное к тонированию стекло обрызгивают мыльной водой. Вслед за этим пленку прижимают клейким слоем к влажной поверхности.

При необходимости сдвинуть пленку это можно будет сделать именно благодаря увлажнению. Когда пленка встала точно требуемым образом, из-под нее убирают мыльную воду, а также воздух.

Для этого по тонировке проводят шпателем от центра к краям. Также пленку разглаживают руками, устраняя любые образующиеся складки.

Требуется обратить внимание на то, чтобы пленка аккуратно наклеилась по краям. Если стекло имеет не плоскую, а вогнутую форму, то покрытие прогревают феном, чтобы сообщить и ему соответствующую форму.

Далее пленке дают просохнуть несколько часов и затем обрезают излишки по краям как можно более острым ножом.

После этого для надежности можно дать пленке посохнуть еще сутки, однако допускается и использование машины немедленно, просто это менее надежный вариант.

В любом случае оговаривается, что в течение первых трех дней автовладелец и пассажиры могут пользоваться авто с ограничением.

Настоятельно рекомендуется открывать стекла как можно реже, не гонять с открытыми стеклами. Желательно не включать в салоне печку и кондиционер и не держать машину под прямыми лучами солнца.

По прошествии трех суток к этим предосторожностям больше не нужно прибегать.

: проверка светопропускаемости атермальной тонировки

Какова цена услуги в Москве

На практике вследствие свойств атермальной пленки чаще всего ею покрывают лобовое и передние боковые стекла.

Стоимость поклейки такого покрытия на оба боковых стекла обойдется в 1500–2000 рублей, если речь идет о стандартном авто. На аналогичную работу с машиной премиум-класса придется потратить 4000 рублей.

Установка тонировки на лобовое стекла стандартного авто будет стоить 3500–4000 рублей. При такой же процедуре в отношении авто-премиум класса придется потратить 6000 рублей. Разумеется затраты на пленку хамелеон будут существенно выше.

Преимущества и недостатки

Атермальная пленка разделяет многие преимущества других типов пленочной тонировки. Она снизит нагревание салона авто. Также с ее помощью удастся на допустить внутрь машины ультрафиолет.

В то же время атермальная пленка не задерживает видимый свет. Эта отличительная особенность представляет и преимущество, и некий недостаток.

С одной стороны, вследствие этого пленка безусловно разрешена законодательством и сотрудники ГИБДД никогда за нее не штрафуют.

С другой же стороны при ее наличии внутри авто все видно (собственно, поэтому за нее и не предусмотрен штраф, что она не мешает видимость в обоих направлениях).

Поэтому скрыться от посторонних глаз в салоне при ее наличии не удастся. Впрочем, в большинстве случаев ее ставят на переднее стекло, стандартная тонировка которого в любом случае запрещена.

Таким образом, если автовладелец желает достичь максимально возможного эффекта при тонировке стекол спереди, ему имеет смысл рассмотреть атермальную пленку.

Затемнения она не даст, но оно для тех окон, которые определяют обзор водителя и не приветствуется.

А от жары они защитят эффективно, равно как и помогут не пострадать при аварии, погасив импульс осколков.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/atermalnaja-tonirovka/

Разрешенная тонировка стекол автомобиля по ГОСТУ

Можно ли тонировать атермальной пленкой передние стекла

Тонировка — это специальное затемняющее покрытие на стеклах автомобилей, предназначенное для минимизации попадания лучей света и просматриваемости салона машины.

Благодаря тонировочному покрытию удастся сократить светопоглощаемость стекол, а это предотвращает нагревание салона.

Однако чрезмерно затемненные стекла автотранспорта прямо противоречат установленным законам Правительства РФ, что повлечет за собой наложение штрафа.

Закон, который изменил нормы применения тонировочного покрытия автомобильных стекол, уже действует на территории страны с 1.01.2017 года.

В чем заключается суть ужесточения правил тонировки стекол? Какая тонировка разрешена по ГОСТу в 2018 году и как это скажется на рядовых автолюбителях?

Нормы тонировки стекол

Главное нововведение данного закона состоит в изменении ГОСТа, который регулирует уровень светопропускания тонированного стекла автомобиля.

Новый ГОСТ предполагает разделение всех стекол автомобиля на 2 категории:

  • категория №1 – стекла, обеспечивающие для водителя обзор спереди;
  • категория №2– стекла, которые обеспечивают водителю обзор сзади.

Какой процент тонировки разрешен? Разрешенная тонировка передних стекол (первой категории) по ГОСТу определяется такими коэффициентами светопропускания:

  • тонировка лобового стекла по ГОСТу – 75%;
  • тонировка на боковые передние стекла– 70%;
  • не ограничивается по ГОСТу тонировка задних стекол автомобиля только в том случае, если автомобиль оснащен с обеих сторон боковыми зеркалами для заднего обзора;
  • в верхней области лобового стекла разрешена тонировка любой светопропускаемости, но ширина тонировочного покрытия ограничена до 140 мм.

Стоит заметить, что правила дорожного движения разрешают применение шторок для автобусов, оконных шторок и жалюзи для задних стекол легкового автомобиля, который оснащен с обеих сторон двумя зеркалами заднего вида.

Итак, новый стандарт позволяет зашторивать или тонировать любым видом тонировки заднее стекло автомобиля.

Особенности правильной тонировки

Впервые узаконили само понятие стекла автомобиля с полимерным покрытием! Поэтому теперь допускается тонировать стекла автотранспорта самостоятельно не только при помощи оклейки стекла специально предназначенными для этого пленками снаружи и внутри салона, но и методом напыления.

Какую тонировку можно клеить на передние стекла? В последнем ГОСТе разрешено практически все, но при этом главное — придерживаться разрешенного процента светопропускания на передних стеклах, а это, согласитесь, несложно.

Зеркальная тонировка

Разрешена зеркальная тонировка на авто или нет? Принятый Государственный стандарт напрямую не запрещает ее, однако технический регламент транспортного средства предусматривает недопустимость создания автостеклами зеркального эффекта.

Данное требование вполне оправдано, поскольку если впереди идущая машина отражает свет фар, это может либо отвлечь внимание водителя, либо вовсе ослепить его.

В итоге появляется большой шанс возникновения ДТП, а это значит, что запрет в техническом регламенте вполне справедливый.

Что следует учитывать законопослушным водителям во избежание нарушения данного пункта технического регламента транспортного средства?

При выборе тонировки следует знать, что металлизированная пленка, у которой коэффициент пропускания превышает 60%, создает зеркальный эффект, поэтому остановите свой выбор на той, которая соответствует вышеприведенным критериям.

Тонировка «хамелеон»

Разрешена ли тонировка «хамелеон» по ГОСТу? Что о ней сказано в техническом регламенте ТС и принятом ГОСТе?

Данный вид тонировки соответствует определению «безопасное светотеплозащитное стекло», который встречается в вышеприведенной документации.

Дело в том, что большинство атермальных пленок (другое название — «хамелеон») имеют высокий коэффициент светопропускания, который равен 80%, а это попадает под термин допустимой тонировки передних стекол по ГОСТу.

Несмотря на это, при выборе тонировки «хамелеон» обратите особое внимание на процент ее светопропускаемости — качественная пленка обязательно будет соответствовать ГОСТу. Для уверенности в этом необходимо требовать сертификат у поставщиков, в котором указан данный процент.

Тонировка «хамелеон» имеет целый ряд важных преимуществ:

  • меньше работает кондиционер;
  • снижен уровень нагрева салона;
  • свет в ИК-спектре отражается;
  • не выгорают отделочные материалы салона авто.

Итак, разрешена ли атермальная тонировка по ГОСТу? В целом – да, однако она может быть запрещена в случае создания зеркального эффекта.

Соответствие тонировки боковых передних стекол авто ГОСТу определяется в процессе проверки с помощью специального устройства – тауметра. Имеется достаточно обширный свод законов, которым страж порядка должен следовать, проводя проверку стекол машины.

Если ваше авто имеет тонированные стекла, помните о следующих правилах:

  1. Проверка светопропускания должна проводиться исключительно на стационарных постах работников полиции.
  2. Во время дождя или влажности воздуха 45-80% проверка не должна производиться.
  3. Контроль светопропускаемости производится только на сухом и чистом стекле.
  4. Проверка должна быть проведена в 3-х разных точках каждого проверяемого стекла.
  5. В начале проверки работник полиции должен проверить атмосферное давление (атмосферное давление должно быть в пределах 645-795 мм).
  6. Полицейский, производящий проверку, обязан иметь соответствующую отметку в удостоверении.
  7. Тауметр должен быть сертифицирован и иметь пломбу.
  8. При какой температуре можно мерить тонировку? Температура должна быть в пределах от +15 до +25 С.

Можно ли замерять тонировку ночью? Запрещено выполнять замеры в дождливую и грязную погоду, однако в отношении временных рамок никаких ограничений не существует — можно проводить проверку тонировки даже глубокой ночью.

Тонировка и штрафы

Обратите внимание на следующие особенности применения штрафных санкций за неправильную тонировку стекол автотранспорта:

  1. Штраф могут наложить только по факту нарушения соответствующего ГОСТа. Поэтому степень данного нарушения (хоть она и составляет всего лишь 1%) не имеет никакого значения.
  2. Различные варианты «съемной» тонировки — двойные стекла или оконные шторки на передние боковые стекла — не могут освободить от ответственности за нарушение «тонировочного» ГОСТа.
  3. Согласно закону, принятом в 2016 году, если штраф уплатить на протяжении 20 дней со дня вынесения постановления, на него действует скидка в размере 50%. Этот закон распространяется и на те штрафы, которые связаны с нарушениями ГОСТа о тонировке.
  4. Коэффициент светопропускаемости тонировки обычно указывают в «чистом виде», однако после наклеивании тонировочной пленки на стекло его светопоглощаемость заметно ухудшится. Этот фактор важно учитывать при выборе подходящей тонировки. Кроме того, со временем тонированные стекла могут затираться дворниками, мутнеть, а это также способствует падению уровня светопропускаемости.

Тонировка, которая не соответствовала требованиям ГОСТа и технического регламента ТС, до недавнего времени каралась снятием номеров с автомобиля. Это не позволяло использовать транспортное средство до тех пор, пока не будет оплачен штраф.

На сегодняшний день такое наказание отменено, но это не отменяет необходимости придерживаться норм Государственного стандарта. Только спец-авто имеют право на полную тонировку и на законных правах могут передвигаться с ней по дорогам государства.

Также стоит знать о допущенной законом периодичности наложения штрафа. Так, в протоколе, составленном сотрудником полиции по факту нарушения «тонировочного» ГОСТа, должны быть указаны дата и время.

Согласно закону, следующий протокол допускается составлять не раньше, чем спустя 24 часа после оформления предыдущего.

Поэтому если одни сутки еще не прошли, а вас остановил другой полицейский, обязательно предъявите ему предыдущий составленный протокол с указанием времени и даты его подписания.

Определить наказание в виде наложения повторного штрафа или ареста может исключительно суд, но не инспекторы ГИБДД (не имеют на это полномочий).

Может быть, в будущем за повторное управление автомобилем, боковое и лобовое стекло которого оснащено тонировочной пленкой, станут лишать прав.

На сегодняшний же день максимальным наказанием за нарушение ГОСТа, определяющего правила тонировки, является арест.

Простые «хитрости»

Первый штраф за тонированные передние стекла будет составлять 1500 рублей. При последующих нарушениях придется оплачивать уже сумму в 5000 рублей.

Можно ли его избежать? Да:

  1. Когда вас остановил инспектор ГИБДД для проверки тонировки, вы просто можете снять ее перед ним — таким простым действием вы спасете себя немалого штрафа.
  2. Если во время контроля светопропускаемости представитель власти допускает несоблюдение хотя бы одного из вышеприведенных правил, необходимо сказать ему об этом. Тогда вы сможете в суде оспорить результаты таковой — они могут быть признаны недействительными, а штраф отменен.
  3. Прибор, фиксирующий светопропускаемость, подключается при помощи прикуривателя. Если прикуриватель вашего авто поломан или не выдает необходимую мощность в 12 вольт, проверяющему придется подсоединить его к своей машине.
  4. Если вы заметили, что составляя протокол, страж порядка ошибся, записав неправильно номер автомобиля, фамилию и тому подобное, скажите ему об этом после окончания оформления документа. Возможно, инспектор не захочет повторно оформлять протокол и отпустит вас.

Некоторые активисты противятся новому ГОСТу, выдвигая требование ослабить параметры тонировки. В частности, они настаивают на установке коэффициента светопропускаемости для лобового стекла — 60%, а для стекол передних дверей — 40%.

Кроме того, активисты требуют отмены запрета на зеркальную тонировку. Конечно, невозможно уверенно утверждать, к чему приведет такая кампания, добьются ли они желаемого результата.

Поэтому законопослушному гражданину стоит уже сейчас соблюдать все требования закона.

Источник: http://pravo-auto.com/kakaya-tonirovka-razreshena-po-gostu/

Права человека
Добавить комментарий