Можно ли поставить на учет авто которую страховая признала тотал

Содержание
  1. Полная гибель транспортного средства
  2. Понятие «Полная гибель автомобиля»
  3. Как происходит присуждение статуса полной гибели автомобиля?
  4. Полная гибель автомобиль по КАСКО
  5. Полная гибель автомобиля по ОСАГО
  6. Можно ли поставить на учет машину если страховая признала тотал
  7. Можно ли поставить на учет машину если страховая признала тотал
  8. Тема Источник: http://aval48.ru/mozhno-li-postavit-na-uchet-mashinu-esli-strahovaya-priznala-total/ Какую сумму выплачивает страховая при списании в тотал – Законники Схема достаточно проста: на основании оценки, произведенной приближенными к страховщику экспертами, компания делает вывод о тотальной гибели и платит компенсацию с учётом тех самых годных остатков, чья стоимость значительно «раздувается». ОСАГО: возможно тотал, как определяется? если я понесу в страховую текущий отчет (который на ремонт), они однозначно все равно будут делать тотал? 3) есть ли какая-нибудь статистика, на сколько возмещение по тоталу меньше возмещения по ремонту? Может сразу заказать «второй» отчет у НЭ? Или подождать что скажут в страховой? 4) это клеймо «тотал» за машиной будет закреплено в будущем? Если вдруг другое ДТП, и там всплывет инфа что за этот авто уже был выплачен тотал, не откажут ли в выплате? 5) при определении рыночной стоимости авто, учитываются ли такие вещи как «второй комплект литья в гараже» или встроенный видеорегистратор с камерами? И магнитола. Полная (конструктивная, тотальная) гибель автомобиля – это термин, обозначающий фактическое уничтожение ТС при экономической нецелесообразности его ремонта. В просторечии, среди автовладельцев и страховщиков, бытует краткое обозначение – «тотал» или «тоталь». В правилах страхования КАСКО каждой компании прописано своё значение порога, превышение которого позволяет признать полную гибель авто. К примеру, в Росгосстрахе он составляет 65%. Иными словами, если по оценкам экспертов РГС, затраты на ремонт составят 65% или более от стоимости ТС на момент страхового случая, автомобиль будет признан неподлежащим восстановлению. Марка авто Модель авто «Тотальная гибель». Что дальше? Казалось бы, клиенты страховых компаний, подписывая договор КАСКО, прекрасно понимают, на какие условия соглашаются. 403 — доступ запрещён Важно Но если, например, автомобиль новый и кредитный (а популярность автокредитов не снижается), ситуация получается довольно печальная: Страхователь ездил на арендованной машине (иногда несколько месяцев, а бывает, что год-два) и нес при этом постоянные расходы в виде немалых процентов по кредиту. После признания ТС неподлежащим восстановлению, он получил выплату в полном/неполном объеме. Эта выплата почти целиком «ушла» выгодоприобретателю (банку) в счет погашения кредита. В результате человек остался без автомобиля и с деньгами, которых едва хватит на первоначальный взнос за какой-нибудь недорогой автомобиль. А страховая компания отогнала перешедшее ей в собственность ТС в дружественную автомастерскую, восстановила его почти задаром и благополучно перепродала. Что такое когда машина списана в тотал по страховой КАСКО в «Спасских Воротах», машина оценена в 250 000 рублей. За период страхования было 2 обращения по страховым случаям. 1. Украли колеса (Выплатили без проблем) 2. ДТП (Виновата- отремонтировали без проблем у дилера ) и в 2011 произошло ДТП(третье обращение) виновата не я. У машины разбиты: бампер, капот, обе фары, оба крыла, радиатор. может еще что есть, не в курсе. и предложили мне 2 варианта. 1- СК забирает у меня машину и выплачивает мне 165 000 рублей. 2-отдают мне машину и платят копейки на ее востоновление собственными силами. ВОПРОС: Какую именно сумму должна выплатить СК при списывании машины. ведь в полисе КАСКО указана страховая сумма неагрегантная 250 000. Конструктивная гибель автомобиля. что это? Вопрос о полной, конструктивной, или как принято говорить «тотальной» гибели транспортного средства, чаще всего является «камнем преткновения» в процессе урегулирования страховых событий между Страховщиком и Страхователем. При рассмотрении данного вопроса, в первую очередь, необходимо учитывать, что страхование КАСКО является добровольным видом и каждое условие рассмотрения дела и проведения выплаты страхового возмещения могут быть согласованы между сторонами в индивидуальном порядке еще на момент подписания договора. Спорное каско: ремонт или «тотал»? Его величина должна быть обязательно прописана в договоре страхования. Например, процент при тотальной гибели авто в РЕСО-Гарантии равняется 80%. Тотал по КАСКО в Росгосстрахе установлен на уровне 65%. В целом, у большинства страховщиков этот процент будет варьироваться в этих пределах: от 65% до 80%. Рассмотрим пример признания тотальной гибели автомобиля по КАСКО при восьмидесяти процентном пороге. Например, водитель застраховал свою машину на сумму в 500 000 рублей. После того, как он попадает в серьезную аварию, если эксперт установит сумму на восстановление машины больше, чем 400 000 рублей, то признается тотал по КАСКО. Осаго: возможно тотал, как определяется? Но камнем преткновения оказывается всё та же независимая ни от кого, кроме страховой компании, экспертиза. В случае близкого к «полной гибели» ущерба оценщики страховщика так и норовят оценить ущерб не в меньшую (как это делается при стандартной выплате), а в большую сумму. Клиент прекрасно видит, что страховые эксперты явно переусердствовали, и настаивает на ремонтопригодности автомобиля: «Как же так?! Электроника совсем не пострадала, починить – и машина еще не один десяток лет пробегает!» А страховщик не сдается. Видимо, признать авто «тотальным» ему выгодно. Почему? Попробуем разобраться. Что такое тотальная гибель автомобиля по КАСКО? Под тотальной гибелью авто в страховании КАСКО принято понимать случаи, когда ущерб автомобилю является настолько большим, что страховой компании становится выгоднее выплатить всю страховую сумму за машину, чем ремонтировать ее. Такие случаи называют еще конструктивной гибелью транспортного средства. Риск тотальной гибели автомобиля по КАСКО, как правило, входит в стандартный полис добровольного страхования. В некоторых СК можно застраховать свою машину только по риску тотальная гибель авто, либо тотал+угон. Полная гибель автомобиля по КАСКО признается после оценки ущерба страховым экспертом, когда сумма восстановления ущерба превышает определенный пороговый процент от суммы страхования (или полной стоимости машины). Этот процент при тотале по КАСКО не фиксирован, то есть каждая страховая компания вправе устанавливать его сама. Кому выгодна конструктивная гибель транспортного средства? На практике случается так, что страховые компании, зачастую, стремятся увеличить сумму ущерба при повреждении автомобиля в серьезной аварии, чтобы довести ее до тотала по КАСКО. Так происходит потому, что страховщикам, зачастую, выгоднее оформить тотал по КАСКО, чем выплатить страховую сумму просто по риску ущерб. На это есть несколько причин: Во-первых (и это очень важно!), в случае тотала по КАСКО страховой договор на оставшееся время страхового года разрывается. Какую сумму выплачивает страховая при списании в тотал Источник информации сайт: http://www.cars. ru/articles/note/20646935/ Далее следует статья, в которой изложено мнение по вопросу тотальной гибели автомобиля наших украинских коллег Что делать, если страховая компания признала авто «тотальным»? В некоторых авариях, к счастью, «гибнут» только машины, и тогда владельцам (если, конечно, их транспортные средства были застрахованы) приходится обращаться за возмещением убытков в страховую компанию. При этом если конструктивные повреждения машины признаются не подлежащими восстановлению (в водительском обиходе – «тотал»), то владельца ждет время затратная процедура выплаты страховки. Поэтому важно знать, что может ожидать автовладельца, если страховая компания признает его машину не годной для восстановления. В таком случае, наиболее распространенными являются два варианта развития событий, причем большинство страховых компаний предоставляют клиенту право выбрать приемлемый для себя вариант возмещения убытков по «тоталу». (см. схему 1) Вариант первый. Если клиент желает забрать остатки автомобиля, то страховая компания платит клиенту полную сумму, предусмотренную договором, за вычетом франшизы и износа автомобиля и годных остатков. Внимание Стоимость годных остатков «тотального» авто определяется на основании экспертизы. Остатки автомобиля можно продать в автомастерские, распродать машину по частям или попытаться восстановить самостоятельно – при этом нет расходов на снятие– постановку на учет в ГАИ. Источник: http://zakonbiz.ru/kakuyu-summu-vyplachivaet-strahovaya-pri-spisanii-v-total/ Полная гибель автомобиля (тотал) по КАСКО — что важно знать? Сама по себе полная гибель авто (тотал по КАСКО, тотальное авто)- это крайне серьезное событие, сопряженное с большим стрессом. Для страхования КАСКО полная гибель означает, что страховая компания будет выплачивать крайне существенную страховую сумму. Будет ли? Поэтому, очень часто при полной гибели автомобиля по КАСКО, страховые компании занижают ущерб, обманывают страхователей или вообще не выплачивают сумму по КАСКО. В этом случае приходится обращаться в суд. Мы часто ведем в суде дела по «тоталам», сформировали и отработали схему, которая приносит клиентам максимум денег, обычно даже больше, чем размер установленной страховой суммы. Чтобы это осуществить, необходимо правильно провести независимую экспертизу, составить заявление об отказе от автомобиля и обратиться в суд. По всем вопросам звоните +7(495)720-99-39, мы ведем дела в Московском регионе.  Схема действий при полной гибели автомобиля (нажмите на картинку, чтобы увеличить): Полная гибель автомобиля (тотал) по КАСКО 1. Что такое полная гибель автомобиля? В обычном понимании полная гибель автомобиля — это его полное уничтожение. Что такое полная конструктивная гибель автомобиля? По сути своей это понятие аналогично понятию полная гибель автомобиля, то есть, под полной конструктивной гибелью автомобиля понимается его полное уничтожение. Что такое полная гибель (тотал) по КАСКО ? Если под КАСКО мы понимаем страхование автомобиля от различных рисков, то под полной гибелью автомобиля по КАСКО понимается такое состояние поврежденного автомобиля, при котором его конструктивное восстановление путем ремонта экономически нецелесообразно. Фактически по КАСКО полная гибель ТС (транспортного средства) или «тотал по КАСКО» (термин), будет установлена и в том случае, если есть техническая возможность его восстановления. Однако, дешевле будет купить такой же б\у автомобиль, чем его ремонтировать. Во всех договорах страхования КАСКО конструктивная (полная) гибель автомобиля определена почти одинакового. Полная (конструктивная) гибель автомобиля или наступает в случае, если стоимость ремонта, определенная независимой экспертизой, превышает определенный процент от страховой суммы. Выплата по КАСКО при тотале будет определена в зависимости от обстоятельств. Например, стоимость автомобиля на момент страхования составляет 1 млн. рублей По условиям договора страхования КАСКО, полная (конструктивная) гибель автомобиля наступает при 75%. Таким образом, если стоимость ремонта автомобиля составит 750 000 рублей и более, то автомобиль считается полностью уничтоженным. В этом случае, страховая компания: → вычитает из страховой суммы износ→ вычитает из страховой суммы годные остатки (стоимость поврежденного автомобиля) → выплачивает вам то, что осталось. Для примера Если предположить, что автомобиль существенно поврежден, то страховая выплата может составить: → процент износа за 1 год составит примерно 13%, то есть 130 000 рублей→ стоимость годных остатков (часто завышается экспертами) составит 250 000 рублей → стоимость страховой выплаты на руки составит (1 000 000 — 130 000 р. — 250 000) 620 000. И это за новый автомобиль, цена которого полгода назад составила 1 млн рублей. 2. На что необходимо обращать внимание, если есть вероятность полной гибели автомобиля по КАСКО? У страховой компании есть два варианта, как сэкономить деньги при полной гибели автомобиля. Первый вариант — это не признавать полную гибель по КАСКО. Для этого необходимо существенно занизить стоимость ремонта. То есть, вместо ремонта, стоимостью 750 000 рублей определить его в размере, например, 300 000 рублей. Второй вариант — это признать полную гибель автомобиля и существенно завысить стоимость годных остатков. В результате, при окончательном расчете из 1 млн рублей вычтут не 100 000 рублей (реальную стоимость оставшихся от автомобиля запчастей), а 350 000 рублей. Все эти варианты применяются при полной гибели автомобиля недобросовестными страховщиками и независимыми экспертами. Однако, с такими «деятелями» наши юристы центра ЮрФилд давно и успешно борются. Чем может помочь юрист? Во-первых, мы сотрудничаем с судебными экспертами, которые делают объективный расчет как стоимости ремонта, так и стоимости годных остатков. В результате, даже в случае суда со страховой компанией, мы будем точно знать есть конструктивная гибель или нет. Во-вторых, при конструктивной гибели мы зачастую предлагаем нашим клиентам воспользоваться правом полного отказа от застрахованного имущества (поврежденного автомобиля) и получения страховой суммы в полном объеме через суд. То есть, если мы возьмем наш пример с автомобилем за 1 млн. рублей, то наш страхователь, отказавшись от годных остатков в пользу страховщика получит либо 1 млн. рублей. Согласитесь, при полной гибели автомобиля по КАСКО намного проще получить почти все деньги, оставив поврежденный автомобиль страховщику. 3. Последнее, на чем следует остановиться, это на случае, когда при полной гибели по КАСКО выгодоприобретателем является банк Это условие означает, что страховая компания, при признании случая страховым, обязана заплатить не вам, а банку. Обычно в таких ситуациях страховая компания старается не платить, а банк исправно получает с вас кредит за груду металлолома. Поэтому в этом случае необходимо до подачи каких либо заявлений в страховую компанию, необходимо подготовить в страховую компанию заявление о замене выгодоприобретателя с банка на себя. Обратите внимание, что это может являться основанием для банка потребовать досрочной оплаты кредитного договоры. Увы, такова плата за возможность получить деньги со страховой компании. 4. Иногда происходит ситуация, когда ранее угнанную машину находят полностью поврежденной Фактически это будет по КАСКО угон и тотал в дальнейшем. То есть, очень часто, если ранее угнанная машина была застрахована по КАСКО и найдена до получения страховой выплаты, то выплата будет осуществляться не по риску КАСКО «угон», а по тоталу (полной гибели транспортного средства). В любом случае, при полной гибели по КАСКО застрахованного автомобиля, мы предлагаем воспользоваться услугами бесплатной консультации в ЮЦ «ЮрФилд» по телефону: +7(495) 720-99-39. У нас большой опыт в разрешении таких споров и мы найдем наиболее эффективное и финансово выгодное решение. Вы можете заказать бесплатную консультацию юриста по тотальной гибели у нас на сайте в форме обращения! Источник: http://law21.ru/tipichnye-situacii/polnaya-gibel-avtomobilya-po-kasko-chto-vazhno-znat/ Если страховая списывает машину в тотал Рено Логан куплен в 2009 в кредит. в 2010 застраховала по КАСКО в «Спасских Воротах», машина оценена в 250 000 рублей. За период страхования было 2 обращения по страховым случаям. 1. Украли колеса (Выплатили без проблем) 2. ДТП (Виновата- отремонтировали без проблем у дилера ) и в 2011 произошло ДТП(третье обращение) виновата не я. У машины разбиты: бампер, капот, обе фары, оба крыла, радиатор. может еще что есть, не в курсе. До вчерашнего дня машина была в сервисе на оценке, и согласовании со страховой. Кредит погашен. Вчера позвонили со страховой компании и сообщили что машину списывают в тотал, из-за нехватки денег на ремонт по моему полису. и предложили мне 2 варианта. 1-СК забирает у меня машину и выплачивает мне 165 000 рублей. 2-отдают мне машину и платят копейки на ее востоновление собственными силами. ВОПРОС: Какую именно сумму должна выплатить СК при списывании машины. Страховое возмещение при полной гибели автомобиля (тотал) Ее размер, согласно Указанию Банка России от 19.09.2014 № 3384-У, зависит от следующих факторов: Тип транспортного средства. В зависимости от его категории, а также назначения минимальные и максимальные суммы могут заметно различаться. Коэффициент страхового тарифа. Важно Он зависит от региона и населенного пункта, в котором зарегистрирован автомобиль. В случаях, когда ущерб превысил сумму, выплаченную страховщиком, необходимо обратиться к виновнику ДТП за взысканием оставшейся части. Годные остатки транспортного средства остаются у собственника, который может их продать. Судьба автомобиля (кузова и остальных частей, не подлежащих восстановлению) решается владельцем: он может как передать его страховой компании, так и оставить себе. 403 — доступ запрещён «Пункт 5.5 Положения о единой методике расчетов: Сго = Ц * КЗ * КВ * КОП * ∑ i = 1 N C i 100 где: Ц — стоимость транспортного средства в неповрежденном виде на момент определения стоимости годных остатков; КЗ — коэффициент, учитывающий затраты на дефектовку, разборку, хранение, продажу; КВ — коэффициент, учитывающий срок эксплуатации транспортного средства на момент повреждения и спрос на его неповрежденные детали; КОП — коэффициент, учитывающий объем (степень) механических повреждений транспортного средства; Сi — процентное соотношение (вес) стоимости неповрежденных элементов к стоимости транспортного средства, %; n — количество неповрежденных элементов (агрегатов, узлов).» Кроме того, важно учитывать затраты на демонтаж, устранение незначительных дефектов, хранение и продажу деталей. Машину подлежащую восстановлению списывают в тотал В этом случае Страхователю не приходится искать покупателей, проверять их порядочность и платежеспособность, организовывать осмотр автомобиля. За все это отвечает наша компания. АСК «ИНГО Украина» предоставляет сопровождение клиента до получения денежных средств за «годные остатки». При этом гарантируется полная конфиденциальность и законность сделки. Клиент лишь приходит на сделку и получает стоимость «годных остатков». Этот вариант является наиболее выгодным для обеих сторон, и помогает страхователю сэкономить время, ресурсы и деньги, а страховой компании максимально качественно выполнить взятые на себя обязательства и обеспечить выплату страхового возмещения в полном объеме, согласно условий договора страхования. Осаго: возможно тотал, как определяется? Уточнения для расчета содержатся и подробно разъясняются в п.п. 5.6 – 5.9 Положения. Для расчета выплат по страховке КАСКО существенных особенностей нет. Единственным отличием могут быть дополнительные условия, применяемые в страховой компании, которые в обязательном порядке должны не ухудшать правила, предусмотренные для ОСАГО. Вернуться ○ Занижение суммы выплат страховой компанией. Страховые компании, к сожалению, нередко прибегают к не самым честным расчетам, благодаря которым сумма, подлежащая выплате, заметно уменьшается. Делается по одной простой причине: если автомобиль не будет признан полностью погибшим, выплаты на ремонт станут значительно выше. Кроме того, согласно п. Страховая признала машину тотальной, что делать? Производятся математические действия по определению размера выплат в соответствии с Положением о правилах ОСАГО, принятым Приказом Банка России от 19.09.2014 № 431-П. Согласно п. 4. 12 указанного акта, взыскивается действительная стоимость автомобиля на день наступления страхового случая (естественно, до аварии) за вычетом стоимости годных остатков, то есть деталей, которые могут продолжать эксплуатироваться при прочих работающих механизмах. Положение о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденное Приказом Банка России от 19.09.2014 № 432-П, в п. Полная гибель (тотал) автомобиля при осаго Обычно он составляет 70%, но может различаться у разных страховщиков. Это вовсе не значит, что машина не подлежит ремонту совсем. Одно дело, что выгодно в данном случае водителю, а другое – страховщику. При оценке повреждений страховая фирма может признать повреждения тотальными и снизить величину выплат. Внимание Сразу соглашаться не следует. Что стоит учесть: Время до окончания страхового договора. Наличие ремонта до тотала. Цена целых частей автомобиля. От этих параметров зависит уровень выплат. Если страховщик учитывает процент износа, то к моменту окончания договора сумма выплаты может уменьшиться на серьезную цифру. Некоторые фирмы не учитывают износ, но их полисы стоят дороже. Если автомобиль уже ремонтировали до тотала во время действия страхового договора, то сумма выплат также снижается на стоимость ремонтных работ. ФЗ от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об ОСАГО», полная гибель – это ситуация, при которой отремонтировать транспортное средство либо нельзя, либо можно, но сумма затрат при этом будет равна стоимости самого автомобиля или превысит ее. Признать машину таковой сразу невозможно, поскольку определение требуемых затрат на восстановление навскидку крайне сложно: нужны подробные расчеты. Однако тотальная гибель автомобиля вовсе не означает уничтожение всех запчастей. При этом наличие уцелевших деталей не покрывается данный понятием: важна конструктивная целостность авто. Вернуться ○ Как рассчитывается сумма выплат? Страховая компания, с который заключен договор КАСКО или ОСАГО, должна самостоятельно рассчитать сумму выплаты при полной гибели транспортного средства. К сожалению, отечественные дороги таят в себе множество различных угроз: крупные ямы и выбоины, некачественное дорожное обслуживание, недисциплинированные водители, хулиганские действия третьих лиц, а также другие факторы могут стать причиной серьёзных повреждений вашей машины. В страховании существует специальное понятие «тотальная гибель автомобиля», применяемая к транспортным средствам, признанным негодными для дальнейшей эксплуатации. И в настоящее время такое положение, как погибель авто активно используется недобросовестными страховщиками в своих корыстных целях. Поэтому нужно быть максимально внимательным, дабы не попасться на удочку не чистым на руку страховым компаниям. Если застрахованный по КАСКО автомобиль получил повреждения, при которых цена восстановительного ремонта составляет около 70-75% от стоимости ТС, как правило, встаёт вопрос о его конструктивной гибели. Этот способ является наименее распространенным из предложенных способов проведения выплаты возмещения, и является наиболее затратным для Страхователя (если он принимает решение восстановить автомобиль), на плечи которого ложится необходимость доплаты недостающей суммы для проведения полного восстановительного ремонта автомобиля. Вариант второй. Если клиент не хочет забирать годные остатки, тогда страховая компания платит клиенту полную сумму, предусмотренную договором, за вычетом франшизы и износа автомобиля (если это есть в договоре). Однако Клиент получает деньги только после оформления своего отказа от прав на автомобиль. Причем снятие автомобиля с учета – это проблема и расходы автомобилиста. Теряются также деньги, которые были потрачены на регистрацию автомобиля. Этот вариант является основным, если машина – кредитная. В таком случае, наиболее распространенными являются два варианта развития событий, причем большинство страховых компаний предоставляют клиенту право выбрать приемлемый для себя вариант возмещения убытков по «тоталу». (см. схему 1) Вариант первый. Если клиент желает забрать остатки автомобиля, то страховая компания платит клиенту полную сумму, предусмотренную договором, за вычетом франшизы и износа автомобиля и годных остатков. Стоимость годных остатков «тотального» авто определяется на основании экспертизы. Остатки автомобиля можно продать в автомастерские, распродать машину по частям или попытаться восстановить самостоятельно – при этом нет расходов на снятие– постановку на учет в ГАИ. Источник: http://civilist-audit.ru/esli-strahovaya-spisyvaet-mashinu-v-total/ Конструктивная гибель автомобиля. Что это? Под тотальной гибелью авто в страховании КАСКО принято понимать случаи, когда ущерб автомобилю является настолько большим, что страховой компании становится выгоднее выплатить всю страховую сумму за машину, чем ремонтировать ее. Такие случаи называют еще конструктивной гибелью транспортного средства. Риск тотальной гибели автомобиля по КАСКО, как правило, входит в стандартный полис добровольного страхования. В некоторых СК можно застраховать свою машину только по риску тотальная гибель авто, либо тотал+угон. Полная гибель автомобиля по КАСКО признается после оценки ущерба страховым экспертом, когда сумма восстановления ущерба превышает определенный пороговый процент от суммы страхования (или полной стоимости машины). Этот процент при тотале по КАСКО не фиксирован, то есть каждая страховая компания вправе устанавливать его сама. Его величина должна быть обязательно прописана в договоре страхования. Например, процент при тотальной гибели авто в РЕСО-Гарантии равняется 80%. Тотал по КАСКО в Росгосстрахе установлен на уровне 65%. В целом, у большинства страховщиков этот процент будет варьироваться в этих пределах: от 65% до 80%. Рассмотрим пример признания тотальной гибели автомобиля по КАСКО при восьмидесяти процентном пороге. Например, водитель застраховал свою машину на сумму в 500 000 рублей. После того, как он попадает в серьезную аварию, если эксперт установит сумму на восстановление машины больше, чем 400 000 рублей, то признается тотал по КАСКО. Варианты выплат по КАСКО при полной гибели машины При конструктивной гибели ТС есть 2 основных варианта возмещения по КАСКО: После оценки повреждений автомобиля и признания тотала по КАСКО у вас остается поврежденная машина, а страховая компания выплачивает вам стоимость ущерба, вычитая из нее сумму за износ машины. Скажем, водитель застраховал свой автомобиль стоимостью 1 миллион рублей. Сумма ущерба была оценена в 750 000 рублей. Но авария произошла на 10 месяц страхования, поэтому из этой суммы вычитается еще 10% за износ автомобиля. Итого, выплата по КАСКО при полной гибели автомобиля составит в этом случае 675 000 рублей. При этом у водителя остаются все годные остатки машины, которые он может продать. После оценки повреждений автомобиля и признания тотала машины по КАСКО вы передаете все годные остатки автомобиля страховщику (подписываете с ним договор абандона), а страховая компания обычно выплачивает полную сумму страхования за вычетом амортизации. То есть, в приведенном уже выше случае, возмещение по КАСКО при полной гибели автомобиля составило бы 900 000 рублей. Какой из вариантов выгоднее – решать владельцу автомобиля, но, в любом случае, он вправе сделать этот выбор. Страховщики зачастую стремятся увеличить стоимость годных остатков при тотальной гибели автомобиля по КАСКО, поскольку тогда сумма ущерба, выплачиваемая автовладельцу при первом варианте, будет меньше. Поэтому чаще всего водителям выгоднее передавать остатки деталей машины страховым компаниям при полной гибели автомобиля по КАСКО, чтобы получить денежную выплату. Дополнительно к этому, есть и еще один огромный плюс в этом варианте: по закону при передаче права собственности на машину при договоре абандона страховой компании, она должна сделать страховую выплату в полном размере, без учета амортизации. Большинство страховых компаний не идет на это добровольно, ссылаясь на то, что в договоре страхования прописан пункт о взыскании амортизации с суммы возмещения при тотале по КАСКО. Однако судебная практика по КАСКО при полной гибели машины показывает, что во многих случаях иски автовладельцев в таких делах, где страховая компания отказывается выплачивать полную стоимость авто, удовлетворяются в пользу истцов. Кому выгодна конструктивная гибель транспортного средства? На практике случается так, что страховые компании, зачастую, стремятся увеличить сумму ущерба при повреждении автомобиля в серьезной аварии, чтобы довести ее до тотала по КАСКО. Так происходит потому, что страховщикам, зачастую, выгоднее оформить тотал по КАСКО, чем выплатить страховую сумму просто по риску ущерб. На это есть несколько причин: Во-первых (и это очень важно!), в случае тотала по КАСКО страховой договор на оставшееся время страхового года разрывается. Поэтому, при серьезных авариях страховщику, зачастую, выгоднее выплатить ущерб КАСКО по тоталу, избавив себя от дальнейшей ответственности по этому автомобилю; Во-вторых, страховая компания в случае, когда ей передаются годные остатки, может достаточно дешево отремонтировать машину и продать ее, значительно снизив свои убытки; В-третьих, опять же в случаях с передачей годных остатков, страховщики могут негласно договариваться с экспертами по оценке ущерба, чтобы сумма ущерба была очень близка к пороговому значению по тоталу при КАСКО. Это позволяет снизить сумму страхового возмещения при желании клиента оставить оставшиеся целые детали автомобиля себе. Когда вам не платят КАСКО при полной гибели в должном размере, или когда специально «подгоняют» ущерб к тоталу, то стоит самому провести независимую экспертизу размера ущерба и стоимости годных остатков машины. И при отказе страховщика принимать вашу экспертизу обращаться в суд. Тотальная гибель кредитного автомобиля по КАСКО Отдельно стоит упомянуть тотальную гибель кредитного автомобиля по КАСКО . Основной нюанс здесь заключается в том, что выгодоприобретателем в этом случае является не водитель, а банк. Причем эта выплата идет в счет погашения кредита. Оставшаяся часть суммы переводится банком на счет водителя. При этом кредитный договор прекращает свое действие, но водитель остается без машины. Зачастую, тотальная гибель кредитного автомобиля по КАСКО является вдвойне невыгодной для автовладельцев. Представьте себе ситуацию, что в течение определенного времени он платил кредит, а потом остался без машины и с суммой, которой едва ли хватит на первоначальный взнос по новому кредиту, который придется выплачивать заново. Однако даже это в разы лучше, чем остаться не только без машины, но и без какой-либо компенсации, с огромным долгом перед банком. А именно это ждет тех, кто идет на риск и ищет всевозможные способы, как не платить КАСКО на второй год кредита. Источник: https://Revizorro.ru/kasko/blog/total
  9. Какую сумму выплачивает страховая при списании в тотал – Законники
  10. 403 — доступ запрещён
  11. Что такое когда машина списана в тотал по страховой
  12. Конструктивная гибель автомобиля. что это?
  13. Спорное каско: ремонт или «тотал»?
  14. Осаго: возможно тотал, как определяется?
  15. Какую сумму выплачивает страховая при списании в тотал
  16. Полная гибель автомобиля (тотал) по КАСКО — что важно знать?
  17. 1. Что такое полная гибель автомобиля?
  18. Что такое полная конструктивная гибель автомобиля?
  19. Что такое полная гибель (тотал) по КАСКО ?
  20. Например, стоимость автомобиля на момент страхования составляет 1 млн. рублей
  21. В этом случае, страховая компания:
  22. Для примера
  23. 2. На что необходимо обращать внимание, если есть вероятность полной гибели автомобиля по КАСКО?
  24. Чем может помочь юрист?
  25. 3. Последнее, на чем следует остановиться, это на случае, когда при полной гибели по КАСКО выгодоприобретателем является банк
  26. 4. Иногда происходит ситуация, когда ранее угнанную машину находят полностью поврежденной
  27. Если страховая списывает машину в тотал
  28. Страховое возмещение при полной гибели автомобиля (тотал)
  29. 403 — доступ запрещён
  30. Машину подлежащую восстановлению списывают в тотал
  31. Осаго: возможно тотал, как определяется?
  32. Страховая признала машину тотальной, что делать?
  33. Полная гибель (тотал) автомобиля при осаго
  34. Конструктивная гибель автомобиля. Что это?
  35. Варианты выплат по КАСКО при полной гибели машины
  36. Кому выгодна конструктивная гибель транспортного средства?
  37. Тотальная гибель кредитного автомобиля по КАСКО

Полная гибель транспортного средства

Можно ли поставить на учет авто которую страховая признала тотал

Если в ходе дорожно-транспортного происшествия автотранспортное средство понесло серьезный ущерб, то обслуживающая его страховая компания может признать полную гибель транспортного средства. После этого водитель может рассчитывать на получение денежной компенсации, равной стоимости его испорченного автомобиля.

Что считается полной гибелью транспортного средства? Каковы особенности получения компенсации по страховому полису КАСКО? Каковы действия страховщиков ОСАГО после признания полной гибели транспортного средства? Читайте в статье.

Понятие «Полная гибель автомобиля»

Гибель транспортного средства измеряется определенным процентом полученных в результате дорожно-транспортного происшествия повреждений, соразмерных стоимости самого автомобиля.

Как правильно, страхования компания присуждает автомобилю статус «полная гибель» или «тотал» в случае, если процент полученных повреждений превышает семьдесят-восемьдесят процентов (плюс/минус 10 процентов). Иначе говоря, машину проще поменять, чем отремонтировать.

Обычно процент повреждений, превышение которого чревато присуждением ТС статуса «полной гибели транспортного средства», указан в страховом договоре КАСКО.

Как происходит присуждение статуса полной гибели автомобиля?

После того, как автотранспортное средство было повреждено в результате серьезного дорожно-транспортного происшествия, природной стихии (урагана, потопа), несчастного случая (обвал здания), воздействия третьих лиц (террористический акт и т.д.), страхования компания делает оценку полученных повреждений.

Если результаты оценки покажут критический порог повреждений (например, более 80%), который прописан в страховом договоре, заключенным между автовладельцем и страховщиком, то транспортному средству будет присвоен статус «полная гибель».

Что делать водителю, после того как он узнает о присвоенном статусе? В первую очередь не стоит торопиться и соглашаться на выплату вместо ремонта. Страховщики могут намерено присвоить статус «полной гибель», чтобы не тратиться на ремонт и выплатить клиенту меньшую сумму.

Чтобы этого избежать, автовладельцу, чья машина была признана непригодной к эксплуатации, стоит обдумать следующие важные пункты:

  • Столько будет стоить все детали, необходимые для полного восстановления ТС;
  • Сколько времени осталось до окончания срока действия страхового договора;
  • Ремонтировался ли данный автомобиль по текущем страховому полису до момента его полной порчи;

От перечисленных пунктов напрямую зависит размер компенсации, который водитель получит в случае, если будет признана полная гибель транспортного средства.

При подписании договора страховая компания указывает процент износа (как правило, он равняется одному проценту в месяц), на который каждый месяц уменьшает сумма выплаты со стороны страховой компании в случае возникновения страхового случая. Как это работает?

Пример: вы приобрели страховой полис КАСКО на один год. В случае возникновения одного из страховых случаев (прописанных в договоре), страховая компания обязуется выплатить компенсацию на максимальную сумма 150 тысяч рублей.

Учитывая процент износа (1%  в месяц, что от 150 тысяч равняется 1,5 тысячи рублей), через 11 месяцев максимальная сумма выплат по страховому полису составить уже 133, 5 тысячи рублей (на 16,5 тысяч меньше от первоначальной).

Если вы не хотите, чтобы страхования компания учитывала степень износа, нужно сообщить об этом непосредственно при заключении договора.  Однако, имейте в виду, что в этом случае страховой полис будет стоить дороже.

Если по текущему страховому договору автомобиль уже ремонтировался, то при выплате компенсации за полную гибель автомобиля (по КАСКО),  итоговая сумма выплат сократиться на сумму ремонта.

Как избежать сокращения максимальной суммы выплат по страховке КАСКО? Здесь есть два варианта:

  • При заключении страхового договора обговорить возможность не использовать процент износа;
  • Если виновником дорожно-транспортного происшествия стали не вы и компенсировать сумму ущерба на устранение полученных повреждений может страховая компания ОСАГО виновной стороны;

Полная гибель автомобиль по КАСКО

Если обслуживающая вас страховая компания присвоила поврежденному автомобилю статус «полная гибель», то вы можете рассчитывать на один из следующих ходов:

  • Получить максимальную сумму страховой компенсации (учитывай вычитанные проценты износа и сумму на ремонт других повреждений). При этом само ТС нужно передать страховой компании на безвозвратной основе;
  • Получить часть компенсации от страховой компании и оставить ТС себе. В этом случае страхования компания вычтет из суммы выплаты стоимость остаточных деталей автотранспорта, которые не пришли в непригодность;
  • Отрицать факт полной гибели своего транспортного средства и требовать произвести ремонтные работы по его восстановлению;

Если страховая компания отказывается ремонтировать ТС, отстоять свои права придется через судебную инстанцию.

Как же определить, какой из вышеперечисленных вариантов выбрать? Так, получить полную компенсацию взамен на сдачу своего автомобиля стоит в следующих случаях:

  • Если при выплате компенсации страховая компания не учитывает степень износа и не вычитает страховые выплаты;
  • Если страховой полис КАСКО был приобретен недавно, никаких компенсаций до этого по нему выплачено не было и потому можно получить максимальную сумму денежной компенсации по страховому полису, прописанной в договоре;
  • Если на восстановление поврежденного автомобиля требуется слишком много денежных средств, а от продажи «живых» деталей автовладелец получит меньше, чем от страховой компании;

Выбрать второй вариант, получить компенсацию от страховой компании, но оставить машину себе можно в том случае, если есть возможность отремонтировать ТС за счет полученных выплат по КАСКО или продать оставшиеся целые части и на эту сумму приобрести новый автомобиль.

Чтобы понять, на какую сумму будет снижена выплата по страховке, необходимо обратиться за помощью к независимому эксперту, который оценит стоимость сохранившихся частей ТС. И только после этого следует идти в страховую компанию.

Нередко, страховые компании намерено привлекают к оценке поврежденного авто «своих» экспертов, которые специально указывают на невозможно устранить повреждения, сдав его на ремонт. Именно поэтому рекомендуется привлекать независимых экспертов «со своей стороны».

Если результаты экспертизы независимого эксперта и «салонного» будут сильно разниться, стоит обратиться в судебную инстанцию.

Обратиться в суд стоит и в том случае, если страховая компания снизила сумму выплат настолько, что отремонтировать ТС на полученные средства попросту невозможно.

О том, в чем разница между полисом КАСКО и ОСАГО, читайте здесь.

Полная гибель автомобиля по ОСАГО

Полная гибель транспортного средства по ОСАГО —  степень повреждения транспортного средства, равная 100 процентам. Иначе говоря, транспортное средство не поддается восстановлению и ремонту в принципе.

Присвоить своему транспортному средству статус «полная гибель» может как страхования компания, так и сам водитель. Данное явление называется «полная конструктивная гибель транспортного средства».

Полная гибель транспортного средства признается в том случае, если стоимость восстановления превышает стоимость самого транспортного средства.

В отличии от выплат по КАСКО, при выплате компенсации по ОСАГО, страховая компания не вычитает из положенной суммы сумму износа или каких-то других издержек.

Возмещение полной стоимости ТС происходит в полном объеме, если виновником ДТП стала другая сторона.

Максимальная сумма денежной компенсации по ОСАГО, в случае признания полной гибели транспортного средства, равняется 400 000 рублей.
Загрузка…

Источник: https://dtp.help/polnaya-gibel-transportnogo-sredstva.html

Можно ли поставить на учет машину если страховая признала тотал

Можно ли поставить на учет авто которую страховая признала тотал

Как оспорить их калькуляцию, по которому они перевели машину в тотал? Все знают что цены у официалов сумасшедшие и если расчитать по среднерыночным ценам то ремонт будет 60-70% от стоимости страховки и не подпадает под тотал.- Кто-нибудь решал такой вопрос? За ранее спасибо. Re: Страховая признала машину тотальной, что делать? Цитата: Не понял.

А почему не в размере стоимости застрахованного имущества? Какая сумма в страховке указана? Вы что, машину стоимостью 400 тыс. застраховали на 280 тыс.? Re: Страховая признала машину тотальной, что делать? что делать? Радоваться. Вариант один: писать отказ от остатков в пользу страховой, с целью получения полной страховой суммы, т.е. 400000 руб.

Вам должны выплатить 400тыс.

Можно ли поставить на учет машину если страховая признала тотал

Можно ли поставить на учет авто которую страховая признала тотал

Как оспорить их калькуляцию, по которому они перевели машину в тотал? Все знают что цены у официалов сумасшедшие и если расчитать по среднерыночным ценам то ремонт будет 60-70% от стоимости страховки и не подпадает под тотал.- Кто-нибудь решал такой вопрос? За ранее спасибо. Re: Страховая признала машину тотальной, что делать? Цитата: Не понял.

А почему не в размере стоимости застрахованного имущества? Какая сумма в страховке указана? Вы что, машину стоимостью 400 тыс. застраховали на 280 тыс.? Re: Страховая признала машину тотальной, что делать? что делать? Радоваться. Вариант один: писать отказ от остатков в пользу страховой, с целью получения полной страховой суммы, т.е. 400000 руб.

Вам должны выплатить 400тыс.

Тема

Источник: http://aval48.ru/mozhno-li-postavit-na-uchet-mashinu-esli-strahovaya-priznala-total/

Какую сумму выплачивает страховая при списании в тотал – Законники

Можно ли поставить на учет авто которую страховая признала тотал

Схема достаточно проста: на основании оценки, произведенной приближенными к страховщику экспертами, компания делает вывод о тотальной гибели и платит компенсацию с учётом тех самых годных остатков, чья стоимость значительно «раздувается».

ОСАГО: возможно тотал, как определяется? если я понесу в страховую текущий отчет (который на ремонт), они однозначно все равно будут делать тотал? 3) есть ли какая-нибудь статистика, на сколько возмещение по тоталу меньше возмещения по ремонту? Может сразу заказать «второй» отчет у НЭ? Или подождать что скажут в страховой? 4) это клеймо «тотал» за машиной будет закреплено в будущем? Если вдруг другое ДТП, и там всплывет инфа что за этот авто уже был выплачен тотал, не откажут ли в выплате? 5) при определении рыночной стоимости авто, учитываются ли такие вещи как «второй комплект литья в гараже» или встроенный видеорегистратор с камерами? И магнитола.

Полная (конструктивная, тотальная) гибель автомобиля – это термин, обозначающий фактическое уничтожение ТС при экономической нецелесообразности его ремонта. В просторечии, среди автовладельцев и страховщиков, бытует краткое обозначение – «тотал» или «тоталь».

В правилах страхования КАСКО каждой компании прописано своё значение порога, превышение которого позволяет признать полную гибель авто. К примеру, в Росгосстрахе он составляет 65%. Иными словами, если по оценкам экспертов РГС, затраты на ремонт составят 65% или более от стоимости ТС на момент страхового случая, автомобиль будет признан неподлежащим восстановлению.

Марка авто Модель авто «Тотальная гибель». Что дальше? Казалось бы, клиенты страховых компаний, подписывая договор КАСКО, прекрасно понимают, на какие условия соглашаются.

403 — доступ запрещён

Важно

Но если, например, автомобиль новый и кредитный (а популярность автокредитов не снижается), ситуация получается довольно печальная:

  • Страхователь ездил на арендованной машине (иногда несколько месяцев, а бывает, что год-два) и нес при этом постоянные расходы в виде немалых процентов по кредиту.
  • После признания ТС неподлежащим восстановлению, он получил выплату в полном/неполном объеме.
  • Эта выплата почти целиком «ушла» выгодоприобретателю (банку) в счет погашения кредита.

В результате человек остался без автомобиля и с деньгами, которых едва хватит на первоначальный взнос за какой-нибудь недорогой автомобиль. А страховая компания отогнала перешедшее ей в собственность ТС в дружественную автомастерскую, восстановила его почти задаром и благополучно перепродала.

Что такое когда машина списана в тотал по страховой

КАСКО в «Спасских Воротах», машина оценена в 250 000 рублей. За период страхования было 2 обращения по страховым случаям.
1. Украли колеса (Выплатили без проблем) 2. ДТП (Виновата- отремонтировали без проблем у дилера ) и в 2011 произошло ДТП(третье обращение) виновата не я.

У машины разбиты: бампер, капот, обе фары, оба крыла, радиатор.
может еще что есть, не в курсе. и предложили мне 2 варианта. 1- СК забирает у меня машину и выплачивает мне 165 000 рублей. 2-отдают мне машину и платят копейки на ее востоновление собственными силами. ВОПРОС: Какую именно сумму должна выплатить СК при списывании машины.

ведь в полисе КАСКО указана страховая сумма неагрегантная 250 000.

Конструктивная гибель автомобиля. что это?

Вопрос о полной, конструктивной, или как принято говорить «тотальной» гибели транспортного средства, чаще всего является «камнем преткновения» в процессе урегулирования страховых событий между Страховщиком и Страхователем.

При рассмотрении данного вопроса, в первую очередь, необходимо учитывать, что страхование КАСКО является добровольным видом и каждое условие рассмотрения дела и проведения выплаты страхового возмещения могут быть согласованы между сторонами в индивидуальном порядке еще на момент подписания договора.

Спорное каско: ремонт или «тотал»?

Его величина должна быть обязательно прописана в договоре страхования. Например, процент при тотальной гибели авто в РЕСО-Гарантии равняется 80%.

Тотал по КАСКО в Росгосстрахе установлен на уровне 65%. В целом, у большинства страховщиков этот процент будет варьироваться в этих пределах: от 65% до 80%.

Рассмотрим пример признания тотальной гибели автомобиля по КАСКО при восьмидесяти процентном пороге. Например, водитель застраховал свою машину на сумму в 500 000 рублей.

После того, как он попадает в серьезную аварию, если эксперт установит сумму на восстановление машины больше, чем 400 000 рублей, то признается тотал по КАСКО.

Осаго: возможно тотал, как определяется?

Но камнем преткновения оказывается всё та же независимая ни от кого, кроме страховой компании, экспертиза. В случае близкого к «полной гибели» ущерба оценщики страховщика так и норовят оценить ущерб не в меньшую (как это делается при стандартной выплате), а в большую сумму.

Клиент прекрасно видит, что страховые эксперты явно переусердствовали, и настаивает на ремонтопригодности автомобиля: «Как же так?! Электроника совсем не пострадала, починить – и машина еще не один десяток лет пробегает!» А страховщик не сдается. Видимо, признать авто «тотальным» ему выгодно.

Почему? Попробуем разобраться.

Что такое тотальная гибель автомобиля по КАСКО? Под тотальной гибелью авто в страховании КАСКО принято понимать случаи, когда ущерб автомобилю является настолько большим, что страховой компании становится выгоднее выплатить всю страховую сумму за машину, чем ремонтировать ее. Такие случаи называют еще конструктивной гибелью транспортного средства.

Риск тотальной гибели автомобиля по КАСКО, как правило, входит в стандартный полис добровольного страхования. В некоторых СК можно застраховать свою машину только по риску тотальная гибель авто, либо тотал+угон.

Полная гибель автомобиля по КАСКО признается после оценки ущерба страховым экспертом, когда сумма восстановления ущерба превышает определенный пороговый процент от суммы страхования (или полной стоимости машины). Этот процент при тотале по КАСКО не фиксирован, то есть каждая страховая компания вправе устанавливать его сама.

Кому выгодна конструктивная гибель транспортного средства? На практике случается так, что страховые компании, зачастую, стремятся увеличить сумму ущерба при повреждении автомобиля в серьезной аварии, чтобы довести ее до тотала по КАСКО. Так происходит потому, что страховщикам, зачастую, выгоднее оформить тотал по КАСКО, чем выплатить страховую сумму просто по риску ущерб.

На это есть несколько причин:

  • Во-первых (и это очень важно!), в случае тотала по КАСКО страховой договор на оставшееся время страхового года разрывается.

Какую сумму выплачивает страховая при списании в тотал

Источник информации сайт: http://www.cars.

ru/articles/note/20646935/ Далее следует статья, в которой изложено мнение по вопросу тотальной гибели автомобиля наших украинских коллег Что делать, если страховая компания признала авто «тотальным»? В некоторых авариях, к счастью, «гибнут» только машины, и тогда владельцам (если, конечно, их транспортные средства были застрахованы) приходится обращаться за возмещением убытков в страховую компанию. При этом если конструктивные повреждения машины признаются не подлежащими восстановлению (в водительском обиходе – «тотал»), то владельца ждет время затратная процедура выплаты страховки.

Поэтому важно знать, что может ожидать автовладельца, если страховая компания признает его машину не годной для восстановления.

В таком случае, наиболее распространенными являются два варианта развития событий, причем большинство страховых компаний предоставляют клиенту право выбрать приемлемый для себя вариант возмещения убытков по «тоталу».

(см. схему 1) Вариант первый. Если клиент желает забрать остатки автомобиля, то страховая компания платит клиенту полную сумму, предусмотренную договором, за вычетом франшизы и износа автомобиля и годных остатков.

Внимание

Стоимость годных остатков «тотального» авто определяется на основании экспертизы. Остатки автомобиля можно продать в автомастерские, распродать машину по частям или попытаться восстановить самостоятельно – при этом нет расходов на снятие– постановку на учет в ГАИ.

Источник: http://zakonbiz.ru/kakuyu-summu-vyplachivaet-strahovaya-pri-spisanii-v-total/

Полная гибель автомобиля (тотал) по КАСКО — что важно знать?

Можно ли поставить на учет авто которую страховая признала тотал

Сама по себе полная гибель авто (тотал по КАСКО, тотальное авто)- это крайне серьезное событие, сопряженное с большим стрессом. Для страхования КАСКО полная гибель означает, что страховая компания будет выплачивать крайне существенную страховую сумму.

Будет ли?

Поэтому, очень часто при полной гибели автомобиля по КАСКО, страховые компании занижают ущерб, обманывают страхователей или вообще не выплачивают сумму по КАСКО. В этом случае приходится обращаться в суд.

Мы часто ведем в суде дела по «тоталам», сформировали и отработали схему, которая приносит клиентам максимум денег, обычно даже больше, чем размер установленной страховой суммы.

Чтобы это осуществить, необходимо правильно провести независимую экспертизу, составить заявление об отказе от автомобиля и обратиться в суд.

По всем вопросам звоните +7(495)720-99-39, мы ведем дела в Московском регионе.

 Схема действий при полной гибели автомобиля (нажмите на картинку, чтобы увеличить):

Полная гибель автомобиля (тотал) по КАСКО

1. Что такое полная гибель автомобиля?

В обычном понимании полная гибель автомобиля — это его полное уничтожение.

Что такое полная конструктивная гибель автомобиля?

По сути своей это понятие аналогично понятию полная гибель автомобиля, то есть, под полной конструктивной гибелью автомобиля понимается его полное уничтожение.

Что такое полная гибель (тотал) по КАСКО ?

Если под КАСКО мы понимаем страхование автомобиля от различных рисков, то под полной гибелью автомобиля по КАСКО понимается такое состояние поврежденного автомобиля, при котором его конструктивное восстановление путем ремонта экономически нецелесообразно.

Фактически по КАСКО полная гибель ТС (транспортного средства) или «тотал по КАСКО» (термин), будет установлена и в том случае, если есть техническая возможность его восстановления. Однако, дешевле будет купить такой же б\у автомобиль, чем его ремонтировать.

Во всех договорах страхования КАСКО конструктивная (полная) гибель автомобиля определена почти одинакового.

Полная (конструктивная) гибель автомобиля или наступает в случае, если стоимость ремонта, определенная независимой экспертизой, превышает определенный процент от страховой суммы.

Выплата по КАСКО при тотале будет определена в зависимости от обстоятельств.

Например, стоимость автомобиля на момент страхования составляет 1 млн. рублей

По условиям договора страхования КАСКО, полная (конструктивная) гибель автомобиля наступает при 75%.
Таким образом, если стоимость ремонта автомобиля составит 750 000 рублей и более, то автомобиль считается полностью уничтоженным.

В этом случае, страховая компания:

→ вычитает из страховой суммы износ→ вычитает из страховой суммы годные остатки (стоимость поврежденного автомобиля)

→ выплачивает вам то, что осталось.

Для примера

Если предположить, что автомобиль существенно поврежден, то страховая выплата может составить:

→ процент износа за 1 год составит примерно 13%, то есть 130 000 рублей→ стоимость годных остатков (часто завышается экспертами) составит 250 000 рублей

→ стоимость страховой выплаты на руки составит (1 000 000 — 130 000 р. — 250 000) 620 000. И это за новый автомобиль, цена которого полгода назад составила 1 млн рублей.

2. На что необходимо обращать внимание, если есть вероятность полной гибели автомобиля по КАСКО?

У страховой компании есть два варианта, как сэкономить деньги при полной гибели автомобиля.

Первый вариант — это не признавать полную гибель по КАСКО. Для этого необходимо существенно занизить стоимость ремонта.
То есть, вместо ремонта, стоимостью 750 000 рублей определить его в размере, например, 300 000 рублей.

Второй вариант — это признать полную гибель автомобиля и существенно завысить стоимость годных остатков.
В результате, при окончательном расчете из 1 млн рублей вычтут не 100 000 рублей (реальную стоимость оставшихся от автомобиля запчастей), а 350 000 рублей.

Все эти варианты применяются при полной гибели автомобиля недобросовестными страховщиками и независимыми экспертами.

Однако, с такими «деятелями» наши юристы центра ЮрФилд давно и успешно борются.

Чем может помочь юрист?

Во-первых, мы сотрудничаем с судебными экспертами, которые делают объективный расчет как стоимости ремонта, так и стоимости годных остатков. В результате, даже в случае суда со страховой компанией, мы будем точно знать есть конструктивная гибель или нет.

Во-вторых, при конструктивной гибели мы зачастую предлагаем нашим клиентам воспользоваться правом полного отказа от застрахованного имущества (поврежденного автомобиля) и получения страховой суммы в полном объеме через суд.

То есть, если мы возьмем наш пример с автомобилем за 1 млн. рублей, то наш страхователь, отказавшись от годных остатков в пользу страховщика получит либо 1 млн. рублей.

Согласитесь, при полной гибели автомобиля по КАСКО намного проще получить почти все деньги, оставив поврежденный автомобиль страховщику.

3. Последнее, на чем следует остановиться, это на случае, когда при полной гибели по КАСКО выгодоприобретателем является банк

Это условие означает, что страховая компания, при признании случая страховым, обязана заплатить не вам, а банку. Обычно в таких ситуациях страховая компания старается не платить, а банк исправно получает с вас кредит за груду металлолома.

Поэтому в этом случае необходимо до подачи каких либо заявлений в страховую компанию, необходимо подготовить в страховую компанию заявление о замене выгодоприобретателя с банка на себя.

Обратите внимание, что это может являться основанием для банка потребовать досрочной оплаты кредитного договоры. Увы, такова плата за возможность получить деньги со страховой компании.

4. Иногда происходит ситуация, когда ранее угнанную машину находят полностью поврежденной

Фактически это будет по КАСКО угон и тотал в дальнейшем.

То есть, очень часто, если ранее угнанная машина была застрахована по КАСКО и найдена до получения страховой выплаты, то выплата будет осуществляться не по риску КАСКО «угон», а по тоталу (полной гибели транспортного средства).

В любом случае, при полной гибели по КАСКО застрахованного автомобиля, мы предлагаем воспользоваться услугами бесплатной консультации в ЮЦ «ЮрФилд» по телефону:

+7(495) 720-99-39.

У нас большой опыт в разрешении таких споров и мы найдем наиболее эффективное и финансово выгодное решение.

Вы можете заказать бесплатную консультацию юриста по тотальной гибели у нас на сайте в форме обращения!

Источник: http://law21.ru/tipichnye-situacii/polnaya-gibel-avtomobilya-po-kasko-chto-vazhno-znat/

Если страховая списывает машину в тотал

Можно ли поставить на учет авто которую страховая признала тотал

Рено Логан куплен в 2009 в кредит. в 2010 застраховала по КАСКО в «Спасских Воротах», машина оценена в 250 000 рублей. За период страхования было 2 обращения по страховым случаям. 1. Украли колеса (Выплатили без проблем) 2.

ДТП (Виновата- отремонтировали без проблем у дилера ) и в 2011 произошло ДТП(третье обращение) виновата не я. У машины разбиты: бампер, капот, обе фары, оба крыла, радиатор. может еще что есть, не в курсе. До вчерашнего дня машина была в сервисе на оценке, и согласовании со страховой.

Кредит погашен. Вчера позвонили со страховой компании и сообщили что машину списывают в тотал, из-за нехватки денег на ремонт по моему полису. и предложили мне 2 варианта. 1-СК забирает у меня машину и выплачивает мне 165 000 рублей.

2-отдают мне машину и платят копейки на ее востоновление собственными силами. ВОПРОС: Какую именно сумму должна выплатить СК при списывании машины.

Страховое возмещение при полной гибели автомобиля (тотал)

Ее размер, согласно Указанию Банка России от 19.09.2014 № 3384-У, зависит от следующих факторов:

  1. Тип транспортного средства. В зависимости от его категории, а также назначения минимальные и максимальные суммы могут заметно различаться.
  2. Коэффициент страхового тарифа.
    Важно Он зависит от региона и населенного пункта, в котором зарегистрирован автомобиль.

В случаях, когда ущерб превысил сумму, выплаченную страховщиком, необходимо обратиться к виновнику ДТП за взысканием оставшейся части. Годные остатки транспортного средства остаются у собственника, который может их продать.

Судьба автомобиля (кузова и остальных частей, не подлежащих восстановлению) решается владельцем: он может как передать его страховой компании, так и оставить себе.

403 — доступ запрещён

  • «Пункт 5.5 Положения о единой методике расчетов:
  • Сго = Ц * КЗ * КВ * КОП * ∑ i = 1 N C i 100
  • где:
  • Ц — стоимость транспортного средства в неповрежденном виде на момент определения стоимости годных остатков;
  • КЗ — коэффициент, учитывающий затраты на дефектовку, разборку, хранение, продажу;
  • КВ — коэффициент, учитывающий срок эксплуатации транспортного средства на момент повреждения и спрос на его неповрежденные детали;
  • КОП — коэффициент, учитывающий объем (степень) механических повреждений транспортного средства;
  • Сi — процентное соотношение (вес) стоимости неповрежденных элементов к стоимости транспортного средства, %;
  • n — количество неповрежденных элементов (агрегатов, узлов).»

Кроме того, важно учитывать затраты на демонтаж, устранение незначительных дефектов, хранение и продажу деталей.

Машину подлежащую восстановлению списывают в тотал

В этом случае Страхователю не приходится искать покупателей, проверять их порядочность и платежеспособность, организовывать осмотр автомобиля. За все это отвечает наша компания. АСК «ИНГО Украина» предоставляет сопровождение клиента до получения денежных средств за «годные остатки». При этом гарантируется полная конфиденциальность и законность сделки.

Клиент лишь приходит на сделку и получает стоимость «годных остатков».
Этот вариант является наиболее выгодным для обеих сторон, и помогает страхователю сэкономить время, ресурсы и деньги, а страховой компании максимально качественно выполнить взятые на себя обязательства и обеспечить выплату страхового возмещения в полном объеме, согласно условий договора страхования.

Осаго: возможно тотал, как определяется?

Уточнения для расчета содержатся и подробно разъясняются в п.п. 5.6 – 5.9 Положения. Для расчета выплат по страховке КАСКО существенных особенностей нет.
Единственным отличием могут быть дополнительные условия, применяемые в страховой компании, которые в обязательном порядке должны не ухудшать правила, предусмотренные для ОСАГО.

Вернуться ○ Занижение суммы выплат страховой компанией.
Страховые компании, к сожалению, нередко прибегают к не самым честным расчетам, благодаря которым сумма, подлежащая выплате, заметно уменьшается. Делается по одной простой причине: если автомобиль не будет признан полностью погибшим, выплаты на ремонт станут значительно выше.

Кроме того, согласно п.

Страховая признала машину тотальной, что делать?

Производятся математические действия по определению размера выплат в соответствии с Положением о правилах ОСАГО, принятым Приказом Банка России от 19.09.2014 № 431-П. Согласно п. 4.

12 указанного акта, взыскивается действительная стоимость автомобиля на день наступления страхового случая (естественно, до аварии) за вычетом стоимости годных остатков, то есть деталей, которые могут продолжать эксплуатироваться при прочих работающих механизмах.

Положение о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденное Приказом Банка России от 19.09.2014 № 432-П, в п.

Полная гибель (тотал) автомобиля при осаго

Обычно он составляет 70%, но может различаться у разных страховщиков. Это вовсе не значит, что машина не подлежит ремонту совсем. Одно дело, что выгодно в данном случае водителю, а другое – страховщику. При оценке повреждений страховая фирма может признать повреждения тотальными и снизить величину выплат.

Внимание

Сразу соглашаться не следует. Что стоит учесть:

  • Время до окончания страхового договора.
  • Наличие ремонта до тотала.
  • Цена целых частей автомобиля.

От этих параметров зависит уровень выплат. Если страховщик учитывает процент износа, то к моменту окончания договора сумма выплаты может уменьшиться на серьезную цифру.
Некоторые фирмы не учитывают износ, но их полисы стоят дороже. Если автомобиль уже ремонтировали до тотала во время действия страхового договора, то сумма выплат также снижается на стоимость ремонтных работ.

ФЗ от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об ОСАГО», полная гибель – это ситуация, при которой отремонтировать транспортное средство либо нельзя, либо можно, но сумма затрат при этом будет равна стоимости самого автомобиля или превысит ее. Признать машину таковой сразу невозможно, поскольку определение требуемых затрат на восстановление навскидку крайне сложно: нужны подробные расчеты.

Однако тотальная гибель автомобиля вовсе не означает уничтожение всех запчастей. При этом наличие уцелевших деталей не покрывается данный понятием: важна конструктивная целостность авто.

Вернуться ○ Как рассчитывается сумма выплат? Страховая компания, с который заключен договор КАСКО или ОСАГО, должна самостоятельно рассчитать сумму выплаты при полной гибели транспортного средства.

К сожалению, отечественные дороги таят в себе множество различных угроз: крупные ямы и выбоины, некачественное дорожное обслуживание, недисциплинированные водители, хулиганские действия третьих лиц, а также другие факторы могут стать причиной серьёзных повреждений вашей машины. В страховании существует специальное понятие «тотальная гибель автомобиля», применяемая к транспортным средствам, признанным негодными для дальнейшей эксплуатации.

И в настоящее время такое положение, как погибель авто активно используется недобросовестными страховщиками в своих корыстных целях. Поэтому нужно быть максимально внимательным, дабы не попасться на удочку не чистым на руку страховым компаниям.

Если застрахованный по КАСКО автомобиль получил повреждения, при которых цена восстановительного ремонта составляет около 70-75% от стоимости ТС, как правило, встаёт вопрос о его конструктивной гибели.

Этот способ является наименее распространенным из предложенных способов проведения выплаты возмещения, и является наиболее затратным для Страхователя (если он принимает решение восстановить автомобиль), на плечи которого ложится необходимость доплаты недостающей суммы для проведения полного восстановительного ремонта автомобиля. Вариант второй. Если клиент не хочет забирать годные остатки, тогда страховая компания платит клиенту полную сумму, предусмотренную договором, за вычетом франшизы и износа автомобиля (если это есть в договоре).

Однако Клиент получает деньги только после оформления своего отказа от прав на автомобиль. Причем снятие автомобиля с учета – это проблема и расходы автомобилиста.

Теряются также деньги, которые были потрачены на регистрацию автомобиля. Этот вариант является основным, если машина – кредитная.

В таком случае, наиболее распространенными являются два варианта развития событий, причем большинство страховых компаний предоставляют клиенту право выбрать приемлемый для себя вариант возмещения убытков по «тоталу».

(см. схему 1) Вариант первый. Если клиент желает забрать остатки автомобиля, то страховая компания платит клиенту полную сумму, предусмотренную договором, за вычетом франшизы и износа автомобиля и годных остатков.

Стоимость годных остатков «тотального» авто определяется на основании экспертизы. Остатки автомобиля можно продать в автомастерские, распродать машину по частям или попытаться восстановить самостоятельно – при этом нет расходов на снятие– постановку на учет в ГАИ.

Источник: http://civilist-audit.ru/esli-strahovaya-spisyvaet-mashinu-v-total/

Конструктивная гибель автомобиля. Что это?

Можно ли поставить на учет авто которую страховая признала тотал

Под тотальной гибелью авто в страховании КАСКО принято понимать случаи, когда ущерб автомобилю является настолько большим, что страховой компании становится выгоднее выплатить всю страховую сумму за машину, чем ремонтировать ее. Такие случаи называют еще конструктивной гибелью транспортного средства.

Риск тотальной гибели автомобиля по КАСКО, как правило, входит в стандартный полис добровольного страхования. В некоторых СК можно застраховать свою машину только по риску тотальная гибель авто, либо тотал+угон.

Полная гибель автомобиля по КАСКО признается после оценки ущерба страховым экспертом, когда сумма восстановления ущерба превышает определенный пороговый процент от суммы страхования (или полной стоимости машины).

Этот процент при тотале по КАСКО не фиксирован, то есть каждая страховая компания вправе устанавливать его сама. Его величина должна быть обязательно прописана в договоре страхования. Например, процент при тотальной гибели авто в РЕСО-Гарантии равняется 80%. Тотал по КАСКО в Росгосстрахе установлен на уровне 65%.

В целом, у большинства страховщиков этот процент будет варьироваться в этих пределах: от 65% до 80%.

Рассмотрим пример признания тотальной гибели автомобиля по КАСКО при восьмидесяти процентном пороге. Например, водитель застраховал свою машину на сумму в 500 000 рублей. После того, как он попадает в серьезную аварию, если эксперт установит сумму на восстановление машины больше, чем 400 000 рублей, то признается тотал по КАСКО.

Варианты выплат по КАСКО при полной гибели машины

При конструктивной гибели ТС есть 2 основных варианта возмещения по КАСКО:

  1. После оценки повреждений автомобиля и признания тотала по КАСКО у вас остается поврежденная машина, а страховая компания выплачивает вам стоимость ущерба, вычитая из нее сумму за износ машины. Скажем, водитель застраховал свой автомобиль стоимостью 1 миллион рублей. Сумма ущерба была оценена в 750 000 рублей. Но авария произошла на 10 месяц страхования, поэтому из этой суммы вычитается еще 10% за износ автомобиля. Итого, выплата по КАСКО при полной гибели автомобиля составит в этом случае 675 000 рублей. При этом у водителя остаются все годные остатки машины, которые он может продать.
  2. После оценки повреждений автомобиля и признания тотала машины по КАСКО вы передаете все годные остатки автомобиля страховщику (подписываете с ним договор абандона), а страховая компания обычно выплачивает полную сумму страхования за вычетом амортизации. То есть, в приведенном уже выше случае, возмещение по КАСКО при полной гибели автомобиля составило бы 900 000 рублей.

Какой из вариантов выгоднее – решать владельцу автомобиля, но, в любом случае, он вправе сделать этот выбор. Страховщики зачастую стремятся увеличить стоимость годных остатков при тотальной гибели автомобиля по КАСКО, поскольку тогда сумма ущерба, выплачиваемая автовладельцу при первом варианте, будет меньше.

Поэтому чаще всего водителям выгоднее передавать остатки деталей машины страховым компаниям при полной гибели автомобиля по КАСКО, чтобы получить денежную выплату.

Дополнительно к этому, есть и еще один огромный плюс в этом варианте: по закону при передаче права собственности на машину при договоре абандона страховой компании, она должна сделать страховую выплату в полном размере, без учета амортизации.

Большинство страховых компаний не идет на это добровольно, ссылаясь на то, что в договоре страхования прописан пункт о взыскании амортизации с суммы возмещения при тотале по КАСКО.

Однако судебная практика по КАСКО при полной гибели машины показывает, что во многих случаях иски автовладельцев в таких делах, где страховая компания отказывается выплачивать полную стоимость авто, удовлетворяются в пользу истцов.

Кому выгодна конструктивная гибель транспортного средства?

На практике случается так, что страховые компании, зачастую, стремятся увеличить сумму ущерба при повреждении автомобиля в серьезной аварии, чтобы довести ее до тотала по КАСКО. Так происходит потому, что страховщикам, зачастую, выгоднее оформить тотал по КАСКО, чем выплатить страховую сумму просто по риску ущерб. На это есть несколько причин:

  • Во-первых (и это очень важно!), в случае тотала по КАСКО страховой договор на оставшееся время страхового года разрывается. Поэтому, при серьезных авариях страховщику, зачастую, выгоднее выплатить ущерб КАСКО по тоталу, избавив себя от дальнейшей ответственности по этому автомобилю;
  • Во-вторых, страховая компания в случае, когда ей передаются годные остатки, может достаточно дешево отремонтировать машину и продать ее, значительно снизив свои убытки;
  • В-третьих, опять же в случаях с передачей годных остатков, страховщики могут негласно договариваться с экспертами по оценке ущерба, чтобы сумма ущерба была очень близка к пороговому значению по тоталу при КАСКО. Это позволяет снизить сумму страхового возмещения при желании клиента оставить оставшиеся целые детали автомобиля себе.

Когда вам не платят КАСКО при полной гибели в должном размере, или когда специально «подгоняют» ущерб к тоталу, то стоит самому провести независимую экспертизу размера ущерба и стоимости годных остатков машины. И при отказе страховщика принимать вашу экспертизу обращаться в суд.

Тотальная гибель кредитного автомобиля по КАСКО

Отдельно стоит упомянуть тотальную гибель кредитного автомобиля по КАСКО . Основной нюанс здесь заключается в том, что выгодоприобретателем в этом случае является не водитель, а банк. Причем эта выплата идет в счет погашения кредита. Оставшаяся часть суммы переводится банком на счет водителя. При этом кредитный договор прекращает свое действие, но водитель остается без машины.

Зачастую, тотальная гибель кредитного автомобиля по КАСКО является вдвойне невыгодной для автовладельцев.

Представьте себе ситуацию, что в течение определенного времени он платил кредит, а потом остался без машины и с суммой, которой едва ли хватит на первоначальный взнос по новому кредиту, который придется выплачивать заново.

Однако даже это в разы лучше, чем остаться не только без машины, но и без какой-либо компенсации, с огромным долгом перед банком. А именно это ждет тех, кто идет на риск и ищет всевозможные способы, как не платить КАСКО на второй год кредита.

Источник: https://Revizorro.ru/kasko/blog/total

Права человека
Добавить комментарий