Как определить ребенка в интернат для трудных подростков

Содержание
  1. Как оформить ребенка в интернат – Правовая помощь юриста
  2. Как можно оформить ребенка в интернат без лишения родительских прав
  3. Как оформить ребенка в интернат?
  4. Оформить ребенка в интернат на время…
  5. Можно ли оформить ребенка на время в интернат без отказа от родительских прав?
  6. Как оформить ребенка в интернат
  7. Как оформить ребенка в интернат украина
  8. Как оформить ребенка в детский дом
  9. Как оформить ребенка в школу интернат
  10. Как оформить ребенка инвалида в интернат
  11. Как сдать ребенка в интернат для трудных детей
  12. Как определить трудного подростка в школу интернат
  13. Как можно оформить ребенка в интернат без лишения родительских прав
  14. Как определить трудного подростка в школу интернат
  15. Оформить ребенка в интернат на время
  16. Как отправить ребенка в интернат
  17. Где найти интернат для трудных детей?
  18. Как оформить ребенка в интернат?
  19. Как сдать ребенка в интернат для трудных детей москве
  20. Жизнь трудных подростков из тверского интерната глазами педагога
  21. Я детдомовский, мне все должны
  22. Дети, за которых неплохо платят
  23. Похвала действеннее, чем ругань
  24. Как сдать ребенка в детдом? Можно ли сдать собственного ребенка в детдом :
  25. Причины для отказа от ребенка
  26. Сложные жизненные перипетии
  27. Возврат приемных и усыновленных детей
  28. Отсутствие контакта и взаимопонимания в семье
  29. Какие документы нужны, чтобы сдать ребенка в детский дом
  30. Проблемы формирования личности в детских учреждениях
  31. Негативные последствия проживания в детских учреждениях
  32. Ограниченность личного пространства
  33. Отсутствие ответственного отношения
  34. Центр для трудных подростков новосибирск
  35. Подростковые проблемы
  36. Как строится учебный процесс в интернатах?
  37. Закрытые и открытые школы-интернаты
  38. Основания отправить подростка в интернат для трудных детей
  39. Центры временного содержания
  40. Интернаты в Санкт-Петербурге и Москве
  41. Поддаются ли перевоспитанию трудные подростки?
  42. На что обратить внимание родителям трудных подростков?

Как оформить ребенка в интернат – Правовая помощь юриста

Как определить ребенка в интернат для трудных подростков

Оно посвящено организации устройства детей, оставшихся без родительской заботы, в специальные учреждения. В указанном документе прописан порядок и условия помещения таких ребят в интернаты и другие подобные учреждения.

Каков порядок Если жизненные обстоятельства вынуждают отдать ребенка в интернат, то необходимо знать в каком порядке это делается. Решаются такие вопросы местным органом опеки и попечительства (ООП).

Для оформления ребенка в специализированное учреждение требуется написать заявление, приложив к нему ряд документов. Кроме того, если ребенку уже исполнилось десять лет, то нужно спрашивать и его мнение по этому поводу.

Далее ООП рассматривает поданные документы и принимает свое решение. Если основания для помещения в интернат есть, то между родителем (родителями) ООП и самим учреждением заключается соглашение.

Другие способы устройства ребенка В тяжелых жизненных обстоятельствах необязательно сдавать ребенка именно в детский дом. Ведь для него это может стать серьезным испытанием. Можно рассмотреть и другие варианты, о которые многие просто не задумываются.

Внимание

Малышей детсадовского возраста можно пристроить в группу пятидневного (ночного) пребывания. Они сегодня функционируют во многих садах. Там о вашем ребёнке могут позаботиться и в ночное время.

Этот вариант может подойти тем, кто работает посменно или допоздна. В таких группах детей можно и не оставлять на ночь, просто забирать позже обычных шести часов.
Для ребят постарше подойдут спортивные школы-интернаты или кадетские училища. Конечно, для того, чтобы в них попасть нужно пройти отбор, сдать определенные нормативы и экзамены.
Однако, попав туда, он смогут обучаться, проживать и питаться там бесплатно.

Как можно оформить ребенка в интернат без лишения родительских прав

2. Заключение о нуждаемости ребёнка в помещении в детский дом-интернат для умственно отсталых детей (оформляется РУСЗН) 3. Копия свидетельства о рождении (копия паспорта) 4. Заключение ГМПК для детей с психическими заболеваниями.

Важно

Выписки из истории болезни ребёнка от психиатра и педиатра. При соматических заболеваниях необходимо заключение МСЭК (медико-социальной экспертной комиссии)которые проводятся по месту регистрации ребенка.

Для проведения МСЭК необходима характеристика с обязательным включением вопросов обучения, овладевания социальными навыками, игровой деятельностью. 5.

Как оформить ребенка в интернат?

Акт о подкидывании», «Акт об оставлении ребёнка» (если ребёнок-подкидыш); — свидетельства о смерти родителей, решение суда о признании родителей безвестно отсутствующими или умершими; (если ребёнок сирота); — решение суда о лишении родительских прав с отметкой суда о вступлении решения в законную силу; решение суда об ограничении родительских прав (в случае когда родители лишены родительских прав — назначение алиментов на ребёнка); — решение суда о признании родителей недееспособными; — решение суда об отмене усыновления; — справка из ЗАГСа о том, что сведения об отце внесены в свидетельство о рождении по заявлению матери; — в случае если юридический статус несовершеннолетнего не определен — решение суда о признании несовершеннолетнего оставшимся без попечения родителей (в соответствии со ст. 264 п. 10 ГПК РФ). 17.

Оформить ребенка в интернат на время…

Инструкция 1 Подготовьте документы для оформления ребенка в интернат. Кроме его свидетельства о рождении и паспорта, если он достиг 14 лет, нужно будет предъявить его медицинскую карту, а также справку о состоянии здоровья.

Для детей, нуждающихся в помещении в специальный интернат, например, в психоневрологический, должно быть подготовлено заключение медицинской комиссии о присвоении им инвалидности или о диагнозе, если их состояние не настолько серьезно. Дополнительно потребуется справка из паспортного стола о состоянии жилплощади ребенка, в которой он живет в данный момент.

Также пригодятся бумаги, подтверждающие статус ребенка — решение суда о лишении родительстких прав, акт об оставлении ребенка. 2 Обратитесь в районный отдел образования и объясните им ситуацию.

Можно ли оформить ребенка на время в интернат без отказа от родительских прав?

В этом трехстороннем соглашении обговариваются следующие моменты:

  • срок нахождения ребенка в интернате;
  • порядок встреч с родителями;
  • обязанности родителей и учреждения в отношении ребенка;
  • меры социальной, психологической и иной помощи данной семье;
  • ответственность за несоблюдение условий соглашения.

Родителям следует соблюдать условия этого соглашения. В таких случаях лишения родительских прав не происходит.

И после срока, на который заключалось соглашение, ребенка можно будет взять обратно. Отдавать своих детей на попечение государственных учреждений можно на срок от трех месяцев до одного года.

Если после его истечения за ребенком не вернулись, тогда уже поднимается вопрос о лишении их прав и помещении ребенка в данное учреждение на дальнейшее время.

При необходимости можно просить о продлении данного срока.

Как оформить ребенка в интернат

  • 1 Когда возможно
  • 2 Каков порядок
  • 3 Требуемые документы
  • 4 Другие способы устройства ребенка

Когда возможно Многим родителям сложно представить, как можно добровольно сдать собственного малыша в детдом или интернат. Однако для некоторых это может стать настоящим спасением.

Это актуально для тех лиц, которые по причинам уважительного характера в данный период времени не могут исполнять в полной мере свои родительские обязанности. Им предоставлена возможность просить о помещении своих детей в организации для сирот, детей, оставшихся без присмотра родителей.

Лишить за это родительских прав не могут. Однако это поможет защитить интересы самого ребенка, о котором временно будет заботиться государство. Регулируется данный вопрос положениями ст. 155.1 Семейного кодекса (СК РФ), а также Постановлением Правительства от 24.05.2014 № 481.

Как оформить ребенка в интернат украина

Медицинские документы: — Индивидуальная карта развития ребёнка форма 26 (оформляется в поликлинике по месту жительства) — Медицинская форма 63 (прививки) — Подробная выписка из истории болезни с указанием диагноза (для детей с психическими заболеваниями — подробная выписка от психиатра с указанием диагноза) — Медицинская справка о контактах с инфекционными заболеваниями (выдается СЭС) за 3 дня до определения в дом- интернат — Анализы: кровь — общий (10 дней), ВИЧ, RW (6 мес.), австрал. Антиген (6 мес.). Кал — я/г, дизентерия, стронгилоидоз, энтеробиоз (10 дней), Мазок на дифтерию (10 дней), прививка от дифтерии (5 лет), R манту (1 раз в год), флюорография (6 мес., старше 15 лет).

6.

Как оформить ребенка в детский дом

Допускается передача в интернат не только детей, оставшихся без родных, но и тех, чьи мать или отец попали в трудную жизненную ситуацию. В этом случае их права на ребенка могут быть сохранены для того, чтобы они могли его впоследствии забрать. Напишите заявление на имя руководства с указанием причин вашего поступка. Письмо пишется от имени родителей или законных представителей.
3

Районный отдел образования должен выдать ребенку путевку, по которой он будет отправлен в интернат. В некоторых случаях требуется судебное разбирательство, например, если родители не согласны с решеним органов опеки и попечительства.

4 Действуйте по-другому, если хотите отправить ребенка не в интернат для детей-сирот, а в школу с постоянным пребыванием. Это может быть школа для будущих спортсменов или других одаренных детей.
Правила зачисления в такое учебное заведение зависят от конкретной школы.

Как оформить ребенка в школу интернат

В этом случае их права на ребенка могут быть сохранены для того, чтобы они могли его впоследствии забрать. Напишите заявление на имя руководства с указанием причин вашего поступка.

Письмо пишется от имени родителей или законных представителей. 3. Районный отдел образования должен выдать ребенку путевку, по которой он будет отправлен в интернат.

В некоторых случаях требуется судебное разбирательство, например, если родители не согласны с решеним органов опеки и попечительства. 4.

Действуйте по-другому, если хотите отправить ребенка не в интернат для детей-сирот, а в школу с постоянным пребыванием. Это может быть школа для будущих спортсменов или других одаренных детей.

Правила зачисления в такое учебное заведение зависят от конкретной школы.
В одни принимают по итогам олимпиад, в другие — после вступительных экзаменов.

Как оформить ребенка инвалида в интернат

Распоряжение органов опеки и попечительства Муниципалитета о направлении ребенка в государственное учреждение системы социальной защиты и о закреплении за ним жилой площади (распоряжение оформляется на основании Закона РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» от 02.09.1992 г. ст. 41. Основанием для помещения несовершеннолетнего в психоневрологический интернат является решение органов опеки и попечительства, принятое на основании заключения ГМПК. Заключение должно содержать сведения о наличии у ребенка выраженной или глубокой степени умственной отсталости, лишающей его возможности находиться в учреждении образования) 7. Справка о ближайших родственниках. 8. Копия страхового полиса. 9. Копия справки об инвалидности. 10. Копия исполнительного листа (если назначены алименты). 11. Копия пенсионного удостоверения. 12. Копия сберегательной книжки. 13.

Источник: http://dipna5.ru/kak-oformit-rebenka-v-internat/

Как сдать ребенка в интернат для трудных детей

Как определить ребенка в интернат для трудных подростков

Можно ли применять силу в воспитании Популярная пугалка, которую родители часто пускают в ход: «Не будешь слушаться — отдадим в детдом», для подростка из Ростова-на-Дону стала явью.

Было пару раз — 33% (453 голоса) Да, потому что слов он часто не понимает — 27% (366 ) Нет, никогда — 24% (324 голоса) Хотел(а) бы, но рука не поднимается — 16% (216 ) Но гораздо чаще родителям, чувствующим, что не справляются с воспитанием собственного ребёнка, приходит в голову другой вариант — отдать его в армию.

Сергей В., став студентом престижного юридического вуза, учёбой себя не обременял. Родители платили за обучение, поэтому парень был уверен, что диплом уже в кармане. Однако из-за прогулов и хвостов встал вопрос об отчислении.

Чтобы взялся за ум, парня на год отправили служить в армию.

Могут ли чужие дяди и тёти дать подростку больше, чем собственные родители?

Как определить трудного подростка в школу интернат

Они дали дочери полную свободу, исполняя все её желания.

В 15 лет Хайди начала зарабатывать деньги проституцией, а в 16 – плотно «подсела» на кокаин.

За помощью специалистов родители обратились, когда их дочери «стукнуло» 17 лет.

16-летний Рауль Слатерри из Питтсбурга (штат Пенсильвания), юный наркоторговец и квартирный вор, залил во флакончик с глазными каплями, которыми пользовалась его мать, жидкость для прочистки канализационных труб.

Типы школ-интернатов Общеобразовательные школы-интернаты делятся на:

  • школы-интернаты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе с углубленным изучением отдельных предмето;
  • гимназии-интернаты;
  • лицеи-интернаты;
  • санаторно-лесные школы;
  • санаторные школы-интернаты.

По контингенту воспитанников школы-интернаты различаются также на: Москва, ул. Оршанская, дом 14 м. Мы принимаем мальчиков и девочек с 11 до 18 лет. Они находятся у нас от месяца до года.

Профессиональное образование мы не даем, только среднее образование. Если выпадает, что 9-й или 11-й класс ребята оканчивают здесь, то они получают аттестат и уезжают.

Распорядок дня строго по расписанию: с 8:30 до 13:30 – уроки, в 14:00 – обед, потом до 17:00 подростки под руководством учителя занимаются какой-либо работой: например, девочки шьют, мальчики выполняют столярные работы.

Как можно оформить ребенка в интернат без лишения родительских прав

Однако это поможет защитить интересы самого ребенка, о котором временно будет заботиться государство.

  • срок нахождения ребенка в интернате;
  • порядок встреч с родителями;
  • обязанности родителей и учреждения в отношении ребенка;
  • меры социальной, психологической и иной помощи данной семье;
  • ответственность за несоблюдение условий соглашения.

Родителям следует соблюдать условия этого соглашения.

В таких случаях лишения родительских прав не происходит. И после срока, на который заключалось соглашение, ребенка можно будет взять обратно. Если после его истечения за ребенком не вернулись, тогда уже поднимается вопрос о лишении их прав и помещении ребенка в данное учреждение на дальнейшее время.

При необходимости можно просить о продлении данного срока.

Помимо самого заявления в ООП понадобится представить целый пакет различной документации.

Конечно, для того, чтобы в них попасть нужно пройти отбор, сдать определенные нормативы и экзамены. Однако, попав туда, он смогут обучаться, проживать и питаться там бесплатно.

А в это время у родителей будет время на решение имеющихся проблем.

При этом ребенок не будет думать, что родители его оставили.

Как определить трудного подростка в школу интернат

Самое важное – не сдавайтесь! Продолжайте надеяться. С терпением и любовью (к вашему ребёнку и к себе) вам удастся превратить трудного подростка в подростка триумфатора!

АВТОР Rezeda Опубликован — 13 апреля 2012 . Опубликован — 15 августа 2012 . Да уж мамашам точно никогда сыновей не понять Фрейда читать надо В школу-интернат принимаются в первую очередь дети, нуждающиеся в помощи государства, в том числе дети из многодетных и малообеспеченных семей, дети одиноких матерей, отцов, дети, находящиеся под опекой (попечительством).

По просьбе родителей (лиц, их заменяющих) директор школы-интерната может отпускать воспитанников домой на время каникул, в воскресные и праздничные дни, а по уважительным причинам — и в другие дни.

Сергей В., став студентом престижного юридического вуза, учёбой себя не обременял. Родители платили за обучение, поэтому парень был уверен, что диплом уже в кармане.

Оформить ребенка в интернат на время

Цель какая? Воспитательная? мамаша, для начала отойдите с пути папаши.

ПОТОМ ЕЩЕ БОЛЬШЕ ПРОБЛЕМ ОБРЕТЕТЕ! я чет не поняла. вы его на время туда? если да, то чем интернат поможет-то?

:crazy: а если навсегда, то канеш жизнь ваша заиграет новыми красками :coffee: Такой услуги не существует. Что вам советовать не знаю, честно.

Остальным очень советую не доводить до такого, ибо что должен делать ребенок в 8 лет, чтобы в голове у матери появились такие мысли.

Не на ровном же это месте Выход: психолог для ВСЕЙ семьи, секция с жестким, требовательным тренером.

Как отправить ребенка в интернат

«Ситуация бессилия — это нормально в любом человеческом контакте, — считает Пётр Дмитриевский, психолог МГППУ. В школу-интернат принимаются в первую очередь дети, нуждающиеся в помощи государства, в том числе дети из многодетных и малообеспеченных семей, дети одиноких матерей, отцов, дети, находящиеся под опекой (попечительством).

или дет дом не лишив матери материнских прав, ребенку 15 лет очень агрессивный и психов 1 ответ. Москва Просмотрен 73 раза.

Задан 2012-02-27 12:22:11 +0400 в тематике «Семейное право» Когда человека лишают отцовских/материнских/ прав. ), австрал. Антиген (6 мес.).

Кал — я/г, дизентерия, стронгилоидоз, энтеробиоз (10 дней), Мазок на дифтерию (10 дней), прививка от дифтерии (5 лет), R манту (1 раз в год), флюорография (6 мес.

старше 15 лет). ), австрал. Антиген (6 мес.). Кал — я/г, дизентерия, стронгилоидоз, энтеробиоз (10 дней), Мазок на дифтерию (10 дней), прививка от дифтерии (5 лет), R манту (1 раз в год), флюорография (6 мес.

старше 15 лет). Практически ничего не сказано о тех людях, кто не может более выносить заболевание своего особенного ребёнка и передаёт его на воспитание государству. Родители (законные представители) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом школы для зачисления ребенка в интернат (для проживания ребенка в интернате) подают следующие документы:

Где найти интернат для трудных детей?

  • Сами решите эту проблему. Парню 9 лет, а вы не можете его заставить делать то, что вы хотите?

    Это дальше-то что будет! Сами-то вы вообще кто, что у вас ребенок такой?

    Запирайте его дома, в его комнате, что бы ничего не разбил. Не разговаривайте с ним. Не бейте. Просто ограните ему свободу, вот и все.

    Гулять не пускайте. Мало ли еще способов.

  • Прежде чем ребнка в эту тюрьму сдавать, нужно было обратиться к психологу, а не складывать ручки и не сплавлять ребнка с глаз долой из сердца вон.

    А в интернате из него только уголовника сделают.

  • сходите в РОНО или как оно сейчас называется. в детской комнате милиции опять же, должны подсказать.

    . сочувствую. и откуда у детей склонность к бродяжничеству. и ведь это не редкость (((

  • Как оформить ребенка в интернат?

    Антиген (6 мес.). Кал — я/г, дизентерия, стронгилоидоз, энтеробиоз (10 дней), Мазок на дифтерию (10 дней), прививка от дифтерии (5 лет), R манту (1 раз в год), флюорография (6 мес., старше 15 лет).

    7. Справка о ближайших родственниках.

    8. Копия страхового полиса. 9. Копия справки об инвалидности. 10. Копия исполнительного листа (если назначены алименты).

    11. Копия пенсионного удостоверения. 12. Копия сберегательной книжки.

    13. Копия страхового свидетельства ПФР. 14. Копия выписки из домовой книги и копия финансово-лицевого счета за текущий год с обязательной отметкой жилищных органов о всех сделках, произведенных с квартирой, в которой зарегистрирован несовершеннолетний, поступающий в дом-интернат.

    15. Копия социальной карты москвича.

    16. Документы, подтверждающие юридический статус несовершеннолетнего: — заявление об отказе от ребенка в 3-х экземплярах (если ребенок отказной)

    Как сдать ребенка в интернат для трудных детей москве

    И хотя ребёнок умолял простить его и забрать домой, родители остались непреклонны.

    Телефонная консультация 8 800 505-91-11 Юридические консультации по любым вопросам права. Но в основу можно положить следующие внутренние конфликты: В итоге подростку тяжело справиться с новыми бурными эмоциями, и родители должны быть всегда готовы вовремя поддержать ребенка или дать совет.

    Трудные дети и подростки — это дети с девиантным поведением. Тоже давненько дело было,знакомые муж с женой на какой-то срок оформили двоих детей в интернат,тоже какие то проблемы были с жильем,деньгами,здоровьем,потом когда все нормализовалось забрали. Что муж лишен прав не отменяет выплату алиментов.

    В интернат отдать можно не более чем на полгода, если докажете что ситуация критическая и кроме интерната вариантов нет. Если не заберете ребенка в течение полугода, вас лишат родительских прав. Ужас!Как не жаль собственного ребенка?Она же будет ужасно жить в интернате. Москва, ул. Суздальская, д. 26, к.

    2 совпадает с мнением авторов. на онлайн-газету обязательна.

    ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ УСТРОЙСТВА РЕБЁНКА В ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ 1. Заявление родителей о приёме ребёнка в дом-интернат с указанием формы пребывания (постоянная, пятидневная, дневная).

    3. Копия свидетельства о рождении (копия паспорта) 4. Заключение ГМПК для детей с психическими заболеваниями.

    Источник: http://medspravku-omsk.ru/kak-sdat-rebenka-v-internat-dlja-trudnyh-detej-63094/

    Жизнь трудных подростков из тверского интерната глазами педагога

    Как определить ребенка в интернат для трудных подростков
    bnews.kz

    – Ребенок из интерната – какой он? Там чаще встречаются проблемные дети, чем в обычных школах?

    – Детишки разные, но нужно понимать, что просто так туда не попадают. У них всех сложная судьба. Бывают здесь дети алкоголиков, заключенных (некоторые даже родились за решеткой). Иногда из обычных школ переводят за плохую успеваемость. С такими непросто. И им нелегко среди местных ребят, которые привыкли жить по своим принципам.

    Недавно к нам за неуспеваемость перевели мальчика из обычной школы, и дети тут же накинулись на него. Видят, что отпор не может дать. Не каждый пойдет жаловаться взрослым, но все равно по ребенку видно. Нам с преподавателями даже пришлось вмешиваться не раз. Но это, как правило, бесполезно, у них свои законы. В любом детском коллективе есть лидер.

    Как бы они ни уважали взрослого, все равно прислушиваться будут к ровеснику.

    – Но с девочками, наверное, проще общий язык найти?

    – Отнюдь. У девчонок очень развито соперничество. По учебе обычно учатся получше, более прилежные. Но вот в плане быта… Особенно новеньким достается. Нередко задирают их, придумывают обидные прозвища, случаются драки. Мальчишки в этом плане проще.

    – Побеги из интерната бывали?

    – Да, но обычно сбегают не «завсегдатаи», а как раз новички. Ребятам бывалым бежать-то некуда, они привыкли здесь жить, их все устраивает. Сложнее тем, кто попадает в подростковом возрасте. Ну вот представьте, ребенку 14 лет.

    До того как попал в интернат, он гулял где хотел, шел куда вздумается, у него была своя компания, друзья, подруги. А тут закрыли в четырех стенах и заставляют заниматься, учебу подтягивать, на которую он вечно забивал. Тяжело ему, не по себе, по товарищам скучает. Вот и придумывает план побега.

    Кстати, поодиночке редко уходят, чаще с собой кого-нибудь прихватывают.

    Я детдомовский, мне все должны

    – Вспомни, как прошел твой первый урок в интернате?

    – Никогда не ходила в розовых очках, но первый урок удивил. Зашла, а все детишки улыбаются, ручки за партой сложили. Такие дети-ангелы с виду. Оказалось, бдительность усыпляли. Коллеги со мной согласятся, все дети поначалу так себя ведут – вежливые, заботливые, внимательные. А потом начинают показывать свой характер. Тогда держитесь!

    Приятно работать с начальными классами. У них еще нет полового созревания, и поэтому проще. Их можно заинтересовать свои предметом, на занятиях они увлеченно слушают, стараются. Но в средней и старшей школе интересы резко меняются: девочки думают только о мальчиках, мальчики – о девочках. А ваши логарифмы, деепричастия и законы Ньютона им неинтересны.

    – Но как-то заставить заниматься можно же?

    – Можно попытаться мотивировать ребенка, объяснив, что ему самому это надо, но обычно в таком возрасте дети не думают о будущем. А наказывать вообще бестолково.

    – Ну а типичные фразы типа «сейчас к директору пойдешь» результата не приносят?

    – Нет, они больше подойдут для обычных школьников. Интернатовским терять нечего. Какая может для них быть устрашающая мера наказания? Да никакая. Они прекрасно понимают, что поход к директору ничем плохим для них не закончится.

    Ну, поругают, пальцем погрозят, но никуда отсюда их не переведут. И в любом случае дадут доучиться, определят в какое-нибудь училище, а там продержат как минимум до 18 лет. Потому как отчислить до совершеннолетия не имеют права. Даже если ребенок вообще не появляется на занятиях.

    Они этим и пользуются, понимают, что им все должны.

    – Должны?

    – Да. Эти дети, вопреки стереотипам, государством не обижены. Пока они дети, им все сходит с рук. Летом они ездят в лагеря, санатории. Два раза в неделю плавают в бассейне и столько же времени проводят на коньках. Нередки для них поездки в зоопарк, цирк, театры. По достижении совершеннолетия сироты могут рассчитывать на жилье.

    Вот и выходя во взрослую жизнь, они продолжают ждать чуда, так как глубоко в голове сидит это «мне все должны». У кого-то получается приспособиться к сложному миру, где никто никому не должен, а кто-то ищет выход через бутылку, так и не встав на ноги. Домашние детки видят, что мама и папа ходят на работу, получают деньги за труд.

    Хочется кушать? Нужна зимняя куртка? Надо заработать. Ведь просто так не приедет какой-нибудь министр и не привезет еды. И волонтеры куртку просто так не привезут. А дети из интерната живых денег не видят. Им привозят все готовое. Поэтому таким ребятам в будущем нелегко приходится. У них никого нет.

    И со своими проблемами в будущем придется справляться самим.

    – Но кто-то же выкарабкивается?

    – Конечно. Тут многое еще зависит от круга людей, куда попадешь. Поэтому я очень переживала за одного своего ученика, который из-за того что его мать была когда-то зарегистрирована в Андреаполе, был отправлен из Твери туда в училище. Парень очень способный, умный, стремится к искусству, спорту.

    Я стараюсь со своими учениками после выпуска поддерживать общение, мы часто списываемся в соцсетях. Вот он мне и написал недавно: «Наталья Ивановна (имя изменено), ездить в Тверь возможности нет, так как долго и дорого. А тут я боюсь спиться, алкоголь чуть ли не единственное здесь развлечение. Нет ни театра, ни секций нормальных.

    В основном молодежь пьет».

    Дети, за которых неплохо платят

    – Есть ли шанс у ребенка из интерната, что его заберут в семью?

    – Малышей усыновляют. Подростков же почти никогда. Если только оформляют опекунство.

    – А сами дети стремятся попасть в семью?

    – Обычно маленькие детишки хотят вязать платья для кукол с мамой и ходить на рыбалку с отцом. У старших обычно этот романтизм пропадает. Те, у кого были опекуны, вряд ли захотят обратно. Например, в том году из нашего интерната забирали двух братьев. До этого они уже три раза были возвращены опекунами.

    – А почему?

    – Ну, мальчишки показывают свой характер… От этого сильная озлобленность. Ну а как иначе, если детей, как собак, то туда, то сюда?

    Я вообще считаю, что опекунство почти всегда оформляется из-за денег. Опекуны берут себе по пять детей, а потом получают за каждого более 10 тысяч ежемесячно.

    Сдают детей на все будни в спецшколу и забирают их только в выходные. Плохо разве? Только вот страдают при этом дети.

    Если пара действительно хочет ребенка, то она кидает все силы на его усыновление, а не в качестве «пробника» становится опекуном.

    Летом к нам в интернат приезжал проект Первого канала «Хочу в семью». Мы с учителями подталкивали ребят, спрашивали: «Ну а вы чего, Сашка, Машка? Не хотите попробовать?» И что-то я не заметила среди детей большого количества желающих.

    – Как вы думаете, почему?

    – С теми, кто был у опекунов, оно понятно. Дети чувствуют, когда на них просто зарабатывают. Остальные привыкли к жизни в интернате, а неизвестность пугает. Да и черствеют они ко всему.

    Недавно к девочке приезжали дальние родственники, сказали, что мама умерла, и конфет привезли. Она даже глазом не моргнула, а конфеты с радостью забрала.

    Обида растет с каждым годом, дети чувствуют себя брошенными.

    Похвала действеннее, чем ругань

    – Ты молодой педагог. Для работы с такими детьми это недостаток или преимущество?

    – Я думаю, молодым учителям проще найти общий язык с трудными подростками. У пожилых коллег бывают принципы: «Я так сказала, значит, так и будет». Я же считаю, что, если ребенок в чем-то провинился, значит, на то есть какая-то причина. Разобраться в том, почему он это сделал, важнее, чем бездумно наказать. Также я не забываю, что и сама была когда-то оторвой. Все мы родом из детства.

    – Какое главное отличие в работе с детьми при интернате и при школе?

    – У нас бОльшая ориентация на личность. К детям приходится искать индивидуальный подход. По развитию в интернате дети очень сильно отличаются между собой. Если я вижу, что ребенок более способный, то даю ему задания посложнее, и наоборот. Делается это для того, чтобы было некое равенство и детки менее развитые не чувствовали себя хуже остальных.

    – Что еще важно при занятиях с детьми, но что взрослые часто упускают?

    – Похвала. Почему-то часто и учителя, и сами родители, используя кнут, забывают про пряник. Я считаю, что похвала даже действеннее, чем ругань. Она отлично работает как мотивация.

    Поэтому даже небольшие успехи нужно отмечать, чтобы ребенок понимал, что его хороший поступок не прошел бесследно. В каждом хулигане есть что-то хорошее. Он не умеет писать грамотно и не знает, чему равно число пи, зато рисует лучше всех.

    И за это преподаватель обязан хвалить. Ведь когда тебя мотивируют на работе, ты с большей радостью туда ходишь?

    – Да, безусловно.

    – Так и у детей. От похвалы появляется больше сил и зарождаются новые идеи.

    Дашун Самарина

    Источник: https://vogazeta.ru/articles/2017/11/8/quality/872-zhizn_trudnyh_podrostkov_iz_tverskogo_internata_glazami_pedagoga

    Как сдать ребенка в детдом? Можно ли сдать собственного ребенка в детдом :

    Как определить ребенка в интернат для трудных подростков

    Обычному человеку сложно представить, какие жизненные обстоятельства могут вынудить взрослого задуматься о том, как сдать ребенка в детдом. Сложно рассуждать на эту тему, понимая, что не существует однозначно плохих, страшных и злых взрослых, как и несчастных и обиженных детей.

    Легко принять решение о помещении ребенка в детдом, если родители ведут асоциальный образ жизни, пьют или бьют – в таком случае проживание в родной семье воспринимается как угроза их жизни, и детдом становится спасением.

    Но как раз такие родители не задумываются о том, можно ли сдать ребенка в детдом – они вообще о детях мало думают.

    Сложнее понять, что же должно произойти в относительно благополучной семье, чтоб родитель стал задумываться над данным вопросом. Разобраться в этом стоит не для того, чтоб посмаковать детали чужого семейного несчастья, а чтобы вовремя заметить и предотвратить проблему в своей семье.

    Причины для отказа от ребенка

    Идеальных родителей нет. В своей семье дети рано или поздно бывают недовольны родителями, также как и родители всегда хотели бы что-то исправить в поведении детей. Но ведь далеко не всегда эти конфликты “отцов и детей” становятся поводом задуматься, как сдать ребенка в детдом.

    Причины для отказа от ребенка могут быть разными – сиюминутные спонтанные решения, являющиеся следствием бурной ссоры или конфликта с ребенком, а также взвешенные и принятые в результате сложной семейной ситуации. Не спешите сразу осуждать таких родителей (а, как правило, это одинокая мать), бывают действительно непростые случаи.

    Реальная жизнь порой подкидывает ситуации, которые гораздо затейливее самого запутанного сериала.

    Сложные жизненные перипетии

    Некоторым знакома ситуация – одинокая мать, живущая в отдаленном районе, хочет уехать на заработки ради своей семьи в крупный город или за границу. Оставить ребенка не с кем, и она приходит к решению: “Хочу сдать ребенка в детдом. Временно!”.

    Предполагается, что мать не бросает свое чадо навсегда, только до тех пор, пока не заработает на жизнь. Ситуация может быть усугублена тем, что у матери детей может быть несколько, и одному из них требуется дорогостоящая срочная медицинская помощь.

    Возврат приемных и усыновленных детей

    Иногда родителям приходится задумываться о возврате в детдом приемных детей. Известна ситуация, когда приемные родители взяли ребенка в семью с уже имеющимися родными для них детьми.

    Спустя некоторое время выяснилось, что у приемного ребенка есть серьезное психическое отклонение, по причине которого он практически терроризирует младших детей в семье. Причем, ребятишки в силу возраста дать отпор ему не могут, а при взрослых приемный мальчишка ведет себя адекватно.

    Родители не поспешили сразу избавиться от него, напротив, устраивали неоднократные беседы, искали другие способы воздействия, которые не увенчались успехом.

    Более того, они и сами привязались к приемному сыну, прекрасно отдают себе отчет в том, каким психологическим ударом для приемыша может обернуться возврат его в детский дом, но, глядя на синяки и побои на младших детях, просто не видят иного способа решения вопроса.

    Отсутствие контакта и взаимопонимания в семье

    Не всегда родители могут справиться и с родным для них ребенком. Причины этому разные, но результат один – родители утратили свой авторитет и не могут оказать должного влияния на подростка.

    Последний агрессивен, видит в родственниках угрозу своей свободе, норовит удрать из дома, да еще и прихватить что-нибудь из вещей, а родители не чувствуют себя в безопасности, находясь рядом с ним.

    Вправе ли они принять суровое решение в воспитательных целях, или им стоит покорно ждать своей участи? Отвечает на такой вопрос каждый родитель самостоятельно в каждом конкретном случае. Ждать помощи или совета от других в таких вопросах не стоит – это ваш личный выбор и ваша ответственность.

    Какие документы нужны, чтобы сдать ребенка в детский дом

    Ребенок – это полноправный гражданин своей страны. Поэтому, если уж было принято такое решение, в детский дом потребуется предоставить пакет документов.

    Главное правило – следует обратиться в местные органы опеки и попечительства, там предоставят всю необходимую информацию.

    Оформление ребенка в детдом – процесс не одного дня, так как для этого понадобится решение местных органов самоуправления или иных государственных органов, а также в органах опеки заполняется бланк-заявление. Минимальный комплект документов включает:

    • свидетельство о рождении (или паспорт) ребенка. В случае отсутствия таковых оформляется медицинское заключение, устанавливающее примерный возраст ребенка;
    • акт обследования жилищных условий;
    • если ребенок ходит в школу, понадобятся документы об образовании;
    • сведения о родителях (родителе);
    • опись принадлежащего ребенку имущества.

    Проблемы формирования личности в детских учреждениях

    детей в детских домах в любом случае не проходит для них бесследно. Этих проблем нельзя предотвратить ни повышенным вниманием воспитателей, ни самым лучшим финансированием. Все личностные проблемы воспитанников в детдоме можно подразделить на несколько видов:

    • В когнитивной сфере, связанные с недостатком умственного развития. Причем это не означает умственную отсталость, это результат нерегулярного воздействия внешней среды при приобретении каких-либо навыков.
    • В эмоциональной сфере, вызванные отсутствием тесных эмоциональных контактов, прежде всего с матерью и со сверстниками.
    • В социальной сфере, спровоцированные недостатком опыта осуществления межличностных контактов и общения в коллективе.
    • Сенсорной сферы — из-за недостатка стимулов слуховой и зрительной сфер.

    Вследствие этих факторов детдомовским детям присуща эмоциональная бедность, нехватка опыта социальной жизни, которую можно получить только в семье. У них отмечается либо заниженная, либо завышенная самооценка вследствие несформированного образа “Я”.

    Недостаток социального опыта приводит к тому, что дети не могут найти общего языка с окружающими людьми, становятся из-за этого грубы, недоверчивы, подозрительны, могут начать обманывать.

    Им свойственно желание отделиться от остальных, самоутвердиться любыми методами.

    Негативные последствия проживания в детских учреждениях

    Перед тем, как принять окончательное решение, нужно иметь правильное представление о том, как живут дети в детдоме и как формируется их личность там.

    Это место, где у детей не сможет выработаться устойчивая привязанность к человеку, к так называемому психологами “значимому взрослому”. А без этого, по мнению Л.

    Петрановской — российского психолога, педагога и публициста, невозможно формирование полноценной личности. Любой ребенок должен ощущать за собой надежный тыл, знать, что у него есть тот, кто его защитит.

    Проживая в детдоме, он видит много взрослых (логопеды, психологи, воспитатели, библиотекари, уборщицы и так далее), но ни один из них не привязан к нему лично, и он, соответственно, не привязывается ни к кому.

    Чувство близости и преданности способно сформироваться только в условиях разделения на своих взрослых и чужих. Проживая жизнь без значимого взрослого, ребенок, по сути, находится в ситуации постоянного стресса и страха.

    Окружающий мир для него не открытый, интересный и познавательный, а холодный, безжалостный и враждебный.

    Ограниченность личного пространства

    О том, какие дети в детдомах, расскажет еще один факт, характеризующий жизнь в детских учреждениях – тотальная невозможность воспитанникам вести свою личную жизнь.

    В детском доме происходит постоянное нарушение границ личного пространства – общий душ, туалет, негде уединиться со своими переживаниями и мыслями.

    Ребенок привыкает, что его постоянно осматривают, за ним наблюдают чужие для него взрослые и такие же чужие и не всегда доброжелательные дети.

    Отсутствие ответственного отношения

    Проблемой для будущей жизни человека, выросшего в детдоме, является невозможность научиться нести ответственность за свою жизнь и свои действия. С одной стороны, постоянное отсутствие проблем с ежедневными заботами о том, где взять еду и как постирать грязную одежду облегчают жизнь, с другой стороны, воспитанник привыкает, что кто-то должен выполнять эту работу для него ежедневно.

    Подводя итог, можно сказать, что вопрос о передаче собственного ребенка в детский дом в каждой конкретной ситуации всегда решается индивидуально. Возможно, другого выхода действительно нет. Это вопрос морально-этического плана и каждый на него отвечает по-своему.

    Очень важно, чтобы в случае положительного ответа – да, отдать — это произошло при полном понимании того, что условием формирования успешной личности каждого ребенка может быть только семья.

    С этим утверждением согласятся все – от психологов, педагогов до самих детей – воспитанников детдомов.

    Источник: https://BusinessMan.ru/kak-sdat-rebenka-v-detdom-mojno-li-sdat-sobstvennogo-rebenka-v-detdom.html

    Центр для трудных подростков новосибирск

    Как определить ребенка в интернат для трудных подростков

    Подростковая пора наступает, когда ребенок переступает границу десяти-одиннадцати лет, и продолжается до 15-16 лет.

    Ребенок в этом периоде начинает воспринимать мир как взрослый, моделировать поведение старших, самостоятельно делать выводы. У ребенка появляется личное мнение, он ищет свое место в обществе.

    Усиливается интерес и ко внутреннему миру. Подросток умеет сам ставить цели и достигать их.

    Кроме психологических изменений, в указанный период времени происходят физиологические изменения: ребенок быстро растет, появляются вторичные половые признаки, меняется гормональный фон и так далее.

    Подростковые проблемы

    Проблемы возникают у подростков по различным причинам. Но в основу можно положить следующие внутренние конфликты:

    1. Желание стать взрослым, при отрицании ценностных ориентиров, по которым живут взрослые.
    2. Ощущение себя в центре Вселенной и неприятие этого со стороны окружающих.
    3. Половое созревание и страх перед новым Я.
    4. Влечение к подросткам противоположного пола и неумение построить со сверстниками отношения.

    В итоге подростку тяжело справиться с новыми бурными эмоциями, и родители должны быть всегда готовы вовремя поддержать ребенка или дать совет.

    Если же в подростковом периоде на него, помимо трудностей с изменением организма, наваливаются и другие, например, низкая культура родителей, алкоголизм в семье, занятость родителей своими делами или работой, то такая личность может попасть в категорию «трудных». Для таких есть школы-интернаты для трудных подростков.

    Как строится учебный процесс в интернатах?

    Обычно в специальных школах-интернатах для трудных подростков оказываются дети с большими проблемами в обучении или те, кто не в первый раз нарушил закон. Справиться с особыми детьми трудно, следовательно, в этих учебных учреждениях осуществляют свою деятельность педагоги с большим опытом, дефектологи и психологи.

    Часто в штате педагогических работников есть и люди с медицинским образованием. Железная дисциплина – основа воспитания в интернате для трудных подростков. Основная цель – вернуть ребенка к нормальным мировосприятию и жизни.

    Сначала у воспитанников проверяют уровень знаний и интеллектуальные способности. Проверка проходит в виде тестирования. Если по его итогам выявлено отставание в развитии, юноше или девушке могут преподавать даже программу начальных классов.

    В основе поведения трудных подростков – нарушения психологического развития, так что учащиеся из интерната для трудных детей постоянно общаются с психологом. Такие беседы проходят индивидуальным образом. По итогам специалист старается найти основу — причину такого поведения воспитанника.

    В интернате для трудных подростков все дети постоянно находятся под контролем преподавателя, а в субботу и воскресенье они имеют право отправиться к родителям, хотя некоторые остаются и на выходные.

    Закрытые и открытые школы-интернаты

    Названные заведения бывают открытого и закрытого типа. Первые из них похожи на кадетские корпуса или суворовские училища.

    Тут есть дисциплина и распорядок дня, но дети учатся по стандартной школьной программе (конечно, с поправкой на умственные способности), а на выходные могут ездить к родителям.

    В закрытых же интернатах все намного серьезнее — есть и КПП, и хождение строем, и регулярные занятия с психологом. Некоторые воспитанники в таких учреждениях не попадают домой на выходные, но родители могут навещать их на территории интерната.

    Основания отправить подростка в интернат для трудных детей

    Основания, чтобы отправить ребенка в спецшколу следующие:

    • совершение преступления, если возраст не соответствует наступлению уголовной ответственности;
    • возраст соответствует уголовной ответственности, но ребенок отстает в психическом развитии;
    • подросток осужден по статьям, предусматривающим преступление средней тяжести, но освобожден от наказания по соответствующим статьям Уголовного кодекса Российской Федерации.

    Комиссия по делам несовершеннолетних ходатайствует в суде о направлении нарушителя в специальную школу-интернат для трудных подростков. Перед рассмотрением дела в суде несовершеннолетнему проводят медицинский осмотр и направляют к психиатру. Если родители не соглашаются на данные меры, все процедуры проводятся по решению суда.

    Центры временного содержания

    До заседания суда ребенка могут направить на срок до 30 суток в центр временного содержания. Это происходит в случаях:

    • когда должна быть обеспечена защита жизни или здоровья подростка;
    • нужно предупредить повторное общественно опасное деяние;
    • если ребенку негде жить;
    • нарушитель уклоняется от явки в суд или не проходит медицинское освидетельствование.

    Интернаты в Санкт-Петербурге и Москве

    Наиболее известное учреждение-интернат для трудных подростков (Спб) – школа №1 закрытого типа. Заведение ведет свою историю еще с 1965 года. Находится оно на улице Аккуратова в доме под номером 11. Это закрытый интернат для трудных подростков, и значит, что дети поступают сюда по решению суда. Тут железная дисциплина, передвижение по периметру и контрольно-пропускные пункты на входе.

    Есть школа-интернат для трудных подростков в Москве. Расположено заведение №9 по улице Жигуленкова Бориса в доме 15, строение 1. В отличие от питерского, этот интернат открытого типа. Сюда дети с девиантным поведением могут попасть и по решению родителей или рекомендации специальной комиссии. Правила тут не такие жесткие, как в учреждениях закрытого типа.

    Поддаются ли перевоспитанию трудные подростки?

    Нужно сказать, что проблемы у каждого трудного подростка разные. Бывает, нужен всего один месяц, чтобы научить ребенка отвечать за свои поступки, а бывает, что подростку потребуется полгода для адаптации. Многое зависит от того, какие психологические проблемы испытывает на данный момент юноша или девушка.

    Сейчас преподаватели спорят о том, дает ли результаты работа в интернатах для трудных подростков.

    На данный момент около семидесяти процентов учащихся таких учреждений значительно улучшают знания по школьным предметам.

    Кроме того, в таких учреждениях воспитанники не только учатся, но и находятся все остальное время. Таким образом, проблемные дети создают новый круг общения и успешнее социализируются в обществе.

    На что обратить внимание родителям трудных подростков?

    В период переходного возраста дети отстаивают свою независимость. Это явление влияет на ребенка, и кажется, что он ведет себя странно и непредсказуемо. Как бы там ни было, такое состояние считается абсолютно нормальным и характеризует переходный возраст.

    Существуют знаки, показывающие, что ваш ребенок является трудным. Они перечислены ниже:

    1. Изменение внешности. Неоправданный набор веса или его потеря, причинение вреда самому себе.
    2. Частые ссоры, драки, жалобы.
    3. Плохая успеваемость, нарушения сна, депрессия, мысли о самоубийстве.
    4. Употребление наркотических средств, алкоголя.
    5. Резкая перемена круга общения, отказ соблюдать определенные правила, ложь и так далее.

    Наличие проблем у подростка — первый сигнал о том, что нужно наладить с ним контакт. Ваш сын или дочь должны чувствовать поддержку, понимать, что родители его любят и принимают в любом случае.

    Важно найти общие темы для разговоров, поощрять занятия спортом, ограничить просмотр телевизора и занятия за компьютером. Давайте ребенку советы, выслушивайте его, не проявляйте агрессии.

    Если не справились, обратитесь за помощью к специалистам.

    город, улица Тюленина, 5

    Детские реабилитационные центры

    улица Пожарского, 2а

    Детские реабилитационные центры

    ул. Коммунистическая, 26

    Детские реабилитационные центры

    улица Деповская, 36

    Детские диагностические центры, Детские реабилитационные центры, Фитнес-клубы для детей

    ул. Амурская, 40/2

    Детские реабилитационные центры

    улица Фрунзе, 61

    Детские клиники и медицинские центры , Детские реабилитационные центры

    просп. Карла Маркса, 8/4

    Детские реабилитационные центры

    ул. Комсомольская, 23а

    Детские реабилитационные центры

    ул. Ленина, 59, корп.2, оф. 302

    Детские клиники и медицинские центры , Детские реабилитационные центры

    ул. Советская, 65, оф. 32

    Детские реабилитационные центры

    Детские реабилитационные центры

    Владимировский спуск, 2а, корп.15

    Детские диагностические центры, Детские оздоровительные центры, Детские реабилитационные центры

    улица Фрунзе, 5, оф. 420

    Детские реабилитационные центры

    просп. Красный, 220/1

    Детские реабилитационные центры

    пл. Карла Маркса, 3, оф. 303

    Детские реабилитационные центры

    Детские клиники и медицинские центры , Детские реабилитационные центры

    Детские реабилитационные центры

    просп. Красный, 200

    Детские реабилитационные центры

    ул. Советская, 65, оф. 33

    Детские реабилитационные центры

    просп. Карла Маркса, 57

    Детские клиники и медицинские центры , Детские оздоровительные центры, Детские реабилитационные центры, Фитнес-клубы для детей

    Детские реабилитационные центры – это, как правило, социальные учреждения, к основным функциям которых относится предоставление комплекса мероприятий и услуг детям, подросткам и их семьям.

    Такие центры существуют для того, чтобы помочь детям после их длительных болезней, детям с ограниченными возможностями и инвалидам детства социально реабилитироваться.

    Также реабилитационные центры совместно с родителями и социальными работниками оказывают комплекс социальных услуг для достижения максимального эффекта в социализации ребенка и его интеграции в общество.

    Детские реабилитационные центры в Новосибирске осуществляют комплексную реабилитацию детей и подростков до 18 лет, и выполняют такие задачи:

    1. благодаря внедрению новых технологий и методик, помогают детям с ограниченными возможностями;

    2. во время реабилитационного процесса включают родителей ребенка и других членов семьи;

    3. разрабатывают и реализуют индивидуальные программы социальной реабилитации;

    4. создают оптимальные условия для проведения качественной реабилитации.

    https://www.youtube.com/watch?v=mOSd3nOFW8o

    В настоящее время детские реабилитационные центры в Новосибирске, согласно отзывам родителей, – это сплоченная команда профессиональных специалистов, которые знают и любят свое дело, готовы в любую минуту подать руку помощи каждому. Здесь ценят и уважают человеческую жизнь, содействуют развитию ребенка и создают необходимые условия для его максимальной независимости.

    Детский портал Bebeshka.info — родителям о детях. Новосибирск | 2014 — 2017

    При полной или частичной перепечатке редакционных и авторских материалов индексируемая ссылка на «Bebeshka.info» обязательна. Пользовательское соглашение

    Полная версияМобильная версия

    Источник: http://steinart.ru/alkogolizm-2/centr-dlja-trudnyh-podrostkov-novosibirsk/

    Права человека
    Добавить комментарий