Манометры для измерения давления в шинах

Содержание
  1. Манометр для измерения давления в шинах, какой лучше выбрать?
  2. Достоинства и недостатки различных приборов
  3. Какой торговой марки прибор выбрать?
  4. Заключение
  5. Манометр для измерения давления шин: какой купить?
  6. Типы
  7. Польза прибора
  8. Измеряем давление грамотно
  9. Современная альтернатива
  10. Немного о компрессоре
  11. Автомобильные манометры для измерения давления в шинах
  12. Виды манометров для измерения давления в шинах
  13. : Правильное давление в шинах авто
  14. Современные оборудование для измерения давления в шинах
  15. Манометр для измерения давления в шинах — какой лучше выбрать?
  16. Понятие манометра и его классификация
  17. Виды современных манометров
  18. Какое давление должно быть в колесах автомобиля, как его измерить и чем
  19. Какое давление в шинах должно быть
  20. Данные по выбору резины на автомобили Лифан
  21. Усредненные значения
  22. Последствия перекачки автомобильных шин
  23. Негативная сторона перекачки автомобильных шин
  24. Последствия пониженного давления в колёсах
  25. Влияние температуры воздуха на давление в шинах
  26. Измеряем давление в шинах
  27. В заключение
  28. Лучший электронный манометр для измерения давления в шинах: обзор, описание, характеристики и отзывы
  29. Общие сведения об электронных манометрах
  30. Отзывы о модели от BMW
  31. Отзывы о модели СЕМ TP-5 в модификации 481257
  32. Отзывы о модели CARPOINT
  33. Отзывы о модели «Беркут»
  34. Как выбрать лучший вариант?
  35. Заключение

Манометр для измерения давления в шинах, какой лучше выбрать?

Манометры для измерения давления в шинах

Проверка давления в автомобильных покрышках должна осуществляться с периодичностью раз в две недели для обеспечения безопасности во время передвижения автомобиля. Поэтому каждому автолюбителю необходимо знать, как правильно выбрать манометр для измерения давления в шинах.

Достоинства и недостатки различных приборов

Манометром для измерения давления в шинах называется прибор, позволяющий замерить плотность воздуха внутри автопокрышек. Измеряться указанный параметр может в атмосферах, барах, кг/см2, иногда Psi. Поддержка рекомендованной нормы давления внутри авторезины позволяет:

  • увеличить устойчивость и управляемость автомобилем;
  • снизить потребление горючего;
  • обеспечить равномерный износ автопокрышек — это повлияет на ресурс авторезины;
  • повысить комфортность и безопасность вождения;
  • обеспечить быстрое торможение транспортного средства;
  • снизить шумность автомобиля.

Неправильно накачанные автопокрышки приводят к таким негативным последствиям:

  • водителем и пассажирами ощущаются во время езды все неровности дорожного покрытия;
  • снижение ресурса подвески;
  • увеличение риска возникновения деформации колесных дисков;
  • неравномерная степень износа авторезины;
  • возникновение эффекта аквапланирования;
  • снижение управляемости машиной;
  • возрастание риска ДТП;
  • возрастание потребления топливной смеси;
  • перенагрев авторезины;
  • разбортировка колес во время движения автомобиля.

По конструктивным особенностям различают следующие типы манометров.

Стрелочный манометр

Стрелочный (механический). Прибор стоит недорого. Состоит из таких элементов:

  • корпуса,
  • шкалы с градуировкой;
  • стрелок;
  • трубчатого механизма;
  • специально мембраны, в зависимости от назначения и вида устройства.

Также указанный агрегат может быть дополнительно оборудован клапаном для спуска давления. Достоинства указанного устройства:

  • доступность;
  • простота применения;
  • средняя степень точности.

Недостатки:

  • изделия чувствительны к влаге;
  • для получения точных измерений нужно выполнять несколько замеров.

Электронный манометр

Электронный. Отличается от предыдущего вида измерительных приборов высокой степенью точности. Имеет корпус, оборудованный жидкокристаллическим экраном. Пользоваться прибором достаточно просто: величина давления будет указана на экране при выполнении замеров. Преимущества:

  • высокая степень точности;
  • многофункциональность;
  • простота использования;
  • нет необходимости проводить несколько измерений для получения точных данных.

Недочеты:

  • высокая стоимость;
  • пластиковый корпус чувствителен к механическим нагрузкам, может треснуть от удара;
  • прибор является температурозависимым;
  • зависит от заряда батарейки, с уменьшением заряда снижается точность измерений.

Реечный манометр

Реечный. По внешнему виду напоминает шариковую ручку. Замеры осуществляются при помощи пружины, имеющей цилиндрическую форму. Плюсы:

  • доступность;
  • простота использования;
  • высокая точность замеров.

Недостатки:

  • указанное изделие легко можно повредить;
  • в некоторых ситуациях сложен в эксплуатации.

В зависимости от необходимой точности при выполнении замеров различают такие типы манометров по классам:

  • первый — диапазон точности изделий составляет 1-0,5;
  • второй — от 0,5;
  • третий — обеспечивается точность до 0,05.

В зависимости от необходимой точности подбирается соответствующий класс и тип измерительных приборов.

Рекомендуем посмотреть видео об автомобильных манометрах марки Беркут:

Какой торговой марки прибор выбрать?

Современный авторынок предлагает огромный ассортимент продукции, среди которой выбрать лучший манометр для измерения давления в шинах непросто.

Помочь в правильном выборе измерительного прибора могут рейтинги и тесты, проводимые независимыми экспертами.

Мы ознакомились с результатами указанных тестов и рейтингов, опубликованных на автомобильных сайтах, предлагаем вам изучить преимущества и недостатки манометров известных торговых марок.

Автоманометр CARPOINT

Цифровой прибор, очень удобный в использовании. Недостатки:

  • отсутствует подсветка экрана;
  • для замены батареек придется открутить шурупы, чтобы открыть корпус.

Достоинства:

  • прибор удобный, простой в использовании.
  • при тестировании показатели указанного измерительного прибора отличились от замеров эталонным манометром на 0,05 бар.

Многие автолюбители считают отсутствие подсветки в приборе достоинством, а не недостатком. Без подсветки батарейки служат дольше.

Прибор для замера давления автошин BERKUT SPECIALIST

Является изделием росийско-китайского производства. Преимущества:

  • универсальность;
  • простота применения;
  • улучшенная эргономика;
  • небольшая погрешность замеров.

Недочеты:

  • отсутствие механизма для сброса излишнего давления автошин;
  • во время выполнения замеров часто задевается кнопка для включения фонарика — это влияет на продолжительность эксплуатации батареек.

Манометр БЕРКУТ DIGITAL PRO

Очень компактный и удобный прибор. Достоинства:

  • маленькие габариты;
  • присутствует подсветка экрана;
  • есть фонарик;
  • погрешность измерений 0,05 бар;
  • высокая точность замеров.

Недочеты:

  • для замены батареек необходимо раскрутить винтики на корпусе изделия;
  • прибор чувствителен к низким температурам, диапазон рабочих температур составляет 0 — +400С.

Манометр CARPOINT 2IN1

Отличается компактностью для выполнения замеров достаточно прижать изделие к ниппелю. Достоинства:

  • доступная стоимость;
  • маленькие габариты;
  • возможность перевести параметр замеров в любые интересующие единицы измерения простым нажатием на кнопку, размещенную на корпусе прибора;
  • возможность проверить высоту протекторного слоя, благодаря наличию специального щупа на приборе, результаты замера глубины протектора выводятся на экран;
  • неплохая точность измерений.

Недочеты: нет подсветки экрана.

Прибор для замера давления автошин DAEWOO MASTER LINE

Изделие корейско-китайского производства. Преимущества:

  •  абсолютная точность измерений;
  • яркая шкала;
  • небольшие габариты;
  • доступная цена;
  • простое меню;
  • удобное подсоединение к вентилю.

Недостатки: отсутствует механизм для сброса излишнего давления автопокрышек.

Манометр HEYNER

Измерительный прибор, изготовленный немецким производителем. Преимущества:

  • маленькие габариты;
  • хорошо читаемая разметка шкалы;
  • крепкий корпус;
  • место соприкосновения с ниппелем слегка изогнуто, так удобнее пользоваться устройством;
  • присутствует клапан для сброса давления;

Недостатки: явных недостатков нет.

Заключение

Хороший манометр для измерения давления в шинах должен отвечать, согласно мнению потребителей таким требованиям:

  •  иметь прочный корпус;
  •  быть оснащенным шкалой с хорошо читаемой градуировкой;
  •  быть оборудованным клапаном для фиксации давления;
  •  иметь возможность сброса воздуха при перекачке автошин;
  •  иметь подсветку экрана, если речь идет об электрическом устройстве;
  • обеспечивать минимальную погрешность при замерах.

Многие автомобилисты отдают предпочтение механическим манометрам. Цифровые приборы, конечно же, удобнее, но, как правило, батарейка в них разряжается в самый неподходящий момент. К тому же они чувствительны к низким температурам и влажности воздуха.

Чтобы получить точные показатели давления, применяя механический измерительный прибор, нужно выполнить не менее трех замеров. К тому же в указанных устройствах отсутствует фонарик — это значительно усложняет выполнение замеров в ночное время.

Очевидно: у каждого типа манометров есть достоинства и недостатки, какой вид устройств выбрать зависит от предпочтений водителя и необходимой точности замеров.

Источник: http://pro-zamenu.ru/rezina/manometr-dlya-izmereniya-davleniya-v-shinah-kakoy-luchshe-vyibrat.html

Манометр для измерения давления шин: какой купить?

Манометры для измерения давления в шинах

Манометр – это прибор для определения давления в покрышке (показания в атмосферах).

Широко применяется автолюбителями (мотоциклистами) при эксплуатации транспортных средств, ведь отклонения давления от нормы чреваты различными последствия как для автомобиля, так и для в нем сидящих.

Поэтому важно знать, как правильно выбрать манометр для измерения давления шин. Ведь у каждого из них есть свои особенности, преимущества и недостатки.

Типы

Манометры подразделяются на три вида:

  1. Механический (аналоговый). Прибор отличается предельной простотой конструкции, надежностью и удобством. Циферблат имеет шкалу, сигнализирующую о давлении в реальном времени.
    Плюсы:
    • низкая стоимость устройства;
    • точность показаний;
    • показания отличаются высокой скоростью.

    Минусы:

    • прибор чувствителен к влаге и холоду;
  2. Реечный. Менее распространен относительно предыдущего устройства. Внешность схожа со штоком (стойкой). Принцип работы прост – под натиском пружина сжимается, тем самым выводя измерения.
    Плюсы:
    • относительная надежность;
    • доступная цена.

    Минусы:

  3. Электронный. Такой манометр набирает все большую популярность.
    Плюсы:
    • удобство пользования;
    • способность быстро и точно выводить показания;
    • наличие дополнительных функций (дорогие модификации).

    Минусы:

    • плохая адаптация к минусовым температурам, из-за чего снижается точность измерения давления;
    • высокая цена.

Польза прибора

Нужно обязательно проверять воздух в шинах, используя манометр. К вопросу стоит подойти серьезно, ибо халатность чревата ухудшением поведения автомобиля на дороге. Причины тому – слишком высокое (низкое) содержание кислорода (азота) в покрышках.
Последствия перекаченных колес:

  • снижение плавности хода автомобиля. Водитель и пассажиры ощущают тряску, вибрации, толчки даже при проезде незначительных неровностей;
  • возрастает вероятность повреждения колеса (диска) на разбитой дороге. Из-за высокого давления в шинах колеса распирает изнутри, тем самым повышается нагрузка на них. Итог длительной эксплуатации при таком режиме – «грыжи», разрывы, трещины;
  • ускоренный износ центральной части резины;
  • ухудшение управляемости. Пятно контакта при из-за высокого давления уменьшается, а значит – снижается сцепление с дорогой;
  • уменьшения ресурса ходовой части (подвески). Перекаченная покрышка уменьшает задемпфирование колеса, что повышает нагрузку не него. Итог – стойки амортизаторов, стабилизаторы поперечной устойчивости, сайлент-блоки и прочее служат меньше.

Последствия недокаченных колес:

  • деформация покрышки. Из-за низкого давления шина искривляется, что вкупе с другими факторами (высокая температура дорожного полотна, высокие скорости, резкие маневры) приводит к разрыву покрышки;
  • шина быстрее нагревается, что приводит к увеличению пятна контакта с дорогой. Итог – износ корта (боковин), и разрушение силовой структуры покрышки (каркас);
  • увеличивается вероятность возникновения аквапланирования. Большое пятно контакта не способно справится со скользким покрытием. Итог – возникновение сносов/заносов, потеря контроля на машиной;
  • опасность произвольной разбортировки. Из-за маленькой концентрации воздуха в покрышке резина не способна четка фиксироваться на колесном диске, что приводит к отделению резины от диска;
  • увеличение расхода топлива. Большая площадь соприкосновения колеса с дорожным покрытием создает повышенное сопротивление ходу движения авто. Поэтому для того, чтобы преодолеть закон притяжения двигатель вынужден работать на повышенных оборотах. В среднем расход на недокаченной резине отличается от исходной на 3-5 процентов в месяц.

Измеряем давление грамотно

Манометр для измерения давления в шинах – не панацея от неприятностей. Важно уметь грамотно использовать прибор и своевременно. Вот ряд несложных рекомендаций:

  • процедура измерения давления в шинах должна проходить регулярно, желательно – перед началом каждой поездки. проверяйте концентрацию воздуха ежедневно. Если не получается часто использовать прибор, то для измерения можно подобрать временной интервал – семь-десять дней;
  • манометры выдают точные измерения лишь на непрогретых шинах. Горячая резина провоцирует погрешность устройства порядка 15 процентов. Итог – искажаются данные о давлении в шинах;
  • если измерения давления проводятся на горячих шинах, то качать колесо надо на 5-10 процентов выше рекомендуемых величин. После охлаждения покрышки повторно провести измерения давления (после 4 часов после завершения последней поездки).

Современная альтернатива

Манометр – прибор архаичный, и спрос на него постепенно сокращется. В то же время технологичный прогресс создает альтернативы.

https://www.youtube.com/watch?v=RectfPnCxxs

Среди замены традиционному прибору существуют:

  1. штатные датчики давления в шинах. Раньше это было прерогативой спорткаров, а также автомобилей премиум-класса. На данный момент эти устройства можно встретить и на машинах массового сегмента (В- , С-класса). Показания с датчиков выводятся непосредственно на панель приборов, либо на дисплей бортового компьютера, благодаря чему нет нужды пользоваться измерительным прибором.
    Плюсы:
    • удобство пользования;
    • высокая надежность и точность показаний;
    • наличие звуковых/визуальных оповещений.

    Минусы:

    • как опция, устройство может стоить немалых денег.
  2. колпачок-индикатор. Это устройство для измерения давления в шинах. Колпачок надевается на ниппель, и выдает показания. Прибор состоит из нескольких разноцветных бубликов (зеленый, желтый, красный) по телескопическому принципу.При снижении давления установленной нормы зеленый индикатор, обнажая желтый. Красный кружок о необходимости срочной подкачки.

    Плюсы:

    • простота пользования;
    • доступная цена;

    Минусы:

    • неточные показания.
  3. Электронный прибор (нештатные датчики концентрации воздуха). Является одним из самых удобных в пользовании, и обладает точностью показаний. Измерения проводятся не только по части давления – также определяется температура покрышек. Эта система считается одной из наиболее удобных и эффективных. При этом, принцип работы прост. На ниппель устанавливается особый датчик, передающий данный на блок управления (дисплей, брелок). По ходу процесса определения показаний можно даже не выходить из машины.
    Плюсы:
    • высокая точность показаний;
    • удобство эксплуатации;
    • наличие индикации о проколе, повреждении колеса, и так далее.

    Минусы:

    • прибор (ы) имеет высокую стоимость;
    • риск вандализма/кражи.

Немного о компрессоре

Зачастую, современные системы накачки колес имеют встроенные манометры. Прибор измерения и компрессор – это удобно. Однако, нередки случаи жалоб на подобное сочетание из-за того, что манометр имеет большую погрешность показаний.
Поэтому нужно дополнительно купить запасное измерительное устройство на случай несоответствия показаний с реальной концентрацией воздуха в покрышке.

Источник: http://AutoLirika.ru/soveti/manometr-dlya-izmereniya-davleniya-shin.html

Автомобильные манометры для измерения давления в шинах

Манометры для измерения давления в шинах

Манометр – незаменимый помощник автолюбителя. Его задача – быстрое измерение давления в шинах и предоставление точной информации водителю. На основании полученных данных можно принимать решение – подкачивать колеса или нет. Несмотря на свою визуальную простоту, манометры важно правильно применять, знать их основные виды и особенности.

Виды манометров для измерения давления в шинах

Сегодня на автомобильном рынке можно встретить три основных типа манометров:

Механический манометр для измерения давления в шинах

  1. Механический тип (стрелочный). Особенность устройства – простота конструкции, доступность и максимальная надежность. На циферблате нанесена шкала, по которой и делается вывод о реальном давлении. Главные преимущества механических манометров – низкая цена, точность и высокая скорость измерения. Недостатки – чувствительность к влаге, проблемы с прочтением данных на шкале устройства, затраты по времени на измерение всех четырех колес, необходимость в перепроверке измерений.
    В некоторых моделях есть специальный клапан для спуска воздуха. Если колесо оказалось перекачанным, то достаточно нажать на специальную кнопку и привести показания в соответствие. Далее производится контрольный замер и можно отправляться в путь.
  2. Реечные манометры уступают в популярности механическим устройствам, но у некоторых автолюбителей они все же встречаются в бардачке. По своему виду реечные манометры похожи на ручку, а их основа – специальная пружина цилиндрической формы. К преимуществу можно отнести надежность, удобство эксплуатации и доступную цену. Недостатки – повышенная хрупкость и неудобство применения.
  3. Электронные манометры постепенно вытесняют своих механических и реечных «конкурентов». Это не удивительно. Они более удобны в эксплуатации, точны и имеют ряд дополнительных функций (присутствуют в более дорогих моделях). Но есть большой минус — электронные манометры лучше не использовать в холодную погоду, ведь они вряд ли покажут точный результат. Кроме этого, качественные электронные устройства стоят намного дороже «механики» поэтому большинство автолюбителей попросту не рискнут раскошелиться.

Так выглядит электронный манометр для измерения давления в шинах авто

Есть мнение, что подкачивать шины – это лишняя трата времени, а 0.3 атмосферы в одну или другую сторону ничего не меняют. Такая позиция – грубое заблуждение. На самом деле избыточное и низкое давление существенным образом сказывается на основных параметрах автомобиля — его устойчивости на дороге, экономичности и прочих аспектах. Но обо всем подробнее.

Чрезмерное давление воздуха в шинах может привести:

  • к снижению комфорта для водителя и пассажиров внутри салона. Демпфирующие способности ходовой существенно снижаются, автомобиль «чувствует» даже небольшие кочки, а вибрации передаются на все элементы кузова (в том числе и те, которые находятся в салоне);
  • к повышению риска повреждения покрышки при наезде на бугор или попадании в ямку. Повышенное давление в шине повышает нагрузку, растягивает её. Любой дополнительный удар извне может оказаться критичным даже для качественной резины. Итог – «шишка», трещина или разрыв;
  • к быстрому износу центральной части шины. На практике перекачанная резина служит намного меньше. При этом чаще всего страдает центральная часть протектора. Автолюбители, которые любят завышать давление намеренно или вовсе его не контролируют, меняют покрышки намного чаще;
  • к ухудшению управляемости. Чтобы подтвердить эту гипотезу, достаточно вспомнить курс физики. При высоком давлении шина больше сопротивляется весу автомобиля. Как следствие, пятно контакта снижается и ухудшается управляемость машины в целом;
  • к повреждению подвески. Как мы упоминали, перекачивание шин снижает демпфирующие способности колес. Итог – максимальная нагрузка на подвеску и быстрый износ ее элементов (амортизаторов, пружин и прочих).

Еще более опасно снижение давления в шинах. Оно может привести:

  • к деформации покрышки. Низкое давление в покрышке приводит к большему искривлению шины, что в комплексе с негативными факторами (повышенной температурой, высокой скоростью движения, резкими  маневрами) может привести к разрыву изделия;
  • к нагреванию шин. Увеличение пятна соприкосновения с асфальтом неизбежно приводит к перегреву покрышки (это актуально в теплое время года). Как следствие, разрушается каркас шины и повышается вероятность повреждения покрышки;
  • к износу плечевых зон. Как уже упоминалось, при снижении давления покрышка сильней деформируется. При этом максимальная нагрузка ложится на «плечи» (боковые части) протектора. Это приводит к их быстрому разрушению и необходимости замены изделия;
  • к риску аквапланирования. Большая площадь соприкосновения повышает риск при проезде луж. Покрышка буквально «скользит» по водному покрытию, а машина теряет управляемость;
  • к опасности самостоятельного разбортирования. При низком внутреннем давлении покрышка намного хуже держится на металлическом диске. Как следствие, резкий маневр может привести к разбортировке шины. Чем это чревато, лишний раз рассказывать не нужно;
  • повышению «прожорливости» автомобиля. Повышение пятна контакта с дорогой неизбежно приводит к росту сопротивления в процессе движения. Как следствие, двигатель потребляет больший объем топлива. На практике низкое давление в шинах приводит к росту расхода на 3-5% в месяц.

: Правильное давление в шинах авто

Наличие манометра для измерения давления в шинах – это еще не гарантия успеха. Главное — знать, как правильно проводить измерения. Здесь важно учитывать несколько простых советов:

  • проверяйте давление ежедневно, перед каждой поездкой. В крайнем случае измерения нужно делать раз в 7-10 дней;
  • точный показатель можно получить только при измерении холодных шин. В разогретой резине (в зависимости от ряда факторов — пройденного пути, режима вождения, нагрузки) искажение давления может составлять до 10-20%. Следовательно, делать замеры на «горячих» шинах и спускать воздух до полного охлаждения нельзя. Впоследствии колеса придется подкачивать;
  • если проверка производится в дороге (на «горячей» резине) и давление ниже нормы, то необходимо накачать шину на 10% больше рекомендуемой величины. После остывания проверку стоит провести еще раз;
  • измерение можно делать после того, как автомобиль постоял на месте (после поездки) в течение 3-4 часов.

Современные оборудование для измерения давления в шинах

Наука не стоит на месте. Привычный манометр для измерения давления в шинах постепенно уходит в прошлое, оставляя место для более современных систем. Из наиболее популярных можно выделить:

Колпачки-индикаторы давления в шинах

  1. Колпачки-индикаторы. Такие устройства отличаются своими миниатюрными формами и уникальной точностью. Колпачки надеваются на ниппели шин и контролируют уровень давления. Принцип из работы прост. Внутри устройства есть своеобразная группа пластиковых кружков разного цвета (красного, желтого и зеленого). Они выполнены в форме телескопической антенны и расположены друг над другом.
    Как только давление снижается ниже нормы, зеленый сектор опускается ниже и открывает желтую часть пластика. В случае когда давление опускается еще ниже, то можно увидеть только красный сегмент. Таким образом, водитель может сделать вывод о необходимости подкачки колес.
  2. Электронный измеритель давления в покрышке. Данная система считается одной из самых удобных и эффективных. В отличие от прошлых устройств, здесь контролируется не только давление в шинах, но и их температура. Несмотря на функциональность, принцип действия здесь также очень прост.

Электронный измеритель давления воздуха

Так, на каждый ниппель колеса устанавливается специальный датчик, который передает информацию на центральный узел (специальный брелок или экран). При этом автолюбитель может контролировать давление и температуру шин, даже не выходя из авто.

К преимуществам таких систем можно отнести высокую точность, простоту эксплуатации, индикацию в случае прокола колеса, звуковой сигнал при снижении давления и так далее. Недостатки – высокая цена и большой риск кражи устройства. Если у нас воруют обычные колпачки с колес, то что уже говорить про столь дорогостоящие устройства.

Вывод

Манометр для изменения давление в шинах – полезный и важный прибор. С его помощью можно держать под контролем целую группу параметров – управляемость, расход топлива, уровень комфорта в салоне и так далее. Главное – правильно сделать выбор и с умом использовать возможности устройства.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/avtomobilnyie-manometryi-dlya-izmereniya-davleniya-v-shinah/

Манометр для измерения давления в шинах — какой лучше выбрать?

Манометры для измерения давления в шинах

Максим Марков

Дата: 2017-06-30

Одним из условий безопасности движения автомобиля является давление в шинах. Поэтому автомобилисты, если они хотят не только безопасно, но и комфортно ездить обязаны следить за тем, чтобы давления шин всегда было в норме. Для проверки этого показателя используется манометр для измерения давления в шинах. О том какую функцию он выполняет, и об его разновидностях пойдет речь ниже.

  • Понятие манометра и его классификация
  • Виды современных манометров

Понятие манометра и его классификация

Под манометром подразумевается специальный прибор, функциями которого является проверка разности давлений покрышек, шин, топливных рамп, камер сгорания силовых агрегатов. Он имеет специальное устройство и несколько разновидностей.

Данный прибор можно встретить во всех автомобильных мастерских, СТО, а также специализированных центрах по ремонту автомобильных колес. Если говорить про автомобильные манометры, которые используются для проверки давления в шинах автомобиля, то они выполняют несколько функций.

  1. Измеряют его в колесах. Для этого они оборудуются специальным механизмом, который находится в корпусе манометра. В некоторых современных приборах эту функцию выполняет датчик давления в шинах.
  2. Спускают воздух. Если при проверке данного показателя оно превышает параметры установленные производителем, тогда с помощью специального приспособления автолюбитель сможет спустить воздух, чтобы выйти на необходимый показатель.

Специальные промышленные манометры также оборудованы механизмом, с помощью которого происходит накачка колес. Но ими пользуются только на специализированных СТО.

Теперь нужно рассказать о том, какое устройство имеет шинный манометр. Он состоит из следующих основных частей:

  • корпус, он предназначен для скрепления всех составных частей прибора;
  • шкала, она имеет цифровые обозначения, а также специальные указатели (стрелки, жидкокристаллический монитор) по которым водитель может увидеть, какое давление в шинах его автомобиля;
  • полость со специальным приспособлением на конце, по которой воздух из колес попадает на измерительный механизм, и оказывает давление на него или электронный датчик, а приспособление утапливает ниппель шины для подачи воздуха.

Ну и последнее, что нужно знать о манометрах, это разделение их на классы.

На сегодняшнее время такой профессиональный измеритель делится на несколько классов:

  • 1-я категория, это приборы, у которых точность измерений может колебаться в радиусе от 1 до 0.5 условных единиц;
  • 2-я категория, это приборы, у которых точность измерений может колебаться в радиусе от 0.5 до 1 условной единицы;
  • 3-я категория, это приборы, у которых точность измерений может колебаться в радиусе от 0.1 до 0.5 условных единиц.

Естественно что под условными единицами измерения подразумевается Bar либо кг/см2, но можно встретить измерение в Паскалях.

Интересно знать, что при выборе манометра автолюбитель должен руководствоваться не ценой прибора, а точностью измерений. Например, если водитель любит быструю и спортивную езду, то ему будет нужен прибор 3-й категории.

Виды современных манометров

Естественно, что на сегодняшнем рынке можно встретить множество таких приборов. Манометры для измерения давления бывают следующими.

  1. Стрелочный прибор. Это самый первый манометр, который был изобретен. Он состоит из приборной доски со стрелками и шкалой, трубки, по которой воздух подается на пружину или мембрану, механизма передающего силу на стрелку. Некоторые приборы могут быть оборудованы дополнительными кнопками для сброса показаний или спуска воздуха с шин. Плюсы, это дешевая стоимость простота в пользовании, долговечность, точность измерения. Минусы, это боязнь влаги, для получения точных показателей нужно проверить давление несколько раз. В целом хорошие приборы, если сравнивать по такому показателю как цена качество.
  2. Шкальный манометр. Принцип его действия практически ничем не отличается от механического. Он состоит из корпуса, в котором находится пружина и шкальный стержень. По полости воздух давит на пружину, а та на стержень со шкалой. К плюсам этого измерительного приспособления можно отнести дешевую стоимость, простоту. К минусам неудобность измерения, хрупкость. Его нельзя использовать для подкачки колес.
  3. Электронный манометр. Его еще называют цифровой манометр. Это более современный прибор, который создан по современным технологиям. Состоит из специального электронного датчика давления, полостной трубки, микросхем, а также жидкокристаллического дисплея, элементов питания. На сегодняшнее время это лучший прибор для измерения давления. Отзывы автолюбителей говорят, что данные манометры обладают точностью показаний, некоторые модели многофункциональны, имеют маленькие размеры, с их помощью можно спускать воздух. К минусам можно отнести то, что они боятся температурных скачков, большой влажности, хрупки (могут повредиться при неосторожной эксплуатации). Кроме всего прочего такие приборы стоят дорого.

Если провести сравнение вышеуказанных манометров, то можно прийти к однозначному выводу что все они обладают главной функцией связанной с измерением давления в колесах.

Теперь перейдем к рассмотрению вопроса о том, как проверить давление в шинах. Сразу нужно оговориться, что делать такую процедуру рекомендуется перед каждой поездкой на своем автомобиле. Если домашнего приспособления нет, тогда делать это придется на СТО или частных шиномонтажных мастерских.

Проверка давления в шинах происходит следующим образом.

  1. Контрольный замер давления. Сначала автолюбитель должен осмотреть свои колеса, а затем к каждому подсоединить манометр и сделать контрольный замер. Если давление будет в норме, сделать такие манипуляции еще несколько раз, и если показатели не изменяться все в порядке можно ехать.
  2. Подкачка колес. Если будет замечено, что в шинах низкое давление, значит, накачайте их, а затем произведите контрольный замер. Если давление будет превышать норму, значит, нужно будет спустить воздух, а затем снова сделать замер и так до выхода на рабочее давление.

Если колесо спускает постоянно, и его нужно подкачивать, значит, автолюбитель обязан произвести ремонт резины, чтобы в пути не произошло поломки или ДТП.

Ремонт резины лучше производить только в специализированных мастерских, поскольку делать это в домашних условиях без специального оборудования не рекомендуется. Если поломка произошла в дороге можно воспользоваться подручными средствами, но только для того чтобы доехать до ближайшего шиномотажа.

Интересно знать, что производители автомобилей всегда стараются указывать в салоне автомобиля рабочее давление шин, оптимальное для конкретной марки машины. Это также делают и производители колес.

Манометр для измерения давления это обязательный атрибут любого автомобилиста. Поскольку от того, как накачаны скаты зависит не только безопасность езды, но и комфорт при управлении автомобилем.

(5 , в среднем: 4.4 из 5)

Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:

С уважением, Максим Марков!

Источник: http://carsmotion.ru/obsluzhivanie-i-remont/manometr-dlya-izmereniya-davleniya-v-shinah.html

Какое давление должно быть в колесах автомобиля, как его измерить и чем

Манометры для измерения давления в шинах

Водитель в ответе за безопасность движения и за техническое состояние транспортного средства. На управляемость и поведение автомобиля на дорогах влияет давление в шинах.

Как должны быть накачены колёса в легковом автомобиле обязан знать каждый владелец. Правильное давление зависит от большого количества факторов.

Наиболее очевидные: передняя или задняя ось установки, климат и температура, состояние дорожного покрытия, загруженность автомобиля, марка транспортного средства.

Какое давление в шинах должно быть

Если присмотреться к надписям на покрышках, то увидим рекомендации производителя шин. Они отличаются от предписаний в технической документации на  автомобиль. Разные значения давления часто вводят в заблуждение.

Помните, что на боковой стороне шины указано максимально допустимое значение (подробнее о расшифровке индексов скорости и нагрузки тут). В первую очередь следуйте рекомендациям производителя транспортного средства.

Автошины — это всего лишь комплектующие. Их подбирают под соответствующие условия эксплуатации. Для удобства специальная таблица с рекомендациями размещена на обратной стороне люка бензобака или на пороге кузова.

https://www.youtube.com/watch?v=BKrHQGVmCaE

Специальная табличка размещена на люке бензобака или на пороге автомобиля. Значения, которые указаны на наклейке, — это рекомендации производителя по степени накачки автошин.

Чтобы правильно накачать колёса учитывают такие факторы:

  1. Марка, модель автомобиля.
  2. Зимняя или летняя “резина”.
  3. Диаметр колёс.
  4. Манера и стиль вождения.
  5. Состояние дорог, по которым приходится ездить чаще всего.

Данные по выбору резины на автомобили Лифан

  • Лифан Солано
  • Лифан Смайли, Лифан Х60, Лифан Бриз

Усредненные значения

Производители автомобилей рекомендуют качать шины в пределах 1,9-2,2 атмосферы.

Важно, чтобы колёса на одной оси были накачены одинаково. Считается нормой, если задние колёса накачены на 0,2 атмосферы больше. Но следите, чтобы максимальное давление не превышало допустимое, указанное на покрышке.

Последствия неверного давления в колёсах автомобиля. Если автошина перекачена или недокачена, то протектор износится намного быстрее, также давление в шинах влияет на управляемость и расход топлива.

Последствия перекачки автомобильных шин

Водители со стажем утверждают, что перекаченные шины улучшают управляемость: автомобиль лучше реагирует на поворот руля, он стабильнее в поворотах. И это правда, поэтому на гоночных болидах давление в шинах намного больше.

Второе утверждение: повышенное давление в шинах экономит топливо. Уменьшение расхода на сотню километров незначительное и такую экономию трудно назвать оправданной.

Негативная сторона перекачки автомобильных шин

Но есть и негативная сторона. Во-первых, перекаченные шины тверже, поэтому водитель и пассажиры ощутят каждый бугорок или ямку при езде по городским улицам. Во-вторых, повышенное давление приводит к быстрому износу центральной части протектора. Поэтому перекачка автошин — нерациональное решение.

Последствия пониженного давления в колёсах

Не рекомендуют ездить с недокаченными шинами. Пониженное давление чревато неприятными последствиями:

  • перегрев резины и повышение вероятности взрыва покрышки;
  • протектор изнашивается неравномерно;
  • повышение расходы топлива, потому что увеличивается площадь соприкосновения колеса и дорожного покрытия;
  • боковая сторона быстро изнашивается из-за изгиба.

Влияние температуры воздуха на давление в шинах

При эксплуатации автомобиля давление не будет постоянное. Причина колебаний — изменение температуры воздуха на улице и нагрев покрышек. В жаркую погоду давление растёт, а в прохладную — падает.

Если температура окружающего воздуха повышается до +25 градусов Цельсия, то давление в шинах возрастает на восемь десятых бар. При понижении температуры до минус 25 — давление уменьшается на эту же величину. При максимальной загрузке автомобиля давление в шинах меняется в большем диапазоне. Учитывайте это.

При накачивании шин в тёплом помещении, когда за окном мороз, увеличьте давление на 0,2 бара. Это компенсирует разницу температур.

Некоторые знатоки рекомендуют не докачивать шины, якобы это позволит улучшить сцепление на скользкой дороге. Это неправда! Только качество резины и рисунок протектора повышают управляемость транспортного средства.

Измеряем давление в шинах

Для измерения давления в колёсах применяют специальный прибор — манометр. В продаже есть профессиональные и для личного использования. Ответственный водитель обязательно в своём багажном отделении возит манометр.

Прибор для измерения давления в колёсах называется манометр. Он обязательно должен быть в автомобиле. Проверять давление необходимо регулярно.

Для наших автолюбителей привычна единица измерения давления — атмосферы. Иногда для измерения давления в шинах применяют бар или паскаль. Одна атмосфера равна 101 325 паскаль и примерно 1 бар.

Таблица для перевода разных единиц. Она поможет понять какое давление в автошинах, потому что нередко на манометре присутствует несколько шкал.

За рубежом используют единицу PSI. Такая шкала размещена на профессиональных манометрах. Расшифровывается она как фунт силы на квадратный дюйм. Для пересчёта PSI в атмосферы множим значение на коэффициент 0,068. Внимательно изучите рекомендации производителя и следуйте им.

В заключение

Городские дороги — это не трек для гоночных автомобилей. И здесь не следует экспериментировать с давлением в шинах. Руководствуйтесь рекомендациями производителя автомобиля. Параметры, которые указаны в технической документации для транспортного средства основаны на тщательных расчётах. Ими занимались профессионалы, которые учитывали множество факторов.

Возьмите за правило измерять давление в шинах с помощью манометра, а не простым постукиванием ногой по колесу. Зимой проверяйте давление 1-2 раза в неделю, а летом 1 раз в месяц. Правильно накаченные колёса помогут избежать неприятных ситуаций на дорогах.

Источник: http://LifanoVod.ru/kakoe-davlenie-dolzhno-byt-v-shinax-avtomobilya-shkala-pribora-manometra/

Лучший электронный манометр для измерения давления в шинах: обзор, описание, характеристики и отзывы

Манометры для измерения давления в шинах

Процесс эксплуатации автомобиля заставляет водителя держать в уме множество разных аспектов, связанных с состоянием его средства передвижения. Большинство из них сводятся к внутренней начинке под капотом, но и положение дел снаружи во многом определяет качество работы агрегата.

На колеса обычно обращают внимание при смене шин в контексте сезонности, а их наполнение – это вопрос едва ли не разового обеспечения.

О давлении в шинах добрая часть рядовых автолюбителей начинает задумываться при явном изменении их вида, или когда уже электроника сообщает об их критическом состоянии.

В свою очередь, качественный манометр для измерения давления в шинах поможет регулярно отслеживать характеристики колес, которые на самом деле сказываются на многих факторах движения. Среди них достаточно отметить управляемость, расход топлива и длину тормозного пути.

Общие сведения об электронных манометрах

У водителей с большим стажем, которые еще застали времена советских автомобилей, новые средства технической диагностики нередко вызывают недоверие.

Привыкший к тяжелым и громоздким стрелочным манометрам автовладелец, возможно, даже не воспримет всерьез компактное устройство с 2-3 кнопками, которое выводит на небольшой жидкокристаллический дисплей информацию о давлении в шинах. Но именно так и выглядит современный электронный манометр.

При этом по своим возможностям он соответствует механическим аналогам. Более того, манометр цифровой для измерения давления в шинах обеспечивается подсветкой, что позволяет выполнять диагностику даже в условиях отсутствия освещения. Конечно, есть и недостатки у цифровых устройств.

К сожалению, в показателях точности они немного уступают стрелочным моделям, а также проигрывают им в физической надежности. Правда, эти качества во многом зависят от добросовестности производителя и уровня выполнения конкретной модели.

В процессе выбора следует ориентироваться лишь на одну рабочую характеристику – это предельный уровень измеряемого давления. Другое дело, что он на сегодняшний день выражается в двух показателях – барах и PSI.

Что касается традиционной шкалы замера, то средний сегмент предлагает модели с диапазоном 0-7 бар. Далее планка может повышаться до 12 бар, но это уже специализированный манометр для измерения давления в шинах.

Профессиональный класс обычно и представляет устройства, которыми можно измерить показания на уровне от 10 бар. Теперь стоит рассмотреть довольно необычную и не всем знакомую величину PSI, которая часто фигурирует в технических характеристиках современных манометров.

Она означает фунты силы, которые приходятся на 1 квадратный дюйм. Для понимания этого параметра следует представить, что 1 PSI соответствует 0,07 кгс/см2. В более упрощенном представлении порядка 15 PSI будут соответствовать 1 бару.

Отзывы о модели от BMW

Немецкий производитель был одним из первых, кто представил в России цифровой манометр. Собственно, на сегодняшний день разработчики этой компании предлагают своим поклонникам два оригинальных устройства данного типа – в электронном и механическом исполнении.

Что касается отзывов, то они подчеркивают высокое качество самого изделия, хотя относительно точности восхищенных слов немного. Данный электронный манометр для измерения давления в шинах обеспечивает средние показатели погрешности и в большей степени рассматривается автолюбителями как имиджевый аксессуар.

С другой стороны, специалисты указывают на добротную элементную базу, поэтому можно рассчитывать на долгий срок эксплуатации манометра без риска в один день получить крайне некорректные показания.

Отзывы о модели СЕМ TP-5 в модификации 481257

В некотором роде противоположность предыдущего экземпляра, хотя она имеет свои некоторые преимущества. В первую очередь пользователи указывают на большой диапазон замера, что делает модель универсальной. Кроме того, отмечается простота использования данного манометра.

Сама концепция моделей этого класса предполагает легкость и удобство, но разработчики данной версии добились очень значительных успехов. Дело в том, что манометр для измерения давления в шинах из линейки СЕМ располагает минимумом кнопок и главным образом заточен на комфортность физического обращения с корпусом.

По словам пользователей, всего несколько простых манипуляций позволяют справиться о состоянии шин.

Что касается критики, то и ее немало. Сюда можно отнести и высокую погрешность, и нарекания в адрес тусклого дисплея, а также недолговечность того же корпуса. С другой стороны, электронный манометр для измерения давления в шинах начального уровня и должен быть таким. В целом это бытовое и практичное устройство, от которого и не стоит требовать высокого качества измерения.

Отзывы о модели CARPOINT

Разработка от китайского производителя, который также пошел по пути бюджетного класса и постарался при минимальных ресурсах предложить достойный вариант манометра. Практика эксплуатации показывает, что аппарат действительно получился удобным, легким и практичным. Но, опять же, есть у него и недостатки.

Главным из них многие называют отсутствие подсветки – едва ли не самого ощутимого преимущества всех цифровых моделей. Но и тут не все просто. Поскольку манометр для измерения давления в шинах электронного типа требует обеспечения элементами питания, то исключение, по сути, функции фонарика может идти и в плюс.

Тем более что во многих моделях подсветка работает в постоянном режиме при запуске прибора и не отключается.

Еще один спорный по своему значению нюанс также связан с питающими компонентами. Отсек для батареек закрывается крышкой, которая фиксируется винтиками.

С одной стороны, некоторые пользователи отмечают неудобство такого решения из-за необходимости совершения дополнительных действий при обновлении источника энергоснабжения.

И с другой стороны, в тяжелых условиях работы манометр для измерения давления в шинах с надежным креплением составных частей будет более практичным решением.

Отзывы о модели «Беркут»

Под маркой «Беркут» выходят измерительные устройства, которые вызывают положительные впечатления и у специалистов, и у обычных автолюбителей. В сегменте цифровых моделей особенно выделяется модификация Digital MAX.

Данное исполнение высоко оценивают за стильный дизайн, эргономичный корпус и широкую функциональность. Достаточно сказать, что аппарат обеспечен возможность регистрации в памяти данных по выполненным измерениям.

Поэтому именно с точки зрения долговременной диагностики это лучший манометр для измерения давления в шинах в своем классе.

Манометр не является дорогостоящим устройством. Он выступает как дополнение к компрессорным установкам, поэтому и ценник соответствующий. Самые дешевые цифровые модели можно приобрести всего за 400-600 руб.

Далее следует надежный и функциональный манометр для измерения давления в шинах, цена которого может составлять порядка 1000 руб.

Самые точные, технологичные и стильные устройства этого типа доступны на рынке за 1,5-2 тыс.

Как выбрать лучший вариант?

Обращать внимание при подборе оптимального манометра стоит на два аспекта. Во-первых, на рабочие показатели в виде измерительного диапазона, погрешности и наличия дополнительных опций.

Во-вторых, определяя, какой манометр лучше для измерения давления шин в конкретном случае, будет нелишним оценить сам характер эксплуатации устройства.

Если речь идет о диагностических операциях, проводимых 3-4 раза в год, то есть смысл остановить выбор на недорогом варианте. Если же дело касается регулярного обслуживания автомобилей, то упор должен делаться на физическую стойкость и корпуса, и начинки.

Разумеется, соответствующим образом подбираются и эксплуатационные характеристики. На автосервисе, к примеру, потребуется полный диапазон показателей давления для замера. Точность в данном случае также не помешает.

Заключение

Само по себе наличие манометра в гаражном хозяйстве вовсе не решает проблему недостаточно накаченных шин. Как отмечалось выше, данный прибор является лишь дополнением в составе оснащения компрессорной станции.

Другое дело, что автомобильные манометры для измерения давления в шинах дают основания принимать решение о дальнейших действиях – использовать тот же компрессор или нет. А если использовать, то с какими параметрами нагрузки.

Современные манометры все плотнее взаимодействуют с инструментом для накачки шин, а в некоторых модификациях уже появляются возможности автоматической обработки информации о давлении. В то же время специалисты не спешат давать новой технике слишком высокие оценки.

Цифровой манометр, конечно, обеспечил множество преимуществ, хотя бы избавив автомобилиста от габаритного инструмента в виде аналоговых устройств. Однако и электронные модели далеко не во всех отношениях идеальны, что подтверждают и отзывы пользователей.

Источник: http://fb.ru/article/280466/luchshiy-elektronnyiy-manometr-dlya-izmereniya-davleniya-v-shinah-obzor-opisanie-harakteristiki-i-otzyivyi

Права человека
Добавить комментарий