Как выбрать высоковольтные провода зажигания

Содержание
  1. Высоковольтные провода зажигания: как выбрать, неисправности
  2. Справка
  3. Устройство
  4. Неполадки
  5. Что нужно знать
  6. Немного о том, какие высоковольтные провода лучше для вашего автомобиля
  7. Несколько слов об их устройстве
  8. Что представляют собой провода компании NGK
  9. Продукция компании Finwhale
  10. Изделия от фирмы Tesla
  11. Немного о продукции компании carden
  12. Что можно сказать об изделиях компании slon
  13. Что следует знать о товаре под маркой Fenox
  14. Что ещё можно посоветовать
  15. Провода зажигания высоковольтные: назначение, эксплуатация
  16. Высоковольтные провода: что это?
  17. Специальный провод: особенности
  18. Причины неисправностей
  19. Диагностика
  20. Выбор и покупка
  21. Цены
  22. Как проверить высоковольтные провода мультиметром
  23. Вероятные причины неисправности
  24. Признаки неисправности, первичная диагностика
  25. Какое должно быть сопротивление высоковольтных проводов зажигания
  26. Оперативный ремонт
  27. Как правильно выбирать
  28. Высоковольтные провода зажигания, как проверить исправность высоковольтных проводов. Проверка высоковольтных проводов зажигания. как правильно выбрать и самостоятельно проверить высоковольтные провода зажигания
  29. Высоковольтные провода зажигания, самые распространенные неисправности
  30. Высоковольтные провода, чем грозит разрыв высоковольтного провода
  31. Визуальный осмотр высоковольтных проводов, на что обратить внимание
  32. Сопротивление высоковольтных проводов, проверяем сопротивление мультиметром
  33. Профессиональные советы при выборе высоковольтных проводов
  34. тип токопроводящей жилы
  35. материал изоляции

Высоковольтные провода зажигания: как выбрать, неисправности

Как выбрать высоковольтные провода зажигания

Высоковольтные провода зажигания предназначены для потока электрических колебаний, которые поступают к свечам от катушки зажигания.

Справка

Высоковольтные провода зажигания выполняют следующие задачи:

  • передают импульсные сигналы, минимизируя потери (обеспечивается высокое напряжение);
  • устраняют большинство помех радиоэлектронного оборудования;

Свойства:

  • обладают мощным изоляционным слоем с целью недопущения утечки тока;
  • выдерживают напряжение высокой мощности (верхний предел − 40 000 В);
  • держат напряжение высокой мощности (верхний предел − 40 000 В);
  • сохраняют свои качества в обширном температурном диапазоне: -30°С/+100°С.

С целью передачи импульса высокой мощности тока, нужно обеспечить минимум потерь высоковольтных колебаний(высокое напряжение).

Снижением электромагнитных полей (высоковольтная цепь зажигания) занимается резистор, посредством которого обеспечивается вспомогательное электросопротивление.

Его расположение может быть разным − в распределительном роторе/бегунке, свече и ее наконечнике с различными комбинациями. Угольный электрод тоже создает сопротивление и находится в распределительной крышке.

Наиболее современный, эффективный и распространенный способ борьбы с нежелательными колебаниями − высоковольтные провода, которые обеспечивают распределенное сопротивление.

Устройство

Нынешние высоковольтные провода имеют следующий состав:

  1. Токопроводящая жила. Подразделяется на типы:
    • из меди (многожильная). Имеет сопротивление в 0,02 Ом/м. В дополнение к подобным проводам нужны резисторы, подавляющие помехи;
    • без использования металла в начинке, с металлическим покрытием. Предел распределенного сопротивления составляет 2 кОм/м. Основная часть сердечника состоит из стекловолоконного покрытия (графитовая пропитка, льняная нить, кевлар). Зачастую, имеет покрытие из ферропласта − он предотвращает увеличение нежелательных колебаний благодаря своим характеристикам. Сверху намотана тонкая проволока из металла. Возникает необходимость в использовании дополнительных подавительных резисторов;
    • без использования металла в начинке. Такая жила имеет высокое распределительное сопротивление, а сама проводка не нуждается в резисторах. Материалы изготовления подобной жилы могут быть различными. Наиболее популярные:1) хлопчатобумажная пряжь, пропитанная в растворе из сажи (диапазон сопротивления: от 15 до 40 кОм/м);2) полимерная «жила» (иногда внутри присутствует нить усиления). Сопротивление: от 12 до 15 кОм/м;3) текловолоконные нити, обсыпанные графитом.
  2. Изоляция (защитный слой). Изоляционное покрытие (защита диэлектрической поверхности жилы, которая проводит) проводки может быть двух видов:
    • с одним слоем;
    • с несколькими слоями.

    Предназначение изоляции:

    • избежание утечки тока;
    • защита жилы от влажности, горюче-смазочных составов, агрессивных, от высокой температуры в подкапотном пространстве, механических дефектов.
  3. Металлические наконечники. Служат для обеспечения электросоединения жилы с определенными контактами (гнезда, выводы с высокой мощностью тока) свечей зажигания, катушки, а также с распределительной крышкой.
  4. Колпачки. Обеспечивают защиту от агрессивного влияния из вне мест взаимодействия контактов проводки с определенными выводными порталами катушки/свечей зажигания, распределителя, а также не допускают утечки тока. Они должны:
    • обеспечивать надежное взаимодействие с узлами системы зажигания. Грязь не должна оседать на контакты;
    • противостоять низкой/высокой температуре, а также ее резкому изменению.

Неполадки

Высоковольтные провода подвержены некоторым типичным неисправностям:

Пример повреждения высоковольтного провода

  • Разрыв соединения. Электрическая цепь часто прерывается на участках соединений контактов из металла проводки с жилой (токопроводящая). Также разрыв может случиться:
    • при отсоединении провода;
    • при ненадежном взаимодействии определенных узлов системы зажигания;
    • когда жила окисляется.

Характерной предпосылкой для порчи соединений является нагрев/искры. Это чревато выгоранием жилы/металлических контактов.

  • Утечки тока. Причиной утечки могут быть:
    • загрязненная проводка;
    • грязь на свечах зажигания;
    • распределительная крышка;
    • катушка зажигания;
    • поврежден изоляционный слой.
    • неисправность колпачков проводки. Напряжение падает от засорения проводки, свечей, распределительной крышки, катушки зажигания, когда повреждается изоляция и колпачки проводки.

    В связи с вышеперечисленным, диэлектрические характеристики данных деталей по ходу эксплуатации становятся хуже.

Предпосылки:

  1. Низкие температуры. Пагубно влияют на высоковольтные провода, делая их более жесткими/негибкими. Это чревато повреждением их изоляционного слоя, колпачков.
  2. Постоянная вибрация. Возникает при работе силового агрегата, расшатывает места соединений − это негативно отражается на контактах.
  3. Высокие температуры. Разрушают колпачки свечей зажигания, ибо сами свечи находятся в непосредственной близости от нагретых частей силового агрегата.
  4. Осадки. Постепенно узлы системы зажигания покрываются различными отложениями (пыль, грязь, пары, масло и прочее). Данные осадки служат в качестве проводника тока, что существенно увеличивает риск утечки. Поврежденная изоляция существенно снижает напряжение.

Что нужно знать

  1. При покупке надо внимательно осмотреть упаковку на предмет наличия указаний моделей авто/двигателей, на которые можно интегрировать данную проводку.
  2. Нельзя устанавливать проводку, которая имеет высокое распределенное сопротивление на автомобиль, к которого система зажигания образует высоковольтный импульс при минимуме энергии.

    Это чревато снижением мощности искры, что повлечет за собой частичное воспламенение горючей смеси (запуск непрогретого мотора).

  3. Сопротивление высоковольтных проводов можно определять посредством тестера.

    Но проводка, которая имеет обвивку токопроводящей жилы не позволит сделать этого из-за переменчивой величины сопротивления на силовом агрегате в момент его работы (конструктивные особенности).

  4. Материалы изоляционного слоя проводки. Нужно выбирать такие провода, которые соответствуют напряжению в системе зажигания конкретной модели автомобиля.

    Предельное напряжение, указано в руководстве по ремонту и обслуживанию конкретного автомобиля, не должно допускать пробой в изоляции. Оптимальный выбор − проводка, изоляция и колпачки которой устойчивы к низким/высоким температурам (силиконовая основа).

    Помимо этого, такая проводка не накапливает на себе влагу и жидкость, что уменьшает риск возникновения электрической утечки.

  5. Проводка должна быть чистой и сухой на протяжении все эксплуатации транспортного средства.

    Чистоту можно поддерживать протиранием бензином крышки распределителя, изоляторов свечей, катушки зажигания, самих проводов с колпачками предварительно снятых с двигателя.

  6. Можно определить на слух повреждение изоляционного слоя при работе силового агрегата (щелчки) либо визуально.

    При открытом (при условии темноты) капоте должно быть видно проскакивающие искры. Также может возникать свечение возле приборов системы зажигания − это связано с высокой влажностью воздуха/существенная утечка тока.

Повреждение проволоки в обвивке токопроводящей жилы (неметаллическая) выдается по характерному «троению» мотора на высоких оборотах. Тогда неисправен провод, подходящей к свече, в случае повреждения центрального − мотор глохнет.

Чтобы предотвратить повреждения проводки, нужно снимать ее, начиная с колпачков. Изъятие за изоляцию не рекомендовано.

Нужно следить за герметичностью колпачков в местах взаимодействия проводки − это снижает риск окисления наконечников с последующим ухудшением контактов. Поэтому не рекомендуется до конца насаживать колпачки. Если на них появляются трещины − менять.

Источник: http://AutoLirika.ru/soveti/vysokovoltnye-provoda-zazhiganiya-kak-proverit.html

Немного о том, какие высоковольтные провода лучше для вашего автомобиля

Как выбрать высоковольтные провода зажигания

Многие водители даже не догадываются, что высоковольтные провода являются одними из главных в системе зажигания автомобиля. Надёжная работа силового агрегата во многом зависит от их правильного выбора. Они должны обеспечить следующие задачи во время работы мотора:

  1. Обеспечивать передачу напряжения величиной в 40 тысяч вольт;
  2. Передача высоковольтных импульсов должна производиться с минимальными потерями;
  3. Способствовать минимизации помех для радиоэлектронных устройств;
  4. Изоляция проводов должна обеспечить недопущение утечки тока;
  5. Работоспособность проводов должна быть в широком диапазоне температур от минус 30 до плюс 100 и более градусов.

Первые образцы таких изделий выпускались с минимальным внутренним сопротивлением для обеспечения передачи импульса на свечи моторов.

После появления радиоприёмных устройств внутри автомобилей, появились проблемы приёма ими сигналов передающих центров из-за помех от систем зажигания.

Поэтому была проведена значительная модернизация этих изделий, чтобы обеспечить уверенную работу радиоэлектронных устройств.

На снимке показан один из видов таких проводов. Также стали применять бронепровода в силовых агрегатах.

Несколько слов об их устройстве

Сегодня одним из наиболее эффективных и распространённых способов подавления всевозможных помех является изготовление и применение проводов с распределённым по всей своей длине сопротивлением. Провода обычно состоят из токопроводящих жил, изолирующего слоя, контактных пластин и защитных колпачков. Основное различие таких проводов заключается в токопроводящих жилах. Они могут быть:

  • Медными многожильными;
  • Неметаллическими с «обвивкой» из металла;
  • Неметаллическими с высоким распределением сопротивлений.

Мировые ведущие производители автомобильных запасных частей выпускают несколько разновидностей таких изделий. Наибольшего распространения получили такие марки как ngk, finwhale, tesla, carden, slon, fenox, bautler, xopc и некоторые другие. Поговорим о них более подробно.

Что представляют собой провода компании NGK

Фирма NGK предлагает потребителям большой выбор высококачественной продукции, которая отвечает практически всем требованиям к таким изделиям.

Изделие NGK полностью соответствует требованиям к оригинальной продукции

Провода компании NGK наделены длительным сроком эксплуатации и экономичностью. Ещё изделия компании NGK характеризуются:

  1. Оригинальная конструкция изделий имеет одинаковую конструкцию;
  2. NGK представляют собой медные провода с помехоподавляющими наконечниками или имеют распределённое сопротивление;
  3. После приобретения NGK готовы к немедленному применению;
  4. Высокая стойкость NGK к воздействию топлива и моторного масла;
  5. Предназначены для работы с высоким напряжением в системе зажигания.

Как недостаток отмечают тот факт, что изготовлены одинаковой длины, что иногда доставляет некоторые неудобства.

Продукция компании Finwhale

Продукция фирмы Finwhale предназначена для использования в системах контактного и бесконтактного зажигания автомобилей.

Провода фирмы Finwhale производятся двух видов: серия FE, и FC

Первые предназначены для использования в контактной системе, вторые в бесконтактных устройствах. Компания Finwhale использует кевларовый сердечник для изготовления токопроводящих жил.

Оболочку изготавливают из фторопласта, который обматывают тонкой проволокой из нержавеющей стали. Изоляция проводов Finwhale имеет два слоя из силикона, что даёт оптимальное распределение сопротивления и наименьший уровень помех. Изделия Finwhale работают в диапазоне температур от минус 40 до плюс 220 градусов.

Процесс изготовления Finwhale контролируется многократными проверками качества и соблюдения технологии производства.

Изделия от фирмы Tesla

Компания Тесла начала свою работу в далёком 1958 году и сегодня является одним из ведущих мировых производителей автомобильных аксессуаров. Провода Tesla вобрали в себя все передовые достижения в области электротехники.

Tesla использует материалы, которые обеспечивают некоторое превышение требований к таким изделиям. Так для оболочки применяют силикон. Товары Tesla изготовлены без применения метала в качестве токопроводящей жилы. Для этого используют стекловолокно, которое предварительно снабжают углеродной пропиткой. Изделия Tesla работают в диапазоне температур от -40 до +220 градусов.

Изделия Tesla SILICONE inductive имеют дополнительную обмотку из тонкой нержавеющей проволоки. Этим достигнут максимальный перенос энергии свече зажигания. Специалисты рекомендуют при использовании силиконовых проводов компании Tesla свечей со встроенным помехоподавляющим резистором. Компания Тесла гарантирует безупречную длительную работу своей продукции.

Немного о продукции компании carden

Изделия carden широко применяются на автомобилях ГАЗ, ВАЗ, ЗАЗ, Богдан Моторс, Соллерс-Исузу и других моделях. Производство освоено в г. Тольятти. Продукция carden предназначена для работы в большом диапазоне температур, примерно от -40 до +180 градусов. Длина проводов carden может быть несколько длинней, чем установленные на автомобиле.

Мягкая, двойная силиконовая изоляция способствует высоким характеристикам товарам от сarden. Сопротивление carden колеблется от 4,5 кОм до 5,5 кОм и зависит от длины проводов. Фирма carden гарантирует способность проводов выдерживать напряжение в 45 тысяч вольт.

Специалисты рекомендуют перед установкой новых проводов carden проверять разброс их сопротивления, если оно большое, их лучше заменить.

Что можно сказать об изделиях компании slon

Продукцию под маркой slon выпускает компания «СК-ПРОМАВТО», используют такие автомобильные производители как ОАО АВТОВАЗ, а также GM-АВТОВАЗ. Ведутся работы по использованию изделий марки slon для автомобилей других марок, в том числе иностранного производства. Продукция slon выпускается с наконечниками прямыми и под углом.

По отзывам потребителей, иногда случается неправильная маркировка проводов slon, когда на упаковке стоит обозначение 1, 1, 1, 1 вместо 1, 2, 3, 4. В целом отзывы о продукции под маркой slon неплохие. При необходимости можно выбрать слон для своей машины.

Что следует знать о товаре под маркой Fenox

Изделия марки Fenox используют как на отечественных, так и на автомобилях иностранного производства. При выборе следует руководствоваться инструкцией по эксплуатации транспортного средства.

Технология изготовления изделий Fenox предусматривает использование арамидной нити, обладающей высокой прочностью. Её покрывают токопроводящим слоем латекса и силикона.

Продукция фирмы Fenox позволяет длительный период времени эффективно использовать автомобиль. Система зажигания с ними работает хорошо.

Что ещё можно посоветовать

Кроме перечисленных комплектующих, встречаются и такие, как Bautler, хopc.

Продукция от Bautler, зарекомендовавшая себя у потребителей высокой надёжностью и эффективностью

Bautler использует каучук для изолирующего слоя, что вызывает небольшое утолщение продукции, но позволяет работать в более тяжёлых условиях для деталей зажигания.

Также нельзя не сказать о продукции компании xopc. Она присутствует на автомобильном рынке с 1995 года. Специалисты отмечают, что сегодня фирма xopc является одним из крупнейших производителей силиконовых кабелей в РФ. Для изготовления своей продукции фирма xopc использует импортное сырьё. Производственный процесс тщательно контролируется на всех этапах производства.

Также хочется сказать несколько слов о бронепроводах для систем зажигания автомобилей. Первые образцы таких деталей начали применять на транспортных средствах, предназначенных для Вооружённых Сил.

Они подвергались дополнительной экранировке металлической оплёткой для защиты радиоэлектронных устройств от помех. Встретить в настоящее время такие бронепровода можно только на старых автомобилях.

Достижения разработчиков позволяют изготавливать бронепровода без видимой металлической экранировки.

В заключение хочется порекомендовать автолюбителям при необходимости замены бронепровода или высоковольтных проводов, в первую очередь руководствоваться инструкцией по эксплуатации транспортного средства. Выбрать можно слон, или другую марку, но это не должно быть в ущерб силовому агрегату.

Источник: https://opuske.ru/broneprovoda/nemnogo-o-tom-kakie-vysokovoltnye-provoda-luchshe-dlya-vashego-avtomobilya.html

Провода зажигания высоковольтные: назначение, эксплуатация

Как выбрать высоковольтные провода зажигания

В устройстве современного автомобиля не существует мелочей. Любой элемент, пусть даже самый незначительный, всегда имеет свое, особенное значение. Сложные по своей конструкции детали и узлы важны еще более. Один из примеров – провода зажигания высоковольтные. Это кажется чем-то незначительным. На самом деле это не так. Давайте поговорим о них.

Высоковольтные провода: что это?

функция и задача ВВ-проводов в устройстве автомобиля – это транспортировка разрядов высокого напряжения, которые поступают от катушек к свечам. Мощность и сила этого тока довольно высоки. Показатели могут достигать 50 кВ.

Устроены провода зажигания высоковольтные аналогично обыкновенной электрической проводке, которая есть в каждой квартире. В основе шнура лежит медная жила, состоящая из огромного количества тоненьких проводков. Поверх этой медной жилы расположен изолятор и сердечник.

Элементы дополнительно покрыты изоляцией из силикона или резины. Провода на свечи на концах имеют контакты. Последние надежно защищены от воздействия окружающей среды специальными защитными колпачками. Эти элементы должны качественно выполнять свои задачи, невзирая на внешние факторы.

Именно поэтому простая вещь так сложно устроена. Данные элементы можно разделить на два типа – обычные и специальные.

Такие изделия отличаются наличием металлического центрального проводника. ВВ-провод сверху покрыт изоляционным материалом на основе резины, полиэтилена, поливинилхлорида. Также поверх изолятора дополнительно имеется оболочка. Она необходима, чтобы защитить изделие от воздействия горюче-смазочных материалов.

Такие провода зажигания высоковольтные имеют низкое сопротивление. Оно составляет не более 18-19 Ом. Что касается других характеристик, то обычный провод способен выдерживать напряжения до 15-25 кВ. Для нормального функционирования такой провод должен оснащаться резисторами, задача которых – подавление помех.

Специальный провод: особенности

Они имеют более сложное устройство и отличаются распределенными параметрами, которые выполняют функцию подавления радиопомех. Провод представляет собой металлические жилы и оплетки, что изготавливаются из самых разных материалов. Это может быть лен, хлопок, капрон. Оплетка пропитана графитовой, ферропластовой, марганец-никелевой или цинковой смесью.

Специальный провод отличается лучшей эластичностью даже при экстремально низких температурах. ВВ-провод такого качества выдерживает весьма серьезные перегибы, не подвержен перегревам, не отсыревает. На концах таких изделий имеются контакты, присоединенные методом пайки либо обжима, и защитные колпачки.

Последние призваны предохранять концы проводов и предотвращать утечку тока.

Провода зажигания высоковольтные, как и прочие детали в автомобиле, могут выходить из строя. Рассмотрим типичные признаки, которые говорят о неисправностях. Так, о проблемах с проводами может сообщать запуск мотора – старт будет проблемным.

Чаще трудности с этим возникают в сырую погоду. Также о неисправности проводов говорят перебои работы мотора в диапазоне средних-высоких оборотов. В случае повреждения центрального провода двигатель заглохнет. Снижается мощность мотора, повышается расход горючего.

Загорается лампочка «Проверьте двигатель» на приборной панели.

Причины неисправностей

Со временем провода потихоньку изнашиваются. Изолятор покрывается микроскопическими трещинами, если изготовлен из резины или силикона. Причиной тому служат только перепады температур в подкапотном пространстве. Из-за большого количества трещин изолятор уже не может предотвратить утечки тока. В результате свече не хватает мощности для создания искры.

Если порции энергии мало, напряжение будет падать. Когда к свече совсем не будет приходить импульс, увеличивается время формирования искры. Если на проводах и колпачках накопилась грязь, она увеличивает проводимость изоляции, а утечки от этого будут только усиливаться. В момент утечек растет сопротивление высоковольтных проводов зажигания.

Такие неисправности случаются и по причине окисления контактов – защитные колпачки разгерметизируются, повреждаются, перетираются. При низких температурах ВВ-провод теряет свою эластичность и становится жестким. Значительно увеличивается риск повреждения колпачков и изоляции.

Из-за постоянных вибраций, которыми сопровождается работа мотора, места соединений могут расшатываться. От высоких температур чаще страдают колпачки свечей.

Диагностика

Если пробита изоляция, это можно услышать – будут слышны характерные щелчки. Также это можно увидеть визуально. Если заглянуть под капот ночью, то в местах утечек видна искра. Иногда есть свечение вокруг элементов системы зажигания из-за повышенной влажности, перед грозами или при серьезных утечках тока.

Проверка высоковольтных проводов зажигания может быть выполнена при помощи контроля энергии свечей. Как это делается? Для этого к ВВ-проводам присоединяют специальный разрядник. Стартер в это время прокручивает коленчатый вал.

Если есть утечки токов или во вторичной цепи есть большое сопротивление, тогда появляется белая и тонкая искра. Стоит помнить, что в автомобилях, где установлен катализатор, подачу топлива следует отключить. Разрядник представляет собой два электрода в хорошо изолированном корпусе. Зазор между ними должен быть не менее 7 мм.

Если надежно закрепить наконечники провода на расстоянии от металлического корпуса мотора, таким образом можно сымитировать работу разрядника. Также проводят диагностику при помощи мультиметра. На приборе выставляют режим измерения сопротивления. В зависимости от модели измерительного устройства показания отличаются.

Для диагностики важен диапазон от 3 до 10 кОм. Если мультиметр не показывает сопротивление, тогда провод поврежден и требует замены.

Выбор и покупка

Важно правильно выбирать провода. От них зависит стабильность работы двигателя. При выборе данного изделия следует ориентироваться на производителя проводов и марку мотора. Прежде чем покупать высоковольтные провода (ВАЗ 2110 не исключение), необходимо тщательно изучить упаковку. Идеально, если на ней будут указаны модели моторов, для которых подходят провода.

Если информации нет, лучше такой товар не покупать. Когда главным критерием выбора является качество изоляции, первым делом выясняют параметры напряжения в конкретном автомобиле. На максимальных значениях изоляция должна стойко выдерживать нагрузку.

Лучший провод – тот, который изготовлен из материалов, не склонных к излишней жесткости и не ломающихся вследствие перепада температур.

Цены

Сегодня рынок предлагает огромный выбор различных вариантов для самых разных моделей автомобилей. Например, на хорошие высоковольтные провода зажигания цена будет начинаться с 500 рублей за комплект.

В нем имеется 5 проводов: 1 – на катушку, остальные – на цилиндры. Специалисты предлагают приобретать провода нулевого сопротивления.

По их словам, они идеально подходят для автомобиля и без потерь передают напряжение.

Источник: http://fb.ru/article/291094/provoda-zajiganiya-vyisokovoltnyie-naznachenie-ekspluatatsiya

Как проверить высоковольтные провода мультиметром

Как выбрать высоковольтные провода зажигания

Основная задача высоковольтных проводов системы зажигания бензиновых двигателей – передача импульса зажигания от катушки (катушек) или распределителя зажигания к свечам ДВС.

Наряду с этим высоковольтные провода выполняют следующие функции:

  • обеспечение качественной изоляции высоковольтного импульса;
  • минимизация радиопомех;
  • защита от выхода из строя элементов системы зажигания.

При нарушении электрических параметров высоковольтного провода двигатель автомобиля начинает «троить», имеется большая потеря мощности автомобиля, возможен отказ системы запуска авто.

Такую неисправность необходимо немедленно устранять, так как она может привести к полному отказу системы зажигания, неисправности механических узлов автомобиля вследствие неравномерной работы двигателя.

Вероятные причины неисправности

Наиболее распространенная причина неисправности высоковольтных проводов – естественный износ и старение. Они располагаются в непосредственной близости к двигателю.

В процессе эксплуатации автомобиля, особенно в холодное время года, суточный перепад температур может составлять более 100 градусов Цельсия. Изоляционные свойства материала покрытия провода постепенно уменьшаются. Провод начинает растрескиваться, в него проникает влага, пары агрессивных жидкостей (антифриз, омывайка), масла, солевые растворы обработки дорожных покрытий.

Как только трещины достигают токоведущей жилы, высоковольтный сигнал может пробить на массу. Изоляционные свойства провода будут нарушены, импульс зажигания к свечам не дойдет.

Часто провода теряют токопроводящие свойства в результате механических воздействий. Это обычно имеет место в местах соединения токоведущего проводника с контактными разъемами свечей и катушек зажигания.

При монтаже ВВ проводов необходимо правильно их укладывать, обязательно прикреплять обжимные полиэфирвиниловые хомуты, избегать лишних механических усилий.

Провода могут выйти из строя в результате превышения максимального уровня высокого напряжения. Такая ситуация возможна в случае пробоя катушки по первичной обмотке.

Признаки неисправности, первичная диагностика

О возможной неисправности высоковольтных проводов водитель может судить по следующим факторам:

  • затрудненный запуск двигателя, особенно в сырую погоду;
  • «троение» двигателя, появляющееся на холодную, а также на холостом ходу и периодически во время движения;
  • повышение уровня радиопомех в приемном и усилительном тракте автомагнитолы и звуковой усилительной аппаратуры;
  • увеличенный расход топлива;
  • изменение цвета, появление на них потемневших зон утечки и пробоя.

В большинстве случаев по внешнему виду невозможно определить, какой из них вышел из строя. Самый простой метод начальной диагностики – поочередное их отключение. Если при отключении конкретного высоковольтного провода двигатель работает без изменений, следовательно, есть достаточная вероятность отказа этого проводника.

Однако, производить отключение проводов во время работы двигателя следует предельно осторожно, используя высоковольтные средства защиты: диэлектрический коврик, изолирующие перчатки высокого напряжения. Обычные электроперчатки имеют напряжение пробоя 6,3 килоВольта, а импульс системы зажигания может превышать 20.000 Вольт.

Проверить высоковольтный провод можно и подключением на его выход заведомо исправной свечи, соединив ее металлическое основание с корпусом двигателя автомобиля. Отсутствие искры свечи при заведенном двигателе – признак неисправности провода.

— как проверить ВВ провода зажигания:

Наличие пробоя в высоковольтном проводе легко определить в темное время суток, отключив осветительные приборы и заведя двигатель. В месте пробоя должно наблюдаться искрение.

Самый надежный способ предварительной проверки – подключение нового, исправного высоковольтного провода на место «подозреваемого». Для этого опытные автолюбители в своем мобильном ремкомплекте имеют запасной провод зажигания максимальной длины (чтобы подошел на любой цилиндр).

Какое должно быть сопротивление высоковольтных проводов зажигания

Для того, чтобы получить наиболее полные сведения об исправности либо неисправности высоковольтного провода применяют метод измерения его физических параметров.

Самый простой электроизмерительный инструмент, который должен находиться в багажнике любого автомобиля, — мультиметр. Простенький небольшой мультиметр китайского производства имеет размер чуть больше двух спичечных коробков, стоимость около 300 рублей.

В проводах высокого напряжения проверяют два основных параметра: сопротивление токоведущего проводника и сопротивление изоляции. Второй параметр измерить при помощи обычного мультиметра нельзя, для этого необходимо иметь дорогостоящий мегаомметр, так как сопротивление изоляции должно составлять несколько сотен мегаОм.

Сопротивление центрального проводника должно быть в пределах от нуля до нескольких килоОм. Это зависит от типа высоковольтных проводов и наличию ограничивающего сопротивления в системе зажигания.

https://www.youtube.com/watch?v=UeK9vNJr0xg

Ограничивающие сопротивления начали применять, когда автомобили стали оснащать радиоприемными устройствами. Они значительно уменьшают уровень радиопомех.

Кроме того, они имеют еще одну важную функцию зашиты катушки зажигания и схемы управления от пробоя в случае перегрузки по высоковольтной цепи.

Это возможно, если свеча имеет закорачивающий нагар, а также при пробое высоковольтного провода на кузов автомобиля.

Во многих автомобилях ограничивающие сопротивления ставят в бегунок, в некоторых автомобилях свечи имеют ограничивающий резистор. Иногда резисторы вставляются в колпачки свечей. Но в большинстве авто применяется распределенное сопротивление внутри высоковольтных проводов.

Иначе говоря, токоведущая жила высоковольтного провода выполнена из проводника с высоким удельным сопротивлением:

  • нихром, сплав никеля с хромом;
  • хлопчатобумажные нити, пропитанные раствором сажи, сопротивлением около 20 кОм/метр;
  • полимерный токопроводящий материал с сопротивлением около 15 кОм/метр;
  • стекловолокно с напылением графита.

Иногда такой проводник имеет форму спирали, как в электроплитках.

Для проверки высоковольтных проводов мультиметр необходимо переключить в режим измерения сопротивления на предел 20 кОм. Далее подсоединить щупы прибора к противоположным выводам провода.

Измеряемое сопротивление не должно превышать сопротивление 20 килоОм (обычно эта величина находится в пределах от 500 до 3000 Ом). Для проводов зажигания с распределенным сопротивлением его величина зависит от длины высоковольтного кабеля.

В некоторых марках автомобилей, например DODGE, в качестве добавочного сопротивления используется варистор. Его проводимость меняется в зависимости от напряжения, проверить такой провод с помощью мультиметра нельзя.

Оперативный ремонт

Что делать, если провод свечи зажигания обломался или пробился вдалеке от населенных пунктов.

Во-первых, с помощью методов, изложенных в пункте 2, найти место повреждения, пробоя или обрыва. Затем с помощью ножа зачистить токопроводящие жилы с двух сторон от зоны повреждения.

Следующий этап – электрическое соединение при помощи любого проводника (провода), лучше медного. Его можно произвести обычной скруткой.

Наиболее сложно выполнить качественную изоляцию. Обычная изолента имеет напряжение пробоя от 2.000 до 6.000 Вольт. Необходимо же обеспечить изоляцию для напряжений до 40.000 Вольт.

Нетрудно посчитать, что при этом необходимо уложить, как минимум, восемь-десять слоев изоленты. И это, не учитывая проникновения влаги между слоями. Изолента должна быть качественной. Для повышения качества изоляции можно поместить место ремонта в пластмассовый короб.

Высоковольтные провода перед проведением ремонта следует тщательно очистить от грязи и масляных затеков.

Как правильно выбирать

При замене проводов высокого напряжения лучше приобретать провода зажигания полным комплектом. Для того, чтобы правильно выбрать комплект высоковольтных проводов, необходимо тщательно изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля.

Для возрастных автомобилей с контактным зажиганием покупать провода с распределенным сопротивлением нежелательно, это может привести к затрудненному запуску двигателя.

Если автомобиль эксплуатируется в суровых климатических условиях, внимание следует обратить на провода с силиконовой изоляцией. Они не теряют эластичности даже при предельно низких температурах.

Оригинальные высоковольтные провода найти крайне сложно, поэтому автолюбитель обычно самостоятельно определяется с выбором определенной марки комплекта проводов.

Внимание следует обратить на следующие моменты:

  • на высоковольтные провода есть международный стандарт ISO 3808 и отечественный ГОСТ 28827-90, желательно, чтобы ссылка на один из них имелась на упаковке;
  • на упаковке должны быть обозначены марки автомобилей, на которые возможна их установка, все сопроводительные надписи должны быть на русском языке, что свидетельствует о легитимности поставщика;
  • следует обратить внимание на диапазон рабочих температур, не менее от минус 40 до плюс 200 градусов Цельсия;
  • они не должны иметь никаких трещин, повреждений, изменений цвета окраски (это может свидетельствовать о длительном хранении);
  • контрафактные высоковольтные провода обычно изготавливаются из качественного кабеля, а вот наконечники на свечи и распределитель зажигания делаются кустарным методом, следует обратить внимание на качество этих элементов.

Для того, чтобы провода зажигания прослужили долго, необходимо:

  • регулярно очищать их от пыли, масляных загрязнений, желательно с помощью неагрессивных растворителей;
  • следить за состоянием системы крепления высоковольтных проводов;
  • при замене свечей и ремонте двигателя не превышать усилия к местам соединений проводов с колпачками;
  • регулярно диагностировать автомобиль, обращая внимание на пропуски зажигания.

Как и где можно выполнить подбор свечей зажигания Denso по марке автомобиля в режиме онлайн.

Перед покупкой будет полезно проверить б/у машину по ВИН-коду.

В каких случаях выгодно  http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/oformlenie/darstvennaya-na-mashinu.html  дарить машину по дарственной.

— проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром:

Может заинтересовать:

Источник: http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/proverit-vysokovoltnye-provoda.html

Высоковольтные провода зажигания, как проверить исправность высоковольтных проводов. Проверка высоковольтных проводов зажигания. как правильно выбрать и самостоятельно проверить высоковольтные провода зажигания

Как выбрать высоковольтные провода зажигания

Высоковольтные провода зажигания передают от катушки зажигания электрические импульсы на свечи. Состоят они из защитного слоя (изоляции), токопроводящей жилы, защитных колпачков и металлических контактов. Сегодня мы поговорим о возможных неисправностях высоковольтных проводов зажигания и о том, как их обнаружить. 

Высоковольтные провода зажигания, самые распространенные неисправности

Понять, что высоковольтные провода повреждены или вышли из строя, можно по следующим признакам:

  1. Повышенный расход топлива.
  2. Снижение мощности мотора.
  3. Если двигатель глохнет.
  4. Неустойчивая работа силового агрегата на средних и высоких оборотах.
  5. Затрудненный запуск мотора в сырую погоду.

Основные неисправности высоковольтных проводов — утечка тока и разрыв электрической цепи.

Утечка тока происходит в результате ряда причин:

  1. Сопротивление слишком высокое.
  2. Неисправности контактов — в местах соединения с катушкой или свечой.
  3. Токопроводящяя жила разорвана.
  4. Поврежден изоляционный слой.

Высоковольтные провода, чем грозит разрыв высоковольтного провода

Разрыв электрической цепи образуется в месте, где соединяется металлический контакт провода и токопроводящяя жила, а также другие детали системы зажигания.

Это может происходить при разрушении и окислении жилы, снятии провода или плохом соединении выводов определенных деталей системы зажигания.

В местах, где соединения нарушены, происходит нагрев и искрение, что делает ситуацию еще хуже и способно привести к выгоранию жилы или металлических контактов.

Визуальный осмотр высоковольтных проводов, на что обратить внимание

Для начала необходимо осмотреть провода на наличие видимых дефектов, к примеру трещин, переломов, пробоев и так далее.

  1. Визуальный осмотр высоковольтных проводов необходимо проводить в помещении с заглушенным светом.
  2. Далее открываем капот автомобиля и включаем мотор зажигания.
  3. Теперь следует обратить внимание на наличие пробоев на проводах — если на проводе есть искра, его нужно заменить.

Сопротивление высоковольтных проводов, проверяем сопротивление мультиметром

Сопротивление высоковольтных проводов следует измерять с помощью мультиметра.

  1. Сначала переводим вычислительный прибор в режим омметра.
  2. Затем вытаскиваем высоковольтный провод с первого цилиндра и модуля зажигания.
  3. Электроды от мультиметра крепим к высоковольтным проводам.
  4. Проверяем все провода и наблюдаем за показателями устройства.

Вся необходимая информация о сопротивлении написана на изоляции провода. Когда он нормально работает, значение измерительного прибора должно составлять 3.5-10 кОм. Показатели могут отличаться, по этому удовлетворительными считают разброс между ними около 2-4 кОм. Если показатели выше оптимальных, необходимо произвести замену высоковольтных проводов.

Стоит сказать, что специалисты рекомендуют проводить замену бронепроводов сразу полным комплектом, во избежание накладок в результате несовпадения изготовителя и самих проводов.

Показатели сопротивления способны меняться зависимо от длины провода, именно по этому между четвертым и первым цилиндров видны отклонения.

Помимо этого, значение сопротивления в бронепроводах от различных производителей также имеют некоторые отличия.

Профессиональные советы при выборе высоковольтных проводов

При выборе автомобильных бронепроводов рекомендовано учитывать тип токопроводящей жилы и материал изоляции.

тип токопроводящей жилы

Зависимо от вида токопроводящей жилы бронепровода можно поделить на три группы:

  1. Провода с медным проводником. Данный вид автомобильных бронепроводов зажигания считают традиционным и самым простым в устройстве. Это несущий проводник с медного многожильного провода, который покрыт слоем изоляции. В таком приводе минимальное сопротивление и значительный уровень помех, создаваемым им при работе. По этому, в комплект к данным проводам входят мехоподавляющие резисторы.
  2. Кабели с неметаллическим проводником и распределенным низким сопротивлением, которые состоят из стекловолокна, что пропитан графитом и сердечника, который изготовлен из льняной нити. Сердечник окутан защитной оболочкой с ферропласта, поверх которого нанесена оббивка с металлической проволоки. У таких проводов невысокое сопротивление, по этому они требуют установки помехоподавляющих приборов.
  3. Провода с неметаллическим проводником и низким распределенным сопротивлением, которые не требуют установки резисторов. Их токопроводящяя жила изготавливается из полимеров, которые пропитаны сажевыми растворами хлопчатобумажной пряжи и стекловолоконных нитей, обсыпанных графитом. Как правило, токопроводящий сердечник заключается в неметаллическую упрочняющую оплетку, покрытую слоем изоляции.

материал изоляции

Довольно часто для изоляции бронепроводов применят недорогой материал — полихлорвинил или поливинилхлорид. Диапазон температур, на которые рассчитана его работа — 20 — +120 градусов по Цельсию.

Более надежной является изоляция с эластомера, который изготовлен на основе сополимера этилена, пропилена и диенового мономера. Он имеет хорошие диэлектрические свойства и высокую сопротивляемость к влиянию агрессивных жидкостей. Помимо этого, он износоустойчив и может работать при температуре -30 до +180 градусов Цельсия.

Силикон является наиболее дорогим изоляционным материалом для бронепроводов. Он отличается высокой сопротивляемостью к перепадам температур -15 — +250, превосходными изоляционными характеристиками и неограниченным сроком эксплуатации. Именно такие показатели сделали данный неорганический полимер самым популярным и незаменимым материалом в производстве.

Стоит отметить, что изоляция автомобильных бронепроводов зажигания может быть однослойной и многослойной. При выборе высоковольтных проводов советуем выбирать  силиконовые модели с крупным диаметром сечения сердечника. Им не нужна установка дополнительных резисторов, подавляющих помехи и у них наилучшие показатели прохождения тока.

  • Как заменить лампочку в автомобиле
  • Масло в коробке передач, почему пенится масло
  • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
  • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
  • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
  • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
  • Преимущества и недостатки штампованных металлических дисков по сравнению с литыми, полезные советы
  • Жесты и световые сигналы водителями
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2018
  • Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
  • Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
  • Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
  • Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
  • Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
  • Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
  • Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
  • Что делать если автомобиль застрял в снегу, полезные советы
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
  • Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
  • Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
  • Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
  • Как завести машину зимой, полезные советы
  • Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
  • Как провести диагностику автомобиля своими руками
  • Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
  • Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
  • Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
  • Надо ли прогревать двигатель?
  • Как самому почистить дроссельную заслонку?
  • ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз, что делать
  • Как заменить вилку сцепления ВАЗ?
  • Замена диска сцепления 2110. Как заменить диск сцепления 2110 без снятия коробки передачи?
  • Что такое кодграббер, как он работает и существует ли защита от него
  • Как заменить наконечники рулевых тяг ВАЗ своими руками?
  • Генератор 2115 замена и ремонт своими руками
  • Замена подшипников генератора 2110
  • Автомобильное сцепление: устройство, принцип действия, классификация, виды, преимущества и недостатки

Источник: http://prosedan.ru/vysokovoltnye-provoda-zazhiganiya-kak-proverit-ispravnost-vysokovoltnyh-provodov

Права человека
Добавить комментарий